Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 23 июня 2020 г. N 03-05-05-01/54228
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
По вопросу освобождения от уплаты налога на имущество организаций, транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога за 2020 год.
В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог и налог на имущество организаций относятся к региональным налогам и зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Данные налоги устанавливаются Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводятся в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог на имущество организаций и транспортный налог законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты, а также могут предусматривать дополнительные налоговые льготы (статьи 356, 372, Кодекса).
В соответствии со статьей 15 Кодекса земельный налог и налог на имущество физических лиц относятся к местным налогам и являются одними из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов.
На основании статей 387, 399 Кодекса земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводятся в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая земельный налог и налог на имущество физических лиц, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом, а также могут предусматривать налоговые льготы, основания и порядок их применения (статьи 387, 399 Кодекса).
Таким образом, вопросы, связанные с установлением пониженных налоговых ставок по указанным налогам, а также предоставлением налоговых льгот следует решать на региональном (местном) уровне.
По вопросу снижения ставки с 6% до 1% для малых и средних предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы", а также установления корректировочного коэффициента на уровне 0,005 для всех предпринимателей, применяющих ЕНВД.
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены различные налоговые преференции для налогоплательщиков в зависимости от применяемого специального налогового режима.
Так, согласно пункту 1 статьи 346 20 Кодекса при применении упрощенной системы налогообложения (далее - УСН), в случае если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка по УСН устанавливается в размере 6 процентов.
При этом законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков (пункт 1 статьи 346 20 Кодекса).
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 346 29 Кодекса при применении налогоплательщиком системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и К2 (пункт 4 статьи 346 29 Кодекса).
Согласно пунктам 6 и 7 статьи 346 29 Кодекса при определении величины базовой доходности представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут корректировать (умножать) базовую доходность, указанную в пункте 3 статьи 346 29 Кодекса, на корректирующий коэффициент К2.
Корректирующий коэффициент К2 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных статьей 346 29 Кодекса.
Значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя на период не менее чем календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.
Таким образом, по вопросу о снижении налоговых ставок по налогам, уплачиваемым в связи с применением указанных специальных налоговых режимов, следует обращаться в вышеуказанные органы власти, в компетенции которых находится решение такого вопроса.
По вопросу включения в перечень предприятий, пострадавших от введенных мер по борьбе с коронавирусной инфекцией, предприятий малого и среднего бизнеса, деятельность которых связана с управлением недвижимым имуществом и сдачей в аренду.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 утвержден Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (далее - Перечень).
Актуализация указанного перечня осуществляется на основании мониторинга экономической ситуации в Российской Федерации (далее - мониторинг).
В соответствии с пунктом 2 поручения Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации перечня поручений по итогам обращения Президента Российской Федерации к населению 25 марта 2020 г. в связи с ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции на территории страны" Минэкономразвития России обеспечивает регулярную актуализацию Перечня по результатам проведения мониторинга.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктом б пункта 1"
Учитывая изложенное, считаем целесообразным организации с указанным предложением обратиться в Минэкономразвития России.
При этом отмечается, что организации и предприниматели самостоятельно указывают виды экономической деятельности и представляют сведения о соответствующих кодах ОКВЭД. Учитывая добровольный характер предоставления данных, вопрос об отнесении предприятий к соответствующему коду ОКВЭД относится к ответственности самого предприятия.
Одновременно сообщается, что в настоящее время ключевым критерием для отнесения вида экономической деятельности к Перечню является "Приостановка деятельности в связи с введением карантинных мероприятий в целях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции".
Следовательно, для включения кодов ОКВЭД в Перечень необходимо определение доли предприятий, которые приостанавливали свою работу и не имели возможности для дистанционной (удаленной) работы.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 23 июня 2020 г. N 03-05-05-01/54228
Текст письма опубликован не был