В соответствии со статьей 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона Челябинской области "О составе, порядке подготовки проекта схемы территориального планирования Челябинской области и порядке внесения в нее изменений" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую схему территориального планирования части территории Челябинской области (Златоустовский, Миасский, Карабашский, Чебаркульский городские округа, Кусинский и Саткинский муниципальные районы (территория агломерации "Горный Урал") в составе:
1) положение о территориальном планировании;
2) карты планируемого размещения объектов регионального значения:
карта градостроительных решений, карта объектов социальной инфраструктуры, М 1:50000;
карта организации транспортной инфраструктуры, М 1:50000;
карта организации инженерной инфраструктуры и благоустройства, М 1:50000;
карта территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, М 1:50000.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства Челябинской области |
А.Л. Текслер |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 3 августа 2020 г. N 387-П
Схема
территориального планирования части территории Челябинской области (Златоустовский, Миасский, Карабашский, Чебаркульский городские округа, Кусинский и Саткинский муниципальные районы (территория агломерации "Горный Урал"))
I. Положение о территориальном планировании
Общая часть
В соответствии с ранее разработанными документами территориального планирования - схемой территориального планирования Челябинской области, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 24.11.2008 г. N 389-П "О схеме территориального планирования Челябинской области", к западу от Челябинской агломерации располагается Миасско-Златоустовский внутриобластной район, куда входят Саткинский и Кусинский муниципальные районы, а также Карабашский и Чебаркульский городские округа. Этот район имеет два равнозначных и равновеликих центра - Златоуст и Миасс, - расположенных по обе стороны Уральского хребта и составляющих внесистемную территориальную единицу - агломерацию. Одно из наиболее конкретных определений агломерации - это связанная городская территория с общей численностью населения не менее 500 тысяч человек, состоящая из городов-ядер (территорий с численностью населения не менее 50 тысяч человек, не менее 50 процентов которого проживает в "густонаселенных районах") и периферии (территорий, не менее 15 процентов населения которых работает в одном из городов-ядер). Таким образом, агломерацию формирует и объединяет прежде всего возможность ежедневных маятниковых поездок, особенно трудовых.
Изменение социально-экономической ситуации существенно влияет на градостроительную концепцию формирования и развития территорий. В основу концепции положены вопросы формирования "человеческого капитала" - приоритет отдается не столько экономике, сколько культуре жизнедеятельности, прежде всего, формированию условий социальной среды, требуемых для обеспечения экологической стабильности и привлекательности населенных пунктов. Особенно это проявляется в крупных и крупнейших городах, имеющих наиболее разнообразный спектр положительных и отрицательных моментов в своей жизнедеятельности.
Целью настоящей схемы территориального планирования части территории Челябинской области (Златоустовский, Миасский, Карабашский, Чебаркульский городские округа, Кусинский и Саткинский муниципальные районы (территория агломерации "Горный Урал") (далее именуется - агломерация "Горный Урал") является обеспечение устойчивого развития путем объединения всех потенциальных возможностей территорий муниципальных образований, входящих в ее состав, для улучшения уровня жизни населения.
Основными задачами агломерации "Горный Урал" являются:
формирование социальной среды поселений;
формирование территории агломерации "Горный Урал" как третьего экономического центра Челябинской области;
определение основных направлений преобразования территорий на основе их потенциала и объективных закономерностей развития;
определение основных направлений развития жилых территорий;
определение основных направлений развития социальной, инженерно-транспортной инфраструктуры;
сохранение, восстановление и воспроизводство природного комплекса.
Для положительного решения указанных задач имеются следующие предпосылки:
благоприятные природно-климатические условия;
благоприятная экологическая обстановка на большей части территории агломерации "Горный Урал";
достаточность территориальных ресурсов;
огромный рекреационный потенциал территории (наличие лесных массивов, водных объектов, природных, исторических и культурных достопримечательностей);
прохождение по территории агломерации "Горный Урал" мощной широтной транспортной магистрали федерального и международного значения - автодороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск и транссибирской железнодорожной магистрали Москва - Владивосток с ответвлениями в меридиональном направлении на Екатеринбург, Оренбург и Казахстан;
наличие на расстоянии приблизительно 100 километров международного аэропорта Челябинск (Баландино) - имени И.В. Курчатова;
необходимый производственный и квалификационный потенциал;
относительно благоприятные условия для развития сельского хозяйства.
Наряду с этим сдерживающими развитие территории агломерации "Горный Урал" факторами являются:
комплекс проблем, связанных с экономикой (конкурентоспособность и структура экономики, состояние основных фондов предприятий и другое);
проблема обеспечения питьевой водой ряда муниципальных образований;
неблагоприятные планировочные условия на части территории агломерации "Горный Урал";
наличие территорий, имеющих экологические проблемы в связи с хозяйственной деятельностью промышленных предприятий, заболоченных территорий;
проблема транспортной доступности;
невысокий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, в особенности сельских.
Сложившиеся объективные процессы стихийной бессистемной урбанизации территорий вокруг сформировавшейся полицентричной системы городов-ядер Златоуста, Миасса, Сатки, Бакала, Чебаркуля, Карабаша и других диктуют необходимость подготовки документа территориального планирования, направленного на формирование и эффективное развитие единого социально-экономического и инвестиционного пространства с общей системой социального, транспортного и инженерного обслуживания, природно-экологическим каркасом на территориях Златоустовского, Миасского, Карабашского, Чебаркульского городских округов, Кусинского и Саткинского муниципальных районов.
Схема территориального планирования агломерации "Горный Урал" будет решать следующие задачи:
создание устойчивых, благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения в современных социально-экономических условиях;
повышение конкурентоспособности экономики территорий агломерации "Горный Урал" и обеспечение стабильного притока ресурсов в регион;
формирование эффективного экологического каркаса территории агломерации "Горный Урал";
формирование эффективной системы транспортной доступности территории агломерации "Горный Урал";
регулирование внутренней миграции из больших, малых и средних городов в региональный центр;
повышение эффективности управления территорией агломерации "Горный Урал";
контроль развития городов-ядер и предотвращение демографической перенасыщенности их отдельных частей и избыточного давления на их инфраструктуру;
определение потенциальных возможностей для осуществления товарных, финансовых, технологических, культурных и других связей территории агломерации "Горный Урал" с иностранными инвесторами.
В составе работ по разработке настоящей схемы территориального планирования адаптирован к территории агломерации "Горный Урал" механизм (методика) проведения комплексного анализа территорий по наличию (отсутствию) предпосылок их устойчивого территориального развития, при помощи которого возможно анализировать различные ситуации на территориях и вырабатывать предложения по их территориальному планированию.
Адаптирован к территории агломерации "Горный Урал" механизм (методика) определения потенциальной возможности территорий для жилищно-гражданского строительства.
Разработано программное обеспечение по алгоритмам, заложенным в указанных механизмах (методиках), для обработки исходных данных и проведения комплексного анализа.
Проведен комплексный анализ территории агломерации "Горный Урал", основных документов стратегического планирования, социально-экономического развития, целевых программ органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав агломерации, с выводами по каждой территории.
На основе комплексного анализа обоснованы оптимальные границы агломерации "Горный Урал" с основными направлениями развития территорий, в том числе по каждому муниципальному образованию, входящему в состав агломерации "Горный Урал".
Разработаны положения о территориальном планировании и основные проектные предложения на территории агломерации "Горный Урал", а именно варианты основных функциональных производственных, транспортных, культурно-бытовых и прочих межмуниципальных градостроительных связей, позволяющих создать сбалансированную и комфортную систему для проживания и работы населения.
Проработаны:
социально-экономические предпосылки территориального планирования;
зонирование территории, ограничения использования при осуществлении хозяйственной деятельности;
параметры, основные направления развития социальной сферы;
параметры, основные направления развития транспортно-логистической сети и инженерной инфраструктуры;
параметры и направления природно-экологического развития территории (в том числе предложения по сохранению особо охраняемых природных территорий, рациональному размещению природно-рекреационных зон и улучшению экологической ситуации посредством формирования единого природного каркаса территорий, выполняющих средозащитные и санитарно-гигиенические функции);
предложения по формированию историко-культурного каркаса территории агломерации "Горный Урал", предложения по сохранению объектов культурного наследия, исторических ландшафтов в условиях нового единого территориального пространства;
предложения по проведению мероприятий по защите территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Расчетные сроки настоящей схемы территориального планирования:
исходный год - 2017 год;
расчетный срок - 2035-2040 годы.
Схема территориального планирования агломерации "Горный Урал" выполнена в соответствии с положениями утвержденных документов территориального планирования Российской Федерации, в том числе в части учета планируемого размещения объектов федерального значения, не предполагает размещение объектов регионального значения на особо охраняемых территориях федерального значения, а размещенные объекты регионального значения за пределами данных территорий не оказывают на них вредного влияния. Планируемые для размещения объекты регионального значения не оказывают негативного воздействия на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, и на территории соседних субъектов Российской Федерации.
Сведения
о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов
Объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения
N п/п |
Наименование объекта |
Вид |
Назначение |
Характеристика |
Местоположение (муниципальное образование) |
Вид зоны с особыми условиями, количественный показатель |
|
единица измерения |
количественный показатель |
||||||
Учреждения здравоохранения регионального значения | |||||||
1. |
"Сосудистый центр" |
объект, имеющий точечный вид локализации |
объект системы здравоохранения |
единиц |
1 |
Златоустовский городской округ |
- |
2. |
"Межрайонный травматологический центр" |
объект, имеющий точечный вид локализации |
объект системы здравоохранения |
единиц |
1 |
Златоустовский городской округ |
- |
3. |
"Межмуниципальный хирургический комплекс" |
объект, имеющий точечный вид локализации |
объект системы здравоохранения |
единиц/ койко-мест |
1 600 |
Златоустовский городской округ |
- |
4. |
"Межрайонный роддом" |
объект, имеющий точечный вид локализации |
объект системы здравоохранения |
единиц |
1 |
Миасский городской округ |
- |
5. |
"Региональный сосудистый центр" |
объект, имеющий точечный вид локализации |
объект системы здравоохранения |
единиц |
1 |
Миасский городской округ |
- |
6. |
"Клинико-диагностический центр" |
объект, имеющий точечный вид локализации |
объект системы здравоохранения |
единиц |
1 |
Миасский городской округ |
- |
Учреждения физической культуры и спорта регионального значения | |||||||
7. |
Центр олимпийской подготовки "Уреньга" |
объект, имеющий точечный вид локализации |
подготовка по более 20 видам спорта, включая олимпийские (паралимпийские) виды |
единиц |
1 |
Златоустовский городской округ |
- |
8. |
"Шахматная школа им. А.Е. Карпова" |
объект, имеющий точечный вид локализации |
занятие физической культурой и спортом |
единиц |
1 |
Златоустовский городской округ |
- |
9. |
"Биатлонный комплекс" |
объект, имеющий точечный вид локализации |
занятие физической культурой и спортом |
единиц |
1 |
Златоустовский городской округ |
- |
10. |
"Батутный комплекс" |
объект, имеющий точечный вид локализации |
занятие физической культурой и спортом |
единиц/ квадратных метров |
1/ 1862 |
Златоустовский городской округ |
- |
11. |
"Центр единоборств" |
объект, имеющий точечный вид локализации |
занятие физической культурой и спортом |
единиц |
1 |
Златоустовский городской округ |
- |
12. |
"Ледовый дворец" |
объект, имеющий точечный вид локализации |
занятие физической культурой и спортом |
единиц/ мест |
1/ 600 |
Миасский городской округ |
- |
13. |
"Центр скалолазания" |
объект, имеющий точечный вид локализации |
занятие физической культурой и спортом |
единиц |
1 |
Миасский городской округ |
- |
Объекты транспортной инфраструктуры
N п/п |
Наименование объекта |
Вид |
Назначение |
Характеристика |
Местоположение (муниципальное образование) |
Вид зоны с особыми условиями, количественный показатель |
|
единица измерения |
количественный показатель |
||||||
Автомобильные дороги регионального значения | |||||||
1. |
Участок автодороги общего пользования регионального или межмуниципального значения "граница с Республикой Башкортостан - автодорога "Куса - Нязепетровск" - Кыштым" |
объект, имеющий линейный вид локализации |
дорожная сеть Челябинской области |
километров |
12,59 |
Карабашский городской округ |
санитарный разрыв от автодороги, устанавливается расчетом |
2. |
Участок автодороги общего пользования регионального или межмуниципального значения "Миасс - Карабаш - Кыштым в г. Карабаш" |
объект, имеющий линейный вид локализации |
дорожная сеть Челябинской области |
километров |
1,97 |
Карабашский городской округ |
санитарный разрыв от автодороги, устанавливается расчетом |
3. |
Участок автодороги общего пользования регионального или межмуниципального значения "Обход г. Миасс" (участок 1) |
объект, имеющий линейный вид локализации |
дорожная сеть Челябинской области |
километров |
20,58 |
Миасский городской округ |
санитарный разрыв от автодороги, устанавливается расчетом |
4. |
Участок автодороги общего пользования регионального или межмуниципального значения "Обход г. Миасс" (участок 2) |
объект, имеющий линейный вид локализации |
дорожная сеть Челябинской области |
километров |
8,69 |
Миасский городской округ |
санитарный разрыв от автодороги, устанавливается расчетом |
5. |
Участок автодороги общего пользования регионального или межмуниципального значения "Устиново - автодорога "Чебаркуль - Уйское - Сурменевский - Магнитогорск" |
объект, имеющий линейный вид локализации |
дорожная сеть Челябинской области |
километров |
5,69 |
Миасский городской округ |
санитарный разрыв от автодороги, устанавливается расчетом |
6. |
Автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения "Миасс - Златоуст - Сатка" |
объект, имеющий линейный вид локализации |
дорожная сеть Челябинской области |
километров |
55,64 |
Миасский, Златоустовский городские округа, Саткинский муниципальный район |
санитарный разрыв от автодороги, устанавливается расчетом |
7. |
Автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения "Обход г. Сатка" |
объект, имеющий линейный вид локализации |
дорожная сеть Челябинской области |
километров |
18,16 |
Саткинский муниципальный район |
санитарный разрыв от автодороги, устанавливается расчетом |
8. |
Автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения "Обход р.п. Межевой" (участок 1) |
объект, имеющий линейный вид локализации |
дорожная сеть Челябинской области |
километров |
4 |
Саткинский муниципальный район |
санитарный разрыв от автодороги, устанавливается расчетом |
9. |
Автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения "Обход р.п. Межевой" (участок 2) |
объект, имеющий линейный вид локализации |
дорожная сеть Челябинской области |
километров |
7,91 |
Саткинский муниципальный район |
санитарный разрыв от автодороги, устанавливается расчетом |
10. |
Автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения "Обход с. Айлино" |
объект, имеющий линейный вид локализации |
дорожная сеть Челябинской области |
километров |
2,22 |
Саткинский муниципальный район |
санитарный разрыв от автодороги, устанавливается расчетом |
11. |
Автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения перспективный участок "Обход г. Сатка - а/д "Бирск Башкортостана - Тастуба Башкортостана - Сатка" |
объект, имеющий линейный вид локализации |
дорожная сеть Челябинской области |
километров |
17,15 |
Саткинский муниципальный район |
санитарный разрыв от автодороги, устанавливается расчетом |
12. |
Автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения "р.п. Сулея - а/д "Алексеевка - Блиновка - Покровка" |
объект, имеющий линейный вид локализации |
дорожная сеть Челябинской области |
километров |
7,29 |
Саткинский муниципальный район |
санитарный разрыв от автодороги, устанавливается расчетом |
13. |
Автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения "Алексеевка - Сикиязтамак" |
объект, имеющий линейный вид локализации |
дорожная сеть Челябинской области |
километр |
5,55 |
Саткинский муниципальный район |
санитарный разрыв от автодороги, устанавливается расчетом |
14. |
Автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения "Обход п. Куваши" |
объект, имеющий линейный вид локализации |
дорожная сеть Челябинской области |
километров |
6,29 |
Златоустовский городской округ |
санитарный разрыв от автодороги, устанавливается расчетом |
15. |
Автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения "Тайнак - Бердяуш" |
объект, имеющий линейный вид локализации |
дорожная сеть Челябинской области |
километров |
13,19 |
Златоустовский городской округ, Саткинский муниципальный район |
санитарный разрыв от автодороги, устанавливается расчетом |
16. |
Автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения "Обход п.г.т. Бердяуш" |
объект, имеющий линейный вид локализации |
дорожная сеть Челябинской области |
километров |
8,24 |
Саткинский муниципальный район |
санитарный разрыв от автодороги, устанавливается расчетом |
17. |
Автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения "Обход Романовки - Чулковка" |
объект, имеющий линейный вид локализации |
дорожная сеть Челябинской области |
километров |
6,12 |
Саткинский муниципальный район |
санитарный разрыв от автодороги, устанавливается расчетом |
18. |
Автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения "М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск" - обход г. Златоуст - а/д "Куса - Нязепетровск" |
объект, имеющий линейный вид локализации |
дорожная сеть Челябинской области |
километров |
41,34 |
Златоустовский городской округ, Кусинский муниципальный район |
санитарный разрыв от автодороги, устанавливается расчетом |
19. |
Автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения "Петропавловка граница с Республикой Башкортостан" с обходом с. Петропавловка |
объект, имеющий линейный вид локализации |
дорожная сеть Челябинской области |
километров |
17,6 |
Кусинский муниципальный район |
санитарный разрыв от автодороги, устанавливается расчетом |
20. |
Автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения "Обход с. Медведевка" |
объект, имеющий линейный вид локализации |
дорожная сеть Челябинской области |
километров |
3,67 |
Кусинский муниципальный район |
санитарный разрыв от автодороги, устанавливается расчетом |
21. |
Автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения "Обход с. Вознесенка" |
объект, имеющий линейный вид локализации |
дорожная сеть Челябинской области |
километров |
2,45 |
Кусинский муниципальный район |
санитарный разрыв от автодороги, устанавливается расчетом |
22. |
Автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения "Веселовка граница с Республикой Башкортостан" (участок 1) |
объект, имеющий линейный вид локализации |
дорожная сеть Челябинской области |
километров |
52,7 |
Златоустовский городской округ |
санитарный разрыв от автодороги, устанавливается расчетом |
23. |
Автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения "Веселовка граница с Республикой Башкортостан" (участок 1) |
объект, имеющий линейный вид локализации |
дорожная сеть Челябинской области |
километров |
7,67 |
Златоустовский городской округ |
санитарный разрыв от автодороги, устанавливается расчетом |
24. |
Автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения "М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск" - Бакал" |
объект, имеющий линейный вид локализации |
дорожная сеть Челябинской области |
километров |
2,75 |
Саткинский муниципальный район |
санитарный разрыв от автодороги, устанавливается расчетом |
25. |
Автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения "М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск" - ст. Хребет-Златоуст" |
объект, имеющий линейный вид локализации |
дорожная сеть Челябинской области |
километров |
16,99 |
Златоустовский городской округ |
санитарный разрыв от автодороги, устанавливается расчетом |
Объекты инженерной инфраструктуры
N п/п |
Наименование объекта |
Вид |
Назначение |
Характеристика |
Местоположение (муниципальное образование) |
Вид зоны с особыми условиями, количественный показатель |
|
единица измерения |
количественный показатель |
||||||
Объекты энергоснабжения регионального значения | |||||||
1. |
Воздушная линия 110 кВ Карабаш - Тургояк |
объект, имеющий линейный вид локализации |
электроснабжение Челябинской области |
километров |
37,3 |
Карабашский городской округ, Миасский городской округ |
охранная зона - 20 метров по обе стороны от линии электропередач |
2. |
Газораспределительная станция Бердяуш |
объект, имеющий точечный вид локализации |
газоснабжение Челябинской области |
единиц |
1 |
Саткинский муниципальный район |
зона минимальных расстояний - 150 метров |
3. |
Газораспределительная станция Красный Камень |
объект, имеющий точечный вид локализации |
газоснабжение Челябинской области |
единиц |
1 |
Карабашский городской округ |
зона минимальных расстояний - 150 метров |
4. |
Газораспределительная станция Миасс реконструкция/новое строительство |
объект, имеющий точечный вид локализации |
газоснабжение Челябинской области |
единиц |
1 |
Миасский городской округ |
зона минимальных расстояний - 150 метров |
5. |
магистральный газопровод Ургала - Куваши |
объект, имеющий линейный вид локализации |
газоснабжение Челябинской области |
километров |
29 |
Кусинский муниципальный район, Златоустовский городской округ |
зона минимальных расстояний - 150 метров по обе стороны |
Гидротехнические сооружения регионального значения | |||||||
6. |
плотина Ново-Айского водохранилища |
объект, имеющий точечный вид локализации |
защита территории |
единиц |
1 |
Златоустовский городской округ |
район возможного затопления при прорыве плотины |
II. Карты планируемого размещения объектов регионального значения
Карта
градостроительных решений, карта объектов социальной инфраструктуры, М 1:50000
Карта
организации транспортной инфраструктуры, М 1:50000
Карта
организации инженерной инфраструктуры и благоустройства, М 1:50000
Карта
территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, М 1:50000
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Агломерация "Горный Урал" - территория, охватывающая Златоустовский, Миасский, Карабашский, Чебаркульский городские округа, Кусинский и Саткинский муниципальные районы, где расположено большое количество промышленных предприятий и в силу этого происходит переплетение экономических, природоохранных, социальных и иных интересов. Имеющиеся в агломерации административно-территориальные единицы сохраняют свою самостоятельность, однако их органы должны взаимодействовать друг с другом в решении общих проблем.
Планируется формирование территории агломерации "Горный Урал" как третьего экономического центра Челябинской области.
Разработаны положения о территориальном планировании и основные проектные предложения на территории агломерации "Горный Урал", а именно варианты основных функциональных производственных, транспортных, культурно-бытовых и прочих межмуниципальных градостроительных связей, позволяющих создать сбалансированную и комфортную систему для проживания и работы населения.
Постановление Правительства Челябинской области от 3 августа 2020 г. N 387-П "Об утверждении схемы территориального планирования части территории Челябинской области (Златоустовский, Миасский, Карабашский, Чебаркульский городские округа, Кусинский и Саткинский муниципальные районы (территория агломерации "Горный Урал"))"
Вступает в силу с 4 августа 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 4 августа 2020 г. N 7400202008040004