Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части порядка проведения закупки на выполнение работ по ремонту фасада здания, помещения в котором принадлежат на праве государственной и частной собственности нескольким лицам, в рамках компетенции сообщает следующее.
Пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.10.2018 N 194н, установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "14.09.2018"
При этом обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также по толкованию норм, терминов и понятий на Минфин России не возложена.
Вместе с тем Департамент сообщает, что в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона N 44-ФЗ при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 Закона N 44-ФЗ заказчиком является государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2 1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
Таким образом, проведение совместного конкурса или аукциона для нужд лиц, не являющихся заказчиками в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 Закона N 44-ФЗ, Законом N 44-ФЗ не предусмотрено.
Вместе с тем в случае необходимости осуществления закупки на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в здании и (или) одного или нескольких нежилых помещений в таком здании заказчик вправе осуществить закупку таких работ у единственного подрядчика на основании пункта 23 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ с учетом требований и ограничений, предусмотренных указанной нормой.
Так, контракт на выполнение указанных работ на основании пункта 23 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ может быть заключен в случае, если такие работы выполняются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, принадлежащие заказчику на праве собственности, или закрепленные за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданные заказчику на ином законном основании в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При отсутствии возможности заключения контракта непосредственно с подрядчиком работ по содержанию и ремонту общего имущества в здании и (или) одного или нескольких нежилых помещений в таком здании заказчик вправе заключить контракт, предусматривающий оплату стоимости таких работ пропорционально размеру площади помещений, принадлежащих ему на праве собственности, или закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданных ему на ином законном основании в соответствии с законодательством Российской Федерации, в общей площади здания, с лицом, заключившим в соответствии с законодательством Российской Федерации договор (контракт) на выполнение указанных работ.
Кроме того, заказчик вправе осуществить у единственного поставщика подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 600 тысяч рублей, закупку любых работ на оснований пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ с учетом требований и ограничений, предусмотренных указанными пунктами.
Дополнительно обращаем внимание, что Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, а также не наделен полномочиями по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Заместитель директора Департамента |
И.Ю. Куст |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 12 мая 2020 г. N 24-05-07/38014 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был