Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части осуществления закупок в условиях распространения коронавирусной инфекции, в рамках компетенции сообщает следующее.
Пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
При этом обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также по толкованию норм, терминов и понятий на Минфин России не возложена.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" Правительством Российской Федерации постановлением от 03.04.2020 N 443 установлены особенности осуществления закупок в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (далее соответственно - Указ, Постановление N 443).
Постановлением N 443 предусмотрены особенности исчисления сроков в период признания дней, указанных в пункте 1 Указа, нерабочими.
При этом особенности предъявления требований к участникам закупок в связи с распространением коронавирусной инфекции Постановлением N 443 не установлены.
Кроме того, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) любых товаров, работ, услуг, в том числе вследствие обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи.
Дополнительно Департамент сообщает, что Минфин России не наделен полномочиями по разъяснению нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности действий, совершенных участниками контрактной системы в сфере закупок на основании указанных актов.
Заместитель директора Департамента |
И.Ю. Куст |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 7 мая 2020 г. N 24-05-07/36845 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был