Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кировской
районной администрации
от 03 августа 2020 г. N 812
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг семье, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной и родителю (родителям) многодетной семьи, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной, награжденному (награжденным) специальным дипломом и почетным знаком "Признательность" ОСЗН Кировской районной администрации
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг семье, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной и родителю (родителям) многодетной семьи, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной, награжденному (награжденным) специальным дипломом и почетным знаком "Признательность" ОСЗН Кировской районной администрации (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, доступности результатов исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, определяет последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по предоставлению мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату жилых помещений и коммунальных услуг семье, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной и родителю (родителям) многодетной семьи, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной, награжденному (награжденным) специальным дипломом и почетным знаком "Признательность".
Предоставление государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг семье, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной и родителю (родителям) многодетной семьи, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной, награжденному (награжденным) специальным дипломом и почетным знаком "Признательность" гражданам, проживающим на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район", осуществляется ОСЗН Кировской районной администрации (далее - уполномоченный орган) - в рамках переданных полномочий в соответствии с Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями".
1.2. Право на получение государственной услуги имеют проживающие на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район":
а) семьи, зарегистрированные в соответствии со статьями 1, 4, 5 Закона Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки" на территории Калужской области в качестве многодетных:
- в случае если среднедушевой доход многодетной семьи не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Калужской области;
- воспитывающие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
За предоставлением ежемесячной денежной выплаты может обратиться один из членов многодетной семьи (родители или лица, их заменяющие);
б) лица, награжденные специальным дипломом и почетным знаком "Признательность".
Далее по тексту указанные категории граждан именуются "заявители".
1.2.1. От имени заявителей обращаться за предоставлением государственной услуги имеют право:
- уполномоченные заявителями лица на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- законные представители заявителя (опекуны, попечители).
Далее по тексту указанные категории граждан именуются "уполномоченные представители".
1.2.2. За предоставлением государственной услуги заявители могут обратиться в уполномоченный орган либо в филиал ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" по Кировскому району (далее - многофункциональный центр).
Организация предоставления государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена непосредственно в уполномоченном органе при личном обращении, при обращении по телефону или на адрес электронной почты: kirovoszn@gmail.com, а также в многофункциональном центре при личном обращении, при обращении по телефону "горячей линии" многофункционального центра: 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный) или на официальном сайте в сети Интернет (http://kmfc40.ru).
Информация также размещена на официальном сайте муниципального района "Город Киров и Кировский район" в сети Интернет (http://adminkirov.ru) в разделе "Оказание услуг" (далее - Сайт), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области" (https://uslugikalugi.ru) (далее - Портал услуг Калужской области).
На Едином портале, Портале услуг Калужской области и на Сайте размещена следующая информация:
1) расписание работы уполномоченного органа;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
3) круг заявителей;
4) срок предоставления государственной услуги;
5) результат предоставления государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) примерная форма заявления на предоставление государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги на Сайте, Едином портале, Портале услуг Калужской области предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к данной информации осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставления им персональных данных.
На информационном стенде уполномоченного органа размещены информация о правовых основаниях для получения государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления, графике приема граждан, контактных телефонах специалистов.
Прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется специалистами уполномоченного органа по адресу: 249440, Калужская область, г. Киров, ул. Пролетарская, д. 36. Контактные телефоны: (848456) 5-95-59, 5-64-41 (отдел социальных выплат, льгот и субсидий ОСЗН Кировской районной администрации, кабинет N 16).
Специалисты уполномоченного органа осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
понедельник, вторник, четверг: с 8.00 до 17.15;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
среда, пятница - неприемные дни;
суббота, воскресенье - выходные.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: "Предоставление ежемесячной денежной выплаты на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг семье, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной и родителю (родителям) многодетной семьи, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной, награжденному (награжденным) специальным дипломом и почетным знаком "Признательность".
Государственная услуга предоставляется в виде ежемесячной денежной выплаты.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Органом, предоставляющим государственную услугу, является ОСЗН Кировской районной администрации.
Уполномоченным органом, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел социальных выплат, льгот и субсидий ОСЗН Кировской районной администрации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
- назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее - ежемесячная денежная выплата);
- письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа по форме, представленной в приложение N 5 к административному регламенту.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Решение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты принимается уполномоченным органом в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления и документов в уполномоченный орган.
Ежемесячная денежная выплата перечисляется ежемесячно в срок до последнего числа каждого месяца путем перечисления на лицевой счет, указанный в заявлении на предоставление ежемесячной денежной выплаты, открытый в кредитной организации, либо через предприятия федеральной почтовой связи.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Закон Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- Закон Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями";
- Закон Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки";
- приказ министерства труда и социальной защиты Калужской области от 25.07.2019 N 1618-п "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг семье, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной и родителю (родителям) многодетной семьи, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной, награжденному (награжденным) специальным дипломом и почетным знаком "Признательность";
- постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- Устав муниципального района "Город Киров и Кировский район";
- Положение об отделе социальной защиты населения Кировской районной администрации, утвержденного решением Районной Думы муниципального района "Город Киров и Кировский район" Калужской области от 05.07.2012 N 163.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на Сайте, Едином портале, Портале услуг Калужской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление на предоставление ежемесячной денежной выплаты с указанием способа ее доставки и получения, лицевого счета, открытого в кредитной организации, на который перечисляется ежемесячная денежная выплата (в случае выбора способа получения ежемесячной денежной выплаты через кредитную организацию), жилого помещения, находящегося на территории Калужской области, в отношении которого предоставляется ежемесячная денежная выплата, по форме, представленной в приложениях N 1, N 2 к административному регламенту;
б) копии документов, удостоверяющих личность членов многодетной семьи (с предъявлением оригинала) (за исключением детей в возрасте до 14 лет) или родителя многодетной семьи, награжденного специальным дипломом и почетным знаком "Признательность";
в) копии свидетельств о рождении (с предъявлением оригинала) для детей в возрасте до 14 лет;
г) справка родителя многодетной семьи, выданная уполномоченным органом местного самоуправления Калужской области в сфере социальной защиты населения по форме, утвержденной приказом министерства труда и социальной защиты Калужской области от 26.03.2018 N 460-п "О реализации Закона Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки", или удостоверение родителя многодетной семьи по форме, утвержденной приказом министерства труда и социальной защиты Калужской области от 10.07.2015 N 998-п "О реализации Закона Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки", подтверждающие статус родителя многодетной семьи для заявителей, указанных в подпункте а) пункта 1.2 административного регламента.
Заявитель представляет указанные документы, если семья не состоит на учете в качестве многодетной в уполномоченном органе. Если семья состоит на учете в уполномоченном органе как многодетная, статус родителя многодетной семьи определяется на основании сведений, содержащихся в базе данных "Адресная социальная помощь";
д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг для многодетных семей, указанных в подпункте а) пункта 1.2 административного регламента. Среднедушевой доход многодетной семьи определяется в соответствии со статьями 4, 15 Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
При принятии решения уполномоченный орган учитывает в доходах членов многодетной семьи выплаты, пособия, компенсации, полученные членами многодетной семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанные в постановлении Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
е) копия одного из документов, подтверждающих обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в отношении жилого помещения, находящегося на территории Калужской области, указанного в заявлении на предоставление ежемесячной денежной выплаты (с предъявлением оригинала):
- передаточный акт или иной документ о передаче от застройщика после введения многоквартирного дома в эксплуатацию;
- соглашение между собственником и членами его семьи, заключенное в соответствии с пунктом 3 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- соглашение между собственником и многодетной семьей, пользующейся жилым помещением, заключенное в соответствии с пунктом 7 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- договор пожизненного содержания с иждивением, завещание;
- решение суда о признании члена многодетной семьи членом семьи собственника или о сохранении за бывшим членом семьи собственника права пользования жилым помещением;
ж) копия доверенности, уполномочивающей на подачу заявления, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуном или попечителем (в случаях подачи заявления опекуном или попечителем);
з) согласие на обработку персональных данных всех членов многодетной семьи или родителя многодетной семьи, награжденного специальным дипломом и почетным знаком "Признательность". Форма согласия на обработку персональных данных представлена в приложении N 3 к административному регламенту. В случае не предоставления согласия на обработку персональных данных, заявителю разъясняются юридические последствия отказа предоставить свои персональные данные по форме, представленной в приложении N 4 к административному регламенту;
и) копия страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
2.6.2. Заявители лично, через уполномоченного представителя, почтой (по выбору заявителя), через многофункциональный центр, а также в электронном виде с использованием Единого портала, Портала услуг Калужской области (по выбору гражданина) представляют в уполномоченный орган документы, указанные в подпункте 2.6.1 административного регламента.
2.6.3. Уполномоченный орган вправе проверять подлинность представленных документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, организации по месту работы заявителя.
2.6.4. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые уполномоченный орган запрашивает по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае непредставления заявителем по собственной инициативе.
а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на жилое помещение, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания, запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области или в филиале федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Калужской области, если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
б) договоры аренды, найма жилого помещения государственного жилищного фонда запрашиваются в министерстве экономического развития Калужской области, если жилое помещение, в котором проживает заявитель, принадлежит имуществу Калужской области, или в Межрегиональном территориальном управлении Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях, если жилое помещение, в котором проживает заявитель, принадлежит имуществу, находящемуся в собственности Российской Федерации.
в) справка о неполучении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг запрашивается в органе власти, уполномоченном на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства гражданина (в случае изъявления желания гражданином получения ежемесячной денежной выплаты по месту его временного пребывания).
г) сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" (для граждан Российской Федерации) или регистрацию по месту жительства либо постановку на учет по месту пребывания на территории Калужской области (для иностранных граждан) заявителя и членов его семьи, запрашиваются в Управлении по вопросам миграции УМВД России по Калужской области.
д) сведения о награждении специальным дипломом и почетным знаком "Признательность" (для родителя многодетной семьи, награжденного специальным дипломом и почетным знаком "Признательность") запрашиваются в министерстве труда и социальной защиты Калужской области.
е) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета запрашиваются в Пенсионном фонде Российской Федерации.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.5. При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесением заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Калужской области;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе уполномоченного органа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также представления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема в случае предоставления услуги в электронном виде.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов действующим законодательством не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, оснований для ее прекращения и приостановления.
2.8.1. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае, если:
а) несоответствия представленных документов документам, указанным в подпункте 2.6.1 административного регламента, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверности представленной информации;
в) среднедушевой доход многодетной семьи превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в Калужской области.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет лицу, подавшему заявление на предоставление ежемесячной денежной выплаты, письменное уведомление об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты с указанием причины отказа.
Отказ в предоставлении ежемесячной денежной выплаты может быть обжалован в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.8.2. Предоставление государственной услуги прекращается по следующим основаниям:
а) утрата семьей статуса многодетной в соответствии со статьями 1, 4, 5 Закона Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки";
б) переезд заявителя на новое место жительства (пребывания) за пределы муниципального района "Город Киров и Кировский район";
в) смерть получателя ежемесячной денежной выплаты;
г) личное заявление получателя ежемесячной денежной выплаты об отказе от ее получения.
Прекращение ежемесячной денежной выплаты оформляется решением уполномоченного органа.
2.8.3. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.4. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
В случае изменения условий, влияющих на предоставление ежемесячной денежной выплаты (утрата семьей статуса многодетной в соответствии со статьями 1, 4, 5 Закона Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки" либо переезд на новое место жительства (пребывания) за пределы получатель ежемесячной денежной выплаты обязан уведомить уполномоченный муниципального района "Город Киров и Кировский район"), орган в течение 15 дней со дня наступления указанных обстоятельств и представить документы, подтверждающие их наступление, для прекращения ежемесячной денежной выплаты.
В случае изменения количества членов многодетной семьи заявителя размер ежемесячной денежной выплаты перерассчитывается уполномоченным органом с учетом изменения количественного состава многодетной семьи. Перерасчет производится на основании заявления произвольной формы от получателя ежемесячной денежной выплаты и документов, подтверждающих наступление указанных обстоятельств.
Назначенная ежемесячная денежная выплата не выплачивается в случае смерти лица, имевшего право на ее получение.
Суммы ежемесячной денежной выплаты, излишне выплаченные получателю ежемесячной денежной выплаты вследствие представления документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения ежемесячной денежной выплаты, возмещаются им добровольно, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления в письменном виде на предоставление государственной услуги - не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Уполномоченный орган регистрирует запрос заявителя о предоставлении государственной услуги в день его поступления.
Заявление, направленное посредством Единого портала, Портала услуг Калужской области, регистрируется в автоматическом режиме.
Специалист уполномоченного органа не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление с указанием даты представления в уполномоченный орган документов. Срок представления заявителем документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления. В уведомлении также содержится перечень документов, необходимых для представления заявителем. При представлении заявителем документов в уполномоченный орган должностное лицо уполномоченного органа в день обращения регистрирует их и выдает расписку-уведомление заявителю на руки.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание, в котором располагается уполномоченный орган, находится в пределах пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта).
На территории, прилегающей к зданию уполномоченного органа, имеются места для парковки, в том числе для инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудовано информационным стендом с образцом заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Кабинет для приема заявителей оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета.
Рабочие места муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги.
Место ожидания соответствует комфортным условиям для заявителей: помещение просторное, хорошо освещенное, оборудовано достаточным количеством сидячих мест и соответствующими указателями.
Место для заполнения заявления хорошо освещено, оборудовано стульями, столами, обеспечено требуемыми бланками заявлений, образцом заполнения заявления и канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места муниципальных служащих, места информирования и ожидания обеспечивают доступность предоставления государственной услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
Все помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением требований пожарной безопасности.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются - сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, в котором предоставляется государственная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором предоставляется государственная услуга;
- допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти,
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. В случае невозможности полностью приспособить здание, помещение с учетом потребностей инвалидов Кировская районная администрация должна принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.13.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления государственной услуги через Единый портал, Портал услуг Калужской области (% по результатам опроса);
- доля получателей, получивших государственную услугу через многофункциональный центр (% от общего числа заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в уполномоченный орган);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления государственной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя с уполномоченным органом при предоставлении государственной услуги - 2.
В случае направления заявления посредством Единого портала, Портала услуг Калужской области взаимодействие заявителя со специалистами уполномоченного органа осуществляется один раз - при представлении в уполномоченный орган документов для получения государственной услуги.
2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- сроки предоставления государственной услуги;
- условия ожидания приема;
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
- внимание должностных лиц;
- количество взаимодействий заявителя со специалистами уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги.
2.13.3. Требования к доступности и качеству предоставления государственной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
- транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.14.1. Заявителю в целях получения государственной услуги посредством использования официальных сайтов обеспечивается возможность осуществления копирования формы заявления и согласия на обработку персональных данных заявителя.
2.14.2. При направлении заявления и необходимых документов в форме электронных документов посредством Единого портала, Портала услуг Калужской области используется простая электронная подпись заявителя.
2.14.3. При предоставлении государственной услуги посредством Единого портала, Портала услуг Калужской области заявителю обеспечивается возможность:
а) получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) записи на прием в уполномоченный орган для подачи заявления и документов;
в) формирования заявления;
г) направления заявления и документов в электронной форме;
д) получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
е) получения электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги;
ж) осуществления оценки качества предоставления государственной услуги;
з) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги;
и) получения результата государственной услуги в форме электронного документа.
2.14.4. При предоставлении государственной услуги посредством Единого портала, Портала услуг Калужской области заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и информация о предоставлении документов, указанных в подпункте 2.6.1 административного регламента, в уполномоченный орган;
б) уведомление о результатах рассмотрения заявления.
2.14.5. Не допускается отказ в приеме заявления и документов, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале, Портале услуг Калужской области.
2.14.6. Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Проверка документов на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
2. Регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги.
3. Направление запросов по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия с целью получения необходимых документов и информации.
4. Принятие решения о предоставлении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
5. Формирование личного дела заявителя на бумажных носителях и в электронном варианте.
6. Перечисление ежемесячной денежной выплаты заявителю либо направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
3.2. Документы, которые необходимы уполномоченному органу, предоставляющему государственную услугу, находящиеся в иных органах и организациях, указаны в подпункте 2.6.4 административного регламента.
Заявитель вправе представить документы, указанные в подпункте 2.6.4 административного регламента, в уполномоченный орган по собственной инициативе.
3.3. Описание административных процедур.
3.3.1. Прием заявления и документов. Проверка документов на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
Основанием для начала административной процедуры являются обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением и документами.
Специалист уполномоченного органа производит следующие действия:
1) принимает у заявителя заявление и документы (заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств);
2) определяет соответствие представленных документов перечню документов, указанных в подпункте 2.6.1 административного регламента, а также сверяет копии документов с их подлинными экземплярами;
3) проверяет документы на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
Специалистом уполномоченного органа, принимающим документы, даются подробные разъяснения заявителю о наличии препятствий для предоставления государственной услуги. Специалист объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При несогласии заявителя устранить выявленные недостатки специалист обращает его внимание на то, что указанное обстоятельство препятствует предоставлению государственной услуги.
3.3.2. Регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги.
Специалист уполномоченного органа в течение одного рабочего дня с даты обращения регистрирует принятые от заявителя заявление и документы.
Текущий статус по заявлению, поданному через Единый портал, Портал услуг Калужской области, доступен заявителю в личном кабинете на Едином портале.
3.3.3. Направление запросов по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия с целью получения необходимых документов и информации.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 административного регламента, и необходимость в получении дополнительных сведений и документов.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после регистрации обращения запрашивает документы, указанные в подпункте 2.6.4 административного регламента.
Продолжительность процедуры не должна превышать 5 рабочих дней со дня направления запроса.
В течение 2 дней, следующих за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист уполномоченного органа проверяет полноту полученной информации (документов). В случае поступления необходимой информации не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения специалист уполномоченного органа уточняет запрос и направляет его повторно.
Межведомственный запрос не направляется в случае представления заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.4 административного регламента, по собственной инициативе.
3.3.4. Принятие решения о предоставлении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения документов, указанных в подпункте 2.6.1 и подпункте 2.6.4 административного регламента.
Решение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается уполномоченным органом в течение пятнадцати рабочих дней с даты представления заявления и документов.
Государственная услуга предоставляется при наличии полной совокупности следующих требований:
- заявитель относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
- к заявлению приложен полный комплект документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги перечислены в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 административного регламента.
В случае подачи заявления в форме электронного документа посредством Единого портала, Портала услуг Калужской области уведомление о принятом решении в форме электронного документа в течение 1 рабочего дня после принятия решения направляется заявителю из автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" в личный кабинет заявителя на Едином портале.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр уведомление о принятом решении в форме электронного документа направляется в течение 3 рабочих дней после принятия решения в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги фиксируются специалистом уполномоченного органа в автоматизированной системе "Адресная социальная помощь".
Текущий статус по заявлению, поданному через портал, Единый портал, Портал услуг Калужской области, доступен заявителю в личном кабинете на Едином портале.
3.3.5. Формирование личного дела заявителя на бумажных носителях и в электронном варианте.
При принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги специалист уполномоченного органа:
- формирует личное дело заявителя, содержащее документы, представленные заявителем, а также документы, полученные по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия;
- вводит в базу данных программного комплекса "Адресная социальная помощь" сведения о заявителе;
- формирует в базе данных программного комплекса "Адресная социальная помощь" заявку на получение ежемесячной денежной выплаты.
3.3.6. Перечисление ежемесячной денежной выплаты заявителю либо направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Ежемесячная денежная выплата перечисляется ежемесячно в срок до последнего числа каждого месяца путем перечисления на лицевой счет, указанный в заявлении на предоставление ежемесячной денежной выплаты, открытый в кредитной организации, либо через предприятия федеральной почтовой связи.
Размер ежемесячной денежной выплаты установлен статьей 7 Закона Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки".
Специалисты уполномоченного органа ежемесячно:
- формируют электронный реестр получателей с указанием размера выплаты;
- направляют реестры в кредитные организации и на предприятие федеральной почтовой связи;
- перечисляют денежные средства в кредитные организации и на предприятие федеральной почтовой связи.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю направляется в срок не позднее 15 рабочих дней со дня обращения заявителя в уполномоченный орган за предоставлением ежемесячной денежной выплаты уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием причины отказа.
3.3.7. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре.
В предоставлении государственной услуги участвует многофункциональный центр.
Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре включает следующие административные процедуры:
1) прием, проверка заявления и документов заявителя;
2) уведомление заявителя о принятом решении через многофункциональный центр.
3.3.7.1. Прием, проверка заявления и документов заявителя.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя с документами в многофункциональный центр.
При обращении заявителя в многофункциональный центр сотрудник многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в многофункциональном центре.
Специалист многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
Принятые заявление и пакет документов специалист многофункционального центра направляет в уполномоченный орган в срок не более 1 рабочего дня с момента получения запроса от заявителя о предоставлении государственной услуги.
При поступлении заявления и докумен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.