Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ИП Аблюковой А.В. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Филиала "Медико-санитарная часть N 5 им. святителя Николая архиепископа Мирликийского Чудотворца" ФГБУЗ "Центральная медико-санитарная часть N 120 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Филиал "Медико-санитарная часть N 5 им. святителя Николая архиепископа Мирликийского Чудотворца" ФГБУЗ "Центральная медико-санитарная часть N 120 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обучению сотрудников по охране труда и пожарной безопасности (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0349100017920000031) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии:
1. Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
2. Аукционной комиссией нарушен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 16.06.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 20 160 рублей;
3) источник финансирования - средства бюджетных учреждений, КБК - 00000000000000000510;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.06.2020;
6) на участие в Аукционе подано 21 заявка от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущен 21 участник закупки;
8) дата проведения аукциона - 29.06.2020;
9) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 10 участников Аукциона, 9 из которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукциону и Закону о контрактной системе;
10) Заказчиком 13.07.2020 заключен государственный контракт N 31-31/20 с ООО "ПРОФАУДИТКОНСАЛТ" по цене 777,60 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в следующих случаях:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2011 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании в Российской Федерации) образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Согласно части 2 статьи 91 Закона об образовании в Российской Федерации соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
Пунктом 3.2 документации об Аукционе к участникам закупки установлено требование о предоставлении в составе вторых частей заявок на участие в закупки, в том числе копии лицензии на обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2020 N 0349100017920000031-3 (далее - Протокол подведения итогов) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании отсутствия у Заявителя в составе второй части заявки копии лицензии на обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Вместе с тем, согласно Закону об образовании в Российской Федерации индивидуальным предпринимателям, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, не требуется получение лицензии.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, нарушают часть 7 статьи 69 и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией нарушен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу подведения итогов Аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям документации об Аукционе девяти заявок участников Аукциона.
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 3 статьи 69 и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
3. В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в проекте государственного контракта документации об Аукционе отсутствуют условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, нарушают пункт 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Аблюковой А.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения частей 3, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
5. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы от 16.07.2020 по делу N 20/44/105/1234 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 июля 2020 г. N 20/44/105/1234 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был