Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Эффектифф Групп" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по письменному переводу с русского языка на английский язык и с русского языка на испанский язык руководств по безопасности и методических рекомендаций при использовании атомной энергии с предоставлением нотариально заверенного перевода (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100013120000033) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссией при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Конкурсной комиссией:
1. Конкурсной комиссией ненадлежащим образом сформирован протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 15.07.2020 N ПРОII1 (далее - Протокол), а именно в Протоколе в результатах оценки подкритерия "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг" критерия "Предложение участника" не указана сумма принятых к зачету кадровых ресурсов, а прописан начисленный балл.
2. Заказчиком в регламентированный срок не представлены Заявителю разъяснения результатов Конкурса.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 06.05.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 433 425,39 рублей;
3) источник финансирования - бюджетные средства, КБК - 49804011030390019244;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 09.07.2020;
6) дата подачи окончательных предложений - 14.07.2020;
7) на участие в Конкурсе подано 15 заявок от участников закупки;
8) к участию в Конкурсе допущено 14 участников закупки, признанные соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
1. Согласно доводу, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом сформирован протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 15.07.2020 N ПРОII1 (далее - Протокол), а именно в Протоколе в результатах оценки подкритерия "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг" критерия "Предложение участника" не указана сумма принятых к зачету кадровых ресурсов, а прописан начисленный балл.
В соответствии с частью 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Протокол составлен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и содержит сведения о порядке оценки заявок на участие в Конкурсе по критериям, установленным Конкурсной документацией, и содержит решения каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств о том, что действия Конкурсной комиссии противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в регламентированный срок не представлены Заявителю разъяснения результатов Конкурса.
В соответствии с частью 16 статьи 54.7 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что в адрес Заказчика от Заявителя 16.07.2020 поступил запрос о дате разъяснений результатов Конкурса.
Вместе с тем, ответ на данный запрос размещен Заказчиком в ЕИС 23.07.2020, то есть с нарушением срока, установленного частью 16 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 16 статьи 54.7 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Эффектифф Групп" обоснованной в части нарушения Заказчиком срока представления разъяснений итогов Конкурса.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 16 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 24.07.2020 N 20/44/105/1277 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2020 г. N 20/44/105/1277 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был