Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ИП Личутина А.М. (далее - Заявитель) на действия АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени С.С. Юдина Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги для ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ" (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373200027420000603) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, в связи с чем, у Заявителя отсутствовала возможность отказаться от заключения государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 04.06.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 818 507,50 рублей;
4) источник финансирования - бюджет города Москвы;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.06.2020;
6) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 9 участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 16.06.2020;
9) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта - 2 311 176,12 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, в связи с чем, у Заявителя отсутствовала возможность отказаться от заключения государственного контракта.
Согласно части 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.
В соответствии с частью 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным контрактом этот победитель обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением и (или) документацией о закупке, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Этот победитель считается уклонившимся от заключения контракта в случае неисполнения требований части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и (или) непредоставления обеспечения исполнения контракта либо неисполнения требования, предусмотренного статьей 37 Закона о контрактной системе, в случае подписания проекта контракта в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. Такой победитель признается отказавшимся от заключения контракта в случае, если в срок, предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, он не подписал проект контракта или не направил протокол разногласий. Электронная процедура признается не состоявшейся в случае, если этот победитель признан уклонившимся от заключения контракта или отказался от заключения контракта.
Согласно сведениям ЕИС 08.07.2020 победитель Аукциона (ООО "Формат") признан уклонившимся от заключения государственного контракта, в связи с чем, 09.07.2020 Заказчиком направлен проект государственного контракта Заявителю, поскольку Заявителю присвоен второй номер. При этом Заявителем 14.07.2020 направлен Заказчику протокол разногласий, который обработан Заказчиком, и проект государственного контракта 15.07.2020 повторно направлен Заявителю на подпись, в связи с чем в соответствии с частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе регламентированный срок подписания государственного контракта Заявителем - 20.07.2020.
Из жалобы Заявителя следует, что у Заявителя отсутствовала возможность в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки отказаться от заключения государственного контракта.
Вместе с тем, Заказчиком 21.07.2020 размещен в ЕИС протокол отказа от заключения контракта от 21.07.2020 N ПОК1.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с частью 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе отказ от заключения государственного контракта осуществляется путем не подписания проекта государственного контракта или не направления протокола разногласий Заказчику.
Кроме того, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Личутина А.М. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2020 г. N 20/44/105/1278 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был