Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Проверке достаточности, надежности и ликвидности
обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем
третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса РФ
при предоставлении муниципальной гарантии города
Магнитогорска, а также контролю за достаточностью,
надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения
после предоставления муниципальной гарантии
города Магнитогорска
Оценка надежности банковской гарантии, поручительства при предоставлении муниципальной гарантии города Магнитогорска
I. Общие положения
1. Под надежностью банковской гарантии, поручительства понимается способность кредитной организации, выдавшей банковскую гарантию, поручителя, предоставившего поручительство, своевременно и в полном объеме исполнить обязательства принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии города Магнитогорска (далее - исполнение обязательств принципала).
2. Оценка надежности банковской гарантии, поручительства при предоставлении муниципальной гарантии города Магнитогорска (далее именуются соответственно - оценка надежности банковской гарантии, поручительство и муниципальная гарантия) осуществляется Управлением финансов администрации города либо Агентом, привлеченным Администрацией города Магнитогорска (далее именуется - Администрация города) в соответствии с решением Магнитогорского городского Собрания депутатов о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее именуется - агент), в течение 20 рабочих дней с даты получения документов от принципала, указанных в пункте 3 настоящего Приложения.
3. Оценка надежности банковской гарантии, поручительства при предоставлении муниципальной гарантии осуществляется на основании документов, указанных в пунктах 2, 3, 7 приложения N 1 к Порядку предоставления муниципальных гарантий города Магнитогорска.
4. По результатам проведения оценки надежности банковской гарантии, поручительства Управление финансов либо агент готовит заключение о надежности банковской гарантии, поручительства и возможности принятия их в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала либо о признании банковской гарантии, поручительства ненадежными и об отказе их принятия в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала.
II. Оценка надежности банковской гарантии
5. Оценка надежности банковской гарантии осуществляется на основании документов, указанных в пункте 2 приложения N 1 к Порядку предоставления муниципальных гарантий города Магнитогорска, утвержденному постановлением Администрации города "О Порядке предоставления муниципальных гарантий города Магнитогорска юридическим лицам, зарегистрированным на территории города Магнитогорска".
6. Банковская гарантия признается надежной, если она является безотзывной, а выдавшая ее кредитная организация соответствует следующим требованиям (на дату подачи принципалом документов на предоставление муниципальной гарантии):
1) наличие у кредитной организации лицензии в соответствии с Федеральным законом от 02 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности";
2) участие кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации";
3) стоимость чистых активов кредитной организации превышает трехкратную сумму обязательств по банковской гарантии;
4) отсутствие у кредитной организации просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом Магнитогорском, и неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) отсутствие действующей меры воздействия, примененной Центральным банком Российской Федерации в отношении кредитной организации за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";
7) нахождение кредитной организации под прямым или косвенным контролем Центрального банка Российской Федерации или Российской Федерации либо наличие одновременно кредитного рейтинга по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации не ниже уровня "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) и кредитного рейтинга не ниже уровня "ruA-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА".
Банковская гарантия признается ненадежной в случае если она предоставлена с правом отзыва кредитной организации и/или несоответствия кредитной организации одному из установленных в настоящем пункте требований.
III. Оценка надежности поручительства юридического лица
7. Оценка надежности поручительства юридического лица осуществляется на основании документов, указанных в пунктах 3, 7 приложения N 1 к Порядку предоставления муниципальных гарантий города Магнитогорска, а также документов, указанных в пункте 8 настоящего Приложения.
8. В целях проверки соответствия поручителя требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Приложения, принципалом дополнительно представляется:
- расчет чистых активов поручителя на последнюю отчетную дату, предшествующую дате обращения принципала о предоставлении муниципальной гарантии.
Поручительство юридического лица, предоставленное в обеспечение исполнения обязательств принципала, признается надежным в случае достаточной и средней степени удовлетворительности финансового состояния поручителя в соответствии с пунктом 14 настоящего Приложения и его соответствия требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Приложения.
9. Поручителем в целях настоящего Приложения может выступать только юридическое лицо, которое соответствует следующим требованиям:
1) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
2) отсутствие процедуры приостановления деятельности юридического лица в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности юридического лица по денежным обязательствам перед Челябинской областью и неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на последнюю отчетную дату;
4) стоимость чистых активов юридического лица составляет не менее трехкратной суммы предоставляемого поручительства.
10. Анализ финансового состояния поручителя проводится в течение 10 рабочих дней с даты представления в Управление финансов полного комплекта документов, указанных в пункте 13 Порядка предоставления муниципальных гарантий города Магнитогорска юридическим лицам, зарегистрированным на территории города Магнитогорска, утвержденного постановлением Администрации города.
По результатам анализа финансового состояния поручителя Управление финансов готовит заключение по форме согласно приложению к Оценке надежности банковской гарантии, поручительства при предоставлении муниципальной гарантии города Магнитогорска (далее именуется - заключение).
В случае привлечения Агента заключение о финансовом состоянии поручителя готовится Управлением финансов в течение 5 рабочих дней с даты представления Агентом в Управление финансов отчета о результатах анализа финансового состояния поручителя.
11. Для проведения анализа финансового состояния поручителя используются три группы базовых финансовых индикаторов:
коэффициенты ликвидности;
коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
коэффициент рентабельности.
Коэффициенты ликвидности (коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент текущей ликвидности) характеризуют обеспеченность поручителя оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных долговых обязательств.
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) показывает, какая часть краткосрочных долговых обязательств может быть погашена за счет имеющихся денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг, и определяется по формуле с использованием кодов строк в формах бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее именуются - коды строк бухгалтерской отчетности):
стр. 1240 + стр. 1250
К1 = --------------------------------------------------- , где:
стр. 1500 - стр. 1530 - стр. 1540
стр. 1240 - финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов). В случае если информация отсутствует, объем предполагается равным нулю;
стр. 1250 - денежные средства и денежные эквиваленты;
стр. 1500 - краткосрочные финансовые обязательства;
стр. 1530 - доходы будущих периодов;
стр. 1540 - оценочные обязательства.
Информация о резервах предстоящих расходов представляется при подаче документов об анализе финансового состояния поручителя. В случае если информация отсутствует, объем резервов предполагается равным нулю.
Коэффициент быстрой ликвидности (К2) характеризует способность поручителя оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства для погашения существующих финансовых обязательств.
Коэффициент быстрой ликвидности (К2) рассчитывается по формуле с использованием кодов строк бухгалтерской отчетности:
стр. 1230 + стр. 1240 + стр. 1250
К2 = ------------------------------------------------------ , где:
стр. 1500 - стр. 1530 - стр. 1540
стр. 1230 - дебиторская задолженность;
стр. 1240 - финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов). В случае если информация отсутствует, объем предполагается равным нулю;
стр. 1250 - денежные средства и денежные эквиваленты;
стр. 1500 - краткосрочные финансовые обязательства;
стр. 1530 - доходы будущих периодов;
стр. 1540 - оценочные обязательства.
Информация предоставляется при подаче документов для анализа финансового состояния поручителя. В случае если информация отсутствует, объем резервов предполагается равным нулю.
Коэффициент текущей ликвидности (К3) является обобщающим показателем платежеспособности поручителя и определяется по формуле с использованием кодов строк бухгалтерской отчетности и пояснений к бухгалтерской отчетности:
стр. 1200 - стр. 5501 пояснений - стр. 5510 пояснений
К3 = ------------------------------------------------------------------------- , где:
стр.1500 - стр.1530 - стр.1540
стр. 1200 - оборотные активы;
стр. 5501 пояснений - долгосрочная дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты, информация о которых представляется при подаче документов для анализа финансового состояния поручителя;
стр. 5510 пояснений - краткосрочная дебиторская задолженность;
стр. 1500 - краткосрочные финансовые обязательства;
стр. 1530 - доходы будущих периодов;
стр. 1540 - оценочные обязательства.
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) характеризует финансовую устойчивость поручителя и определяется по формуле с использованием кодов строк бухгалтерской отчетности:
стр. 1300
К4 = ------------------------------ , где:
стр. 1410 + 1510
стр. 1300 - капитал и резервы;
стр. 1410 - долгосрочные обязательства по заемным средствам;
стр. 1510 - краткосрочные обязательства по заемным средствам.
Коэффициент рентабельности (К5) характеризует рентабельность продукции (продаж) и определяется по формуле:
стр. 2200
К5 = -------------------- , где:
стр. 2110
стр. 2200 - прибыль (убыток) от продаж (отчет о прибылях и убытках);
стр. 2110 - выручка от реализации продукции (продаж) (отчет о прибылях и убытках).
Для поручителей, вид деятельности которых согласно принятому Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии общероссийскому классификатору видов экономической деятельности относится к оптовой и розничной торговле, показатель рентабельности определяется по следующей формуле с использованием кодов строк бухгалтерской отчетности:
стр. 2200
К5 = ------------------- , где:
стр. 2100
стр. 2200 - прибыль (убыток) от продаж;
стр. 2100 - валовая прибыль (убыток).
12. Для каждого финансового индикатора устанавливаются пороговые значения.
На основе полученного значения каждого финансового индикатора и пороговых значений для каждого финансового индикатора определяется одно значение из трех категорий. Пороговые значения финансовых индикаторов и правило выбора категории финансовых индикаторов содержатся в таблице 1.
Таблица 1
Пороговые значения финансового индикатора и выбор категории в зависимости от фактических значений финансовых индикаторов
Наименование коэффициента |
1 категория (хорошее значение финансового индикатора) |
2 категория (удовлетворительное значение финансового индикатора) |
3 категория (неудовлетворительное значение финансового индикатора) |
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) |
более 0,2 |
0,1 - 0,2 |
менее 0,1 |
Коэффициент быстрой ликвидности (К2) |
более 0,8 |
0,5 - 0,8 |
менее 0,5 |
Коэффициент текущей ликвидности (К3) |
более 2,0 |
1,0 - 2,0 |
менее 1,0 |
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4): торговая деятельность другие отрасли |
более 0,6 более 1,0 |
0,4 - 0,6 0,7 - 1,0 |
менее 0,4 менее 0,7 |
Коэффициент рентабельности (К5) |
более 0,15 |
0,0 - 0,15 |
менее 0,0 (нерентабельность) |
13. Определение значения сводной оценки анализа финансового состояния поручителя (S) осуществляется на основании присвоенных категорий по формуле:
S = 0,11 х категория К1 + 0,05 x категория К2 + 0,42 x категория К3 + 0,21 x категория К4 + 0,21 x категория К5.
Фактическое значение коэффициента, категория, вес финансового индикатора отражаются в таблице 2.
Таблица 2
Вес финансовых индикаторов, используемый при расчете сводной оценки анализа финансового состояния поручителя
Наименование коэффициента |
Фактическое значение коэффициента |
Категория |
Вес финансового индикатора |
Итог |
К1 |
|
|
0,11 |
|
К2 |
|
|
0,05 |
|
К3 |
|
|
0,42 |
|
К4 |
|
|
0,21 |
|
К5 |
|
|
0,21 |
|
Значение сводной оценки (S) |
x |
x |
1,00 |
|
14. На основе полученного значения сводной оценки анализа финансового состояния поручителя осуществляется отнесение финансового состояния поручителя к одной из трех групп:
достаточная степень удовлетворительности финансового состояния, если значение сводной оценки не превышает 1,05;
средняя степень удовлетворительности финансового состояния, если значение сводной оценки больше 1,05, но не превышает 2,4;
неудовлетворительное финансовое состояние, если значение сводной оценки больше 2,4.
15. В случае отсутствия в бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя сведений, необходимых для расчета показателей, установленных пунктом 13 настоящего Порядка, расчет указанных показателей осуществляется на основании сведений, дополнительно представляемых принципалом по запросу управлением финансов либо агента.
Поручительство признается ненадежным в случае неудовлетворительного финансового состояния поручителя и/или несоответствия его требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Приложения.
16. В случае отказа в принятии банковской гарантии (в связи с предоставлением банковской гарантии с правом отзыва кредитной организации), поручительства (в связи с неудовлетворительным финансовым состоянием поручителя) в обеспечение обязательств принципала Управлением финансов в течение 3 рабочих дней с даты подписания заключения направляет принципалу соответствующее уведомление.
IV. Мониторинг надежности банковской гарантии, поручительства в течение срока действия банковской гарантии, поручительства
17. Мониторинг надежности банковской гарантии, поручительства проводится управлением финансов либо агентом в течение срока действия банковской гарантии, поручительства не реже одного раза в год.
В целях проведения мониторинга надежности банковской гарантии, поручительства принципал ежегодно не позднее трех месяцев после окончания отчетного года или по мотивированному запросу Управления финансов представляет документы, предусмотренные пунктами 5, 7 настоящего Приложения для оценки надежности банковской гарантии, поручительства и составления заключения о надежности банковской гарантии, поручительства.
В случае привлечения агента управление финансов перенаправляет агенту документы, для проведения мониторинга надежности банковской гарантии, поручительства и составления заключения о надежности банковской гарантии, поручительства.
18. В случае получения результатов о ненадежности банковской гарантии и/или поручительства управление финансов либо агент направляет свое заключение в течение 5 рабочих дней в Комиссию по рассмотрению заключений и принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии.
19. Принципал несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.