Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "ЭкоЗорро" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ "НПКЦ ДиТ ДЗМ" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГБУЗ "НПКЦ ДиТ ДЗМ" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке и регистрации Декларации пожарной безопасности, и проведение расчета по оценке пожарного риска по адресу: г. Москва, ул. Средняя Калитниковская, д. 28, стр. 1 (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373200234320000042) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в ненадлежащем исполнении предписания.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 29.05.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 112 600 рублей;
4) источник финансирования - бюджет города Москвы;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.06.2020;
6) на участие в Аукционе подано 9 заявок на участие;
7) к участию в Аукционе допущено 9 участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 07.07.2020;
9) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона, которые признан соответствующим требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "ЭАЦ "Сибирь" с минимальным предложением о цене контракта - 45 602,90 рубля.
Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в ненадлежащем исполнении предписания.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в ненадлежащем исполнении предписания, а именно, Оператором электронной площадки во исполнение предписания не направлено уведомление о новой дате и времени проведения Аукциона, в связи с чем, Заявитель не смог принять участие в Аукционе
На заседании Комиссии установлено, что Московским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии в части неправомерного отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе. По результатам рассмотрения жалобы, Московским УФАС России принято решение о признании жалобы обоснованной, в том числе в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также выдано предписание от 18.06.2020 по делу N 077/06/57-9962/2020 об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе (далее - Предписание), в том числе о необходимости Оператору электронной площадки уведомить участников закупки, а также Заявителя, о новой дате и времени проведения Аукциона. Срок исполнения Предписания - 20.07.2020.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, Аукционной комиссии отменены протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым Оператором электронной площадки 25.06.2020 в 18:26 во исполнение предписания в личный кабинет Заявителя направлено уведомление о возобновлении Аукциона (далее - Уведомление), которое содержало информацию о новой дате и времени проведения Аукциона. При этом Заявителем не осуществлялись входы в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки с момента направления Уведомления и до рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.
Вместе с тем, Оператором электронной площадки 06.07.2020 направлен запрос в банк о блокировании денежных средств на специальном счете Заявителя в качестве обеспечения заявки, вместе с тем, банк не подтвердил блокировку денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе по причине отсутствия на выбранном счете Заявителя запрашиваемой суммы свободных денежных средств на момент рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Кроме того, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки ненадлежащим образом исполнено Предписание, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЭкоЗорро" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 июля 2020 г. N 20/44/105/1238 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был