Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в рамках компетенции сообщает следующее.
Пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Кроме того, Минфин России не наделен полномочиями по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также по толкованию норм, терминов и понятий на Минфин России не возложена.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 68 Закона N 44-ФЗ в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт.
Согласно части 12 статьи 83 2 Закона N 44-ФЗ по результатам проведения такого аукциона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ победитель закупки признается уклонившимся от заключения контракта по следующим основаниям:
- не направление заказчику в сроки, предусмотренные статьей 83 2 Закона N 44-ФЗ, проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя закупки;
- не направление заказчику протокола разногласий, предусмотренного частью 4 статьи 83 2 Закона N 44-ФЗ;
- не представление обеспечения исполнения контракта, в том числе в соответствии с требованиями статьи 37 Закона N 44-ФЗ, если требование о таком обеспечении было предусмотрено извещением, документацией о закупке, контрактом;
- не представление информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение участником закупки, признанным победителем по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
При этом в случае признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта по основаниям, предусмотренным положениями Закона N 44-ФЗ, а также внесения таким победителем закупки на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта, удержание и порядок возврата таких денежных средств Законом N 44-ФЗ не установлен.
Заместитель директора Департамента |
И.Ю. Куст |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 15 мая 2020 г. N 24-05-07/39917 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был