Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Единые Медицинские Решения" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Департаментом здравоохранения Тюменской области (далее - Заказчик), Управлением государственных закупок Тюменской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств автотранспортных специального назначения для обеспечения государственных нужд (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0167200003420003991) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки:
1. Оператором электронной площадки не направлено уведомление о результатах рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе;
2. Оператором электронной площадки не приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части проведения Аукциона на сайте Оператора электронной площадки, а также не направлено уведомление о дате и времени проведения Аукциона;
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Оператора электронной площадки 24.07.2020 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 27.07.2020.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 03.07.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 169 463 954 рубля;
4) источник финансирования - бюджет Тюменской области;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.07.2020;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 16.07.2020;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "АВТОГРАД ГАЗ" с минимальным предложением о цене контракта - 168 616 634,23 рубля.
1. Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки не направлено уведомление о результатах рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 15.07.2020 в 15:34 Оператором электронной площадки направлено уведомление о допуске Заявителя к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Заявителя.
Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки не приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части проведения Аукциона на сайте Оператора электронной площадки, а также Оператором электронной площадки не направлено уведомление о дате и времени проведения Аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии установлено, что Тюменским УФАС России принята к рассмотрению жалоба на действия Заказчика. При этом Тюменским УФАС России, в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, 13.07.2020 приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заказчиком в ЕИС. Вместе с тем, 15.07.2020 Тюменским УФАС России рассмотрена жалоба, а также снята приостановка в части заключения контракта Заказчиком.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе должен был приостановить проведение Аукциона, а также Оператором электронной площадки не направлено уведомление о дате и времени проведения Аукциона.
При этом согласно Закону о контрактной системе при рассмотрении контрольным органом жалобы, приостановка осуществляется исключительно в части заключения государственного контракта Заказчиком.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев. При этом приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заказчиком в ЕИС осуществляет контрольный орган в сфере закупок.
Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Оператора электронной площадки уведомлять участников закупок о начале проведения аукциона. Информация о дате и времени проведения аукциона находится в свободном доступе на сайте оператора электронной площадки, а также в ЕИС.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссии решила:
Признать жалобу ООО "Единые Медицинские Решения" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 июня 2020 г. N 20/44/105/1284 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был