Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части установления к участникам закупки дополнительных требований, в рамках компетенции сообщает следующее.
Пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.10.2018 N 194н, установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "14.09.2018"
Обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также по толкованию норм, терминов и понятий на Минфин России не возложена.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить, что согласно частям 2, 3 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление N 99).
Пунктами 2 и 2 1 Приложения N 1 к Постановлению N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн рублей.
С целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным пунктами 2 и 2 1 Приложения N 1 к Постановлению N 99 участником закупки должен быть предоставлен хотя бы один контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, установленных в указанных пунктах Приложения N 1 к Постановлению N 99.
Таким образом, с целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным пунктами 2 и 2 1 Приложения N 1 к Постановлению N 99, участник закупки предоставляет совокупность документов, предусмотренных Постановлением N 99, подтверждающих наличие опыта у конкретного лица и позволяющих сделать вывод об объеме выполненных работ непосредственно этим участником.
Дополнительно сообщаем, что Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, а также не наделен полномочиями по анализу и оценке позиций федеральных органов исполнительной власти, судебных органов.
Врио директора Департамента |
Д.А. Готовцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правительством установлены дополнительные требования к участникам закупок на строительство, реконструкцию, капремонт, снос объекта капстроительства, линейного объекта, если НМЦК (цена лота) превышает 10 млн руб.
Чтобы подтвердить наличие опыта и позволить оценить объем выполненных работ, участник предоставляет хотя бы один контракт (договор).
Письмо Минфина России от 17 июня 2020 г. N 24-05-07/51912 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был