Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии посредством системы видеоконференц-связи представителя ООО "Смартмайс" Морозова И.П., представители ГКУ "Центр развития внешних связей Ямало-Ненецкого автономного округа", Департамента государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа, АО "Сбербанк-АСТ" на заседание не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы посредством системы видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Смартмайс" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ "Центр развития внешних связей Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Заказчик), Департаментом государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования площадки для проведения мероприятия "Обдорская Ярмарка" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0190200000320006369) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, переданы Оператором электронной площадки Заказчику не в полном объеме, в связи с чем Аукционной комиссией заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 20.07.2020 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 21.07.2020.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 09.06.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 200 000 рублей
4) источник финансирования - бюджет субъекта Российской Федерации;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.06.2020;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) на участие в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 19.06.2020;
9) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, из которых 1 участник признан соответствующим требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Север Сервис" с минимальным предложением о цене контракта - 2 167 000 рублей.
11) Контракт с победителем Аукциона заключен 15.07.2020.
Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, переданы Оператором электронной площадки Заказчику не в полном объеме, в связи с чем Аукционной комиссией заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, следующих документов и информации, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.06.2020 N 0190200000320006369-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе в связи с непредставлением выписки из единого государственного реестра юридических лиц, что не соответствует части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами обеспечивает предоставление Заказчику выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
При этом согласно сведениям ЕИС, Заявитель зарегистрирован в едином реестре участников закупок - 17.04.2019, в связи с чем у Заявителя отсутствует обязанность самостоятельно прикреплять выписку из единого государственного реестра юридических лиц.
Комиссией установлено, что Оператором электронной площадки в нарушение требований части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе надлежащим образом не переданы аккредитационые документы Заявителя, а именно, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, вследствие чего заявка Заявителя признана Аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Кроме того, Оператор электронной площадки в письменных пояснениях не представил доказательства, подтверждающие, что Оператором электронной площадки надлежащим образом исполнена обязанность, предусмотренная частью 11 стать 24.1 Закона о контрактной системе, что в свою очередь повлекло нарушение прав и законных интересов Заявителя при проведении Аукциона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не представляется возможным в связи с тем, что контракт по данной закупке заключен.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Смартмайс" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдать.
4. Передать материалы от 21.07.2020 по делу N 20/44/105/1252 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 июля 2020 г. N 20/44/105/1252 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был