Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ОО "Оптимед" (далее - Заявитель) на действия АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница" (далее - Аукционная комиссия), Департаментом государственного заказа Ярославской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку порт-систем стандартных венозных имплантируемых с принадлежностями для имплантации ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0171200001920000902) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно перенесшего время проведения Аукциона, а также неправомерно не направившего уведомление Заявителю об изменении времени проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 21.05.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 281 471,80 рубль;
4) источник финансирования - средства бюджетных учреждений;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 02.07.2020;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 06.07.2020;
9) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Медиана" с минимальным предложением о цене контракта - 858 578, 56 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно перенесшего дату проведения Аукциона, а также неправомерно не направившего уведомление Заявителя об изменении времени проведения Аукциона.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что дата и время проведения Аукциона - 06.07.2020 в 11:10.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что во время проведения Аукциона на сайте Оператора электронной площадки зафиксированы технические неполадки, в связи с чем Оператором электронной площадки время проведения Аукциона перенесено на 06.07.2020 на 14:30. При этом Аукцион продолжился с минимального предложения о цене контракта, также участниками закупки подавались предложения о цене контракта.
Вместе с тем, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, на сайте оператора электронной площадки 06.07.2020 зафиксированы технические неполадки.
При этом, на заседании Комиссии, Оператор электронной площадки не представил сведений, подтверждающих направление Заявителю уведомления о переносе времени Аукциона.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, неправомерно перенесшего время проведения Аукциона, а также не уведомившего Заявителя о времени проведения Аукциона, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Оптимед" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 15.07.2020 N 20/44/105/1219 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 июля 2020 г. N 20/44/105/1219 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был