В соответствии с Законом Республики Алтай от 4 октября 2012 года N 49-РЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 28 ноября 2012 года N П/158 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай" (официальный портал Республики Алтай в сети Интернет: www.altai-republic.ru, 2012, 3 декабря);
приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 14 июня 2016 года N П/238 "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 28 ноября 2012 года N П/158" (официальный портал Республики Алтай в сети Интернет: www.altai-republic.ru, 2016, 17 июня);
приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 1 сентября 2016 года N П/340 "О внесении изменений в приложение к Порядку проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай" (официальный портал Республики Алтай в сети Интернет: www.altai-republic.ru, 2016, 1 сентября).
Министр |
А.Г. Сумин |
Утвержден
приказом Министерства труда,
социального развития и занятости
населения Республики Алтай
от 30 июля 2020 года N П/322
Порядок
проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее - Министерство) мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Министерством (далее - правовые акты).
2. Проведение мониторинга правоприменения правовых актов осуществляется Министерством в соответствии с ежегодным планом мониторинга правоприменения правовых актов (далее - план).
3. Проект плана ежегодно разрабатывается административно-правовым отделом Министерства на основе предложений, поступивших от инициаторов проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, указанных в части 1 статьи 3 Закона Республики Алтай от 4 октября 2012 года N 49-РЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай" (далее соответственно - предложение, инициатор, Закон Республики Алтай N 49-РЗ), а также по собственной инициативе.
4. При подготовке проекта плана административно-правовым отделом Министерства учитываются:
а) основные направления развития федерального законодательства, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
б) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай;
в) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;
г) решения Конституционного суда Российской Федерации, Европейского суда по правам человека, Верховного суда Российской Федерации.
5. В срок до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется Министерством проведение мониторинга правоприменения правовых актов, административно-правовым отделом Министерства формируется проект плана по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и направляется для утверждения министру труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее - министр).
6. План утверждается министром путем принятия решения о проведении мониторинга правоприменения правовых актов, которое оформляется правовым актом Министерства в срок до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется Министерством проведение мониторинга правоприменения правовых актов.
7. Проведение мониторинга правоприменения правовых актов осуществляется сотрудником административно-правового отдела Министерства, ответственным за проведение мониторинга правоприменения правовых актов (далее - исполнитель), в срок, предусмотренный планом.
8. Мониторинг правоприменения правовых актов проводится исполнителем в соответствии с Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 694, Законом Республики Алтай N 49-РЗ.
9. Исполнитель в течение 15 рабочих дней, следующих со дня окончания проведения мониторинга правоприменения правовых актов, направляет начальнику административно-правового отдела Министерства информацию о результатах мониторинга правоприменения правовых актов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - информация).
10. Начальник административно-правового отдела Министерства в течение 15 рабочих дней, следующих со дня получения от исполнителя информации, обеспечивает направление:
а) министру - информации и проекта решения по результатам мониторинга правоприменения правовых актов;
б) инициатору - информации (в случае поступления от него предложений при формировании плана).
11. Решение министра по результатам мониторинга правоприменения правовых актов оформляется правовым актом Министерства (далее - решение) с учетом положений, предусмотренных частью 1 статьи 7 Закона Республики Алтай N 49-РЗ.
12. Решение в течение 5 рабочих дней, следующих со дня его принятия, размещается Министерством на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Приложение N 1
к Порядку проведения мониторинга
правоприменения нормативных
правовых актов Республики Алтай,
принятых Министерством труда,
социального развития и занятости
населения Республики Алтай
Форма
проекта плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай
N п/п |
Вид мониторинга правоприменения по целям проведения в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона Республики Алтай от 4 октября 2012 года N 49-РЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай" |
Наименование нормативного правового акта Республики Алтай, принятого Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее - правовой акт) |
Период правоприменения правового акта |
Исполнитель проведения мониторинга правоприменения правового акта (должность, фамилия, инициалы) |
Срок проведения мониторинга правоприменения правового акта |
Дополнительные показатели (показатель) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку проведения мониторинга
правоприменения нормативных
правовых актов Республики Алтай,
принятых Министерством труда,
социального развития и занятости
населения Республики Алтай
Форма
информации о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай
N п/п |
Наименование показателя |
Значение (содержание) показателя, источник информации <*> |
1 |
2 |
3 |
____________________________________________________________________ <**> (реквизиты нормативного правового акта Республики Алтай, принятого Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее соответственно - правовой акт, правовые акты), в отношении которого проводился мониторинг правоприменения) | ||
1. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов | ||
а) |
несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина |
|
б) |
наличие правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы |
|
в) |
несоблюдение пределов компетенции Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай при издании правового акта |
|
г) |
искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии правового акта |
|
д) |
несоответствие правового акта международным обязательствам Российской Федерации |
|
е) |
наличие в правовом акте коррупциогенных факторов |
|
ж) |
неполнота в правовом регулировании общественных отношений |
|
з) |
коллизия норм права |
|
и) |
наличие ошибок юридико-технического характера |
|
к) |
использование положений правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий |
|
л) |
искажение смысла положений правового акта при его применении |
|
м) |
неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении правового акта |
|
н) |
использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай |
|
о) |
наличие (отсутствие) единообразной практики применения правовых актов |
|
п) |
количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения правового акта |
|
р) |
количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными правовым актом, и основания их принятия |
|
с) |
количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений правового акта и нарушениями единообразия его применения |
|
т) |
количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности |
|
2. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов (в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов) | ||
а) |
несоблюдение пределов компетенции Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай при издании правового акта |
|
б) |
неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении правового акта |
|
в) |
наличие в правовом акте коррупциогенных факторов |
|
г) |
наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в правовых актах |
|
д) |
количество коррупциогенных факторов, выявленных в правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай |
|
е) |
количество коррупциогенных факторов, выявленных в правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами |
|
ж) |
сроки приведения правовых актов в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации |
|
з) |
количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в правовом акте коррупциогенных факторов |
|
и) |
количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности |
|
3. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов (в целях устранения противоречий между правовыми актами равной юридической силы) | ||
а) |
наличие противоречий между правовыми актами общего характера и правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения |
|
б) |
наличие единой понятийно-терминологической системы в правовых актах |
|
в) |
наличие дублирующих норм права в правовых актах |
|
г) |
наличие противоречий в правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды |
|
д) |
наличие ошибок юридико-технического характера в правовых актах |
|
е) |
количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы правовых актов, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера |
|
<*> Указываются сведения по соответствующему показателю и виды информации, используемые при проведении мониторинга правоприменения правовых актов, согласно пунктам 6, 7 Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 694 (при наличии).
<**> В информации о результатах мониторинга правоприменения правовых актов указываются все правовые акты, в отношении которых Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай проводился мониторинг правоприменения правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 30 июля 2020 г. N П/322 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, признании утратившими силу приказа Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 28 ноября 2012 года N П/158 и некоторых приказов Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай"
Вступает в силу с 31 июля 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 31 июля 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 августа 2020 г. N 0401202008040002