В соответствии со вторым абзацем пункта 7 постановления Губернатора Белгородской области от 26 февраля 2019 года N 8 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Белгородской области", постановляю:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности муниципального района "Волоконовский район" (прилагается).
2. Определить отдел муниципальных закупок и развития предпринимательства администрации района (Решетняк О.В.) ответственным за общую координацию организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности муниципального района "Волоконовский район" (далее - антимонопольный комплаенс) и методическое руководство данной деятельностью.
3. Начальнику информационно-статистического отдела администрации района О.А. Дрогачевой:
- до 1 августа 2019 года создать раздел "Антимонопольный комплаенс" на официальном сайте администрации муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и разместить в нем настоящее постановление и правовые акты об антимонопольном комплаенсе в органах местного самоуправления;
- с 1 августа 2019 года размещать в разделе "Антимонопольный комплаенс" официального сайта проекты нормативных правовых актов администрации Волоконовского района, подготовленные органом местного самоуправления, нормативных правовых актов органа местного самоуправления с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию, в целях сбора и анализа поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проектам нормативных правовых актов.
4. Начальнику отдела муниципальных закупок и развития предпринимательства администрации района (Решетняк О.В.):
- до 1 сентября 2019 года утвердить методические рекомендации по осуществлению уполномоченным подразделением (должностным лицом) органа местного самоуправления анализа действующих нормативных правовых актов администрации Волоконовского района, подготовленных органом местного самоуправления, действующих нормативных правовых актов органа местного самоуправления, анализа проектов нормативных правовых актов администрации Волоконовского района, подготовленных органом местного самоуправления, проектов нормативных правовых актов органа местного самоуправления;
- до 1 сентября 2019 года утвердить перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса органа местного самоуправления и методику их расчета;
- до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, представлять в департамент экономического развития Белгородской области доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса органа местного самоуправления, а также размещать его в разделе "Антимонопольный комплаенс" официального сайта органа исполнительной власти области.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по стратегическому развитию Е.А. Сотникова.
Глава администрации района |
С.И. Бикетов |
Утвержден
постановлением администрации района
от 24 июня 2019 г. N 99-01/226
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности муниципального района "Волоконовский район"
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности муниципального района "Волоконовский район" (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности органов местного самоуправления требованиям антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса органа местного самоуправления;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса органа местного самоуправления
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции;
"уполномоченное подразделение (должностное лицо)" - одно или несколько структурных подразделений (сотрудников) органа местного самоуправления, подотчетных непосредственно руководителю органа местного самоуправления, осуществляющие внедрение, обеспечивающие функционирование и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса органа местного самоуправления.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса органов местного самоуправления:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности органа местного самоуправления требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в органе местного самоуправления антимонопольного комплаенса.
1.4. При функционировании антимонопольного комплаенса органы местного самоуправления руководствуются следующими принципами:
а) заинтересованность руководства органа местного самоуправления в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в органах исполнительной власти области антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общую координацию организации и функционирования антимонопольного комплаенса органов местного самоуправления и методическое руководство данной деятельностью осуществляет администрация муниципального района "Волоконовский район", к его компетенции относятся следующие функции:
а) взаимодействие с Федеральной антимонопольной службой, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по вопросам организации и функционирования антимонопольного комплаенса органов местного самоуправления;
б) утверждение методических рекомендаций по осуществлению уполномоченным подразделением (должностным лицом) органа местного самоуправления анализа действующих нормативных правовых актов администрации Волоконовского района, подготовленных органом местного самоуправления, действующих нормативных правовых актов органа местного самоуправления, анализа проектов нормативных правовых актов администрации Волоконовского района, подготовленных органом местного самоуправления, проектов нормативных правовых актов органа местного самоуправления, внесение изменений в данные методические рекомендации;
в) утверждение перечня ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса органа местного самоуправления и методики их расчета, внесение изменений в них;
г) методическая поддержка и консультирование сотрудников уполномоченных подразделений (должностных лиц), участие в организации повышения квалификации сотрудников уполномоченных подразделений (должностных лиц) и обучение сотрудников органов местного самоуправления по вопросам организации и функционирования антимонопольного комплаенса;
д) мониторинг и контроль организации и функционирования антимонопольного комплаенса органов местного самоуправления;
е) формирование информации об организации и функционировании антимонопольного комплаенса органов местного самоуправления в ежегодный доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг области на основе докладов об антимонопольном комплаенсе, представленных органами местного самоуправления.
2.2. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования в органе местного самоуправления осуществляет руководитель органа местного самоуправления, который:
а) организует разработку правового акта об антимонопольном комплаенсе, внесение изменений в него, а также разработку других внутренних документов, регламентирующих реализацию антимонопольного комплаенса;
б) организует ознакомление сотрудников органа местного самоуправления с настоящим Положением и правовым актом об организации антимонопольного комплаенса в органе местного самоуправления;
в) утверждает карту комплаенс-рисков органа местного самоуправления;
г) утверждает перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса органа местного самоуправления;
д) утверждает план мероприятий по снижению комплаенс-рисков органа местного самоуправления;
е) рассматривает материалы, отчеты и результаты оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
ж) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
з) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение сотрудниками органа местного самоуправления настоящего Положения и внутренних документов, регламентирующих реализацию антимонопольного комплаенса;
и) организует подготовку доклада об антимонопольном комплаенсе, утверждаемого коллегиальным органом.
2.3. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса орган местного самоуправления принимает правовой акт об антимонопольном комплаенсе, в котором содержатся сведения:
а) об уполномоченном подразделении (должностном лице), ответственном за функционирование антимонопольного комплаенса органа местного самоуправления;
б) о распределении функций в случае выполнения функций уполномоченного подразделения (должностного лица) несколькими структурными подразделениями (сотрудниками) органа местного самоуправления;
в) о коллегиальном органе, осуществляющем оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (далее - коллегиальный орган) в органе местного самоуправления.
2.4. При определении уполномоченного подразделения (должностного лица) орган местного самоуправления должен руководствоваться следующими принципами:
а) подотчетность уполномоченного подразделения (должностного лица) непосредственно руководству органа местного самоуправления;
б) достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения своих задач уполномоченным подразделением (должностным лицом);
в) возможность распределения функций уполномоченного подразделения (должностного лица) между несколькими структурными подразделениями (сотрудниками) органа исполнительной власти области.
2.5. К компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) относятся следующие функции:
а) подготовка и представление на утверждение руководителю органа местного самоуправления проекта правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также подготовка внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса, размещение указанных документов на официальном сайте органа местного самоуправления (далее - официальный сайт) в разделе "Антимонопольный комплаенс";
б) выявление и оценка комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
в) консультирование сотрудников органа местного самоуправления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями органа исполнительной власти области по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса, организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
е) взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками, функционированием антимонопольного комплаенса органа местного самоуправления;
ж) информирование руководителя органа местного самоуправления о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречат антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
з) подготовка и представление на утверждение руководителю органа местного самоуправления карты комплаенс-рисков органа местного самоуправления;
и) разработка и представление на утверждение руководителю органа местного самоуправления перечня ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
к) подготовка и представление на утверждение руководителю органа местного самоуправления плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков органа местного самоуправления;
л) подготовка для подписания руководителем органа местного самоуправления и утверждения коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
м) координация взаимодействия с коллегиальным органом.
2.6. Отделу муниципальной службы и кадров администрации района (Алексеевой И.С.) совместно с органами местного самоуправления осуществлять меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в деятельности органов местного самоуправления и их сотрудников, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.7. Оценку эффективности функционирования в органе местного самоуправления антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
2.8. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
2.9. Функции коллегиального органа могут быть возложены на общественный совет при органе местного самоуправления.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
3.1. Выявление и оценка комплаенс-рисков органа местного самоуправления осуществляется уполномоченным подразделением (должностным лицом).
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченным подразделением (должностным лицом) проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности органа местного самоуправления за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ действующих нормативных правовых актов администрации Волоконовского района, подготовленных органом местного самоуправления, нормативных правовых актов органа местного самоуправления;
в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации Волоконовского района, подготовленных органом местного самоуправления, нормативных правовых актов органа местного самоуправления;
г) мониторинг и анализ практики применения органом местного самоуправления антимонопольного законодательства;
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
3.3. Для проведения анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства администрация муниципального района "Волоконовский район" на основании соответствующего запроса получает из Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области до 1 апреля 2019 года за предыдущие 3 года, далее до 25 января года, следующего за отчетным годом, за отчетный год, до 25 июля отчетного года за первое полугодие отчетного года сведения о наличии нарушений антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
Администрация муниципального района "Волоконовский район" в течение трех рабочих дней с даты получения указанных сведений направляет их в органы местного самоуправления.
3.4. При проведении уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях органа местного самоуправления сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление до 20 апреля 2019 года, далее до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, перечня нарушений антимонопольного законодательства в органе местного самоуправления, который содержит классифицированные по сферам деятельности органа местного самоуправления сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области), сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных органом местного самоуправления на недопущение повторения нарушения;
в) анализ и сопоставление сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства, представленных структурными подразделениями органа местного самоуправления, со сведениями Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наличии нарушений антимонопольного законодательства в отчетном году.
3.5. При проведении уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа действующих нормативных правовых актов администрации Волоконовского района, подготовленных органом местного самоуправления, нормативных правовых актов органа местного самоуправления реализуются следующие мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации Волоконовского района, подготовленных органом местного самоуправления, нормативных правовых актов органа местного самоуправления (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте в разделе "Антимонопольный комплаенс" до 1 июня отчетного года;
б) размещение до 1 июня отчетного года на официальном сайте органа местного самоуправления в разделе "Новости" уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов на предмет их влияния на конкуренцию;
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов на предмет их влияния на конкуренцию до 1 сентября отчетного года;
г) представление до 1 октября отчетного года руководителю органа местного самоуправления сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Губернатора и Правительства области, подготовленные органом исполнительной власти области, нормативные правовые акты органа исполнительной власти.
3.6. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов администрации Волоконовского района, подготовленных органом местного самоуправления, нормативных правовых актов органа местного самоуправления структурными подразделениями органа местного самоуправления под контролем уполномоченного подразделения (должностного лица) реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте в разделе "Антимонопольный комплаенс" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и анализ поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта на предмет его влияния на конкуренцию.
3.7. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в органе местного самоуправления уполномоченным подразделением (должностным лицом) реализуются следующие мероприятия:
а) сбор сведений о правоприменительной практике (обзоры рассмотрения жалоб, судебной практики) в органе местного самоуправления, подготовка аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в органе местного самоуправления до 5 августа отчетного года и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом;
б) участие в публичных обсуждениях правоприменительной практики, проводимых Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области.
3.8. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) проводится оценка комплаенс-рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органа местного самоуправления по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.9. Информация о результатах проведенной работы по выявлению и оценке комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
3.10. На основании анализа и оценки, проведенных в соответствии с пунктами 3.2, 3.4 - 3.8 Положения, и сведений, представленных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области в соответствии с пунктом 3.3 Положения, уполномоченное подразделение (должностное лицо) разрабатывает:
а) проект карты комплаенс-рисков органа местного самоуправления в соответствии с требованиями, установленными разделом 4 Положения;
б) проект плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков органа местного самоуправления в соответствии с требованиями, установленными разделом 5 Положения;
в) проект ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса на очередной год в органе местного самоуправления в соответствии с требованиями, установленными разделом 6 Положения;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе в соответствии с требованиями, установленными разделом 7 Положения.
4. Карта комплаенс-рисков
4.1. В карту комплаенс-рисков органа местного самоуправления включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков;
- уровни рисков.
4.2. Присвоение каждому комплаенс-риску уровня риска осуществляется уполномоченным подразделением (должностным лицом) в соответствии с приложением к Положению.
4.3. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
4.4. Карта комплаенс-рисков органа местного самоуправления утверждается руководителем органа местного самоуправления и размещается на официальном сайте в разделе "Антимонопольный комплаенс" до 1 мая года, следующего за отчетным годом.
5. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков
5.1. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным подразделением (должностным лицом) ежегодно разрабатывается план мероприятий по снижению комплаенс-рисков органа местного самоуправления.
5.2. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков органа местного самоуправления должен содержать:
- общие меры по минимизации и устранению комплаенс-рисков в органе местного самоуправления;
- конкретные мероприятия, необходимые для минимизации и устранения выявленных комплаенс-рисков в разрезе каждого комплаенс-риска, указанного в карте комплаенс-рисков органа местного самоуправления;
- сроки исполнения мероприятий;
- перечень структурных подразделений, ответственных за исполнение мероприятий.
5.3. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков органа местного самоуправления рассматривается коллегиальным органом и утверждается руководителем органа местного самоуправления до 1 мая года, на который планируются мероприятия.
5.4. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков органа местного самоуправления два раза в год (по итогам полугодия - до 5 августа отчетного года, по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным).
5.5. Информация об исполнении плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков органа местного самоуправления включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
6.1. Установление и оценка достижения значений ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества системы управления комплаенс-рисками.
6.2. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются как для уполномоченного подразделения (должностного лица), так и для органа местного самоуправления в целом.
6.3. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
6.4. Перечень ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса на отчетный год разрабатывается уполномоченным подразделением (должностным лицом) и утверждается руководителем органа местного самоуправления до 1 мая отчетного года.
6.5. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) ежегодно проводит оценку ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса за отчетный год до 1 февраля года, следующего за отчетным.
6.6. Информация о ключевых показателях эффективности функционирования антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6.7. Оценка эффективности функционирования в органе местного самоуправления антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения:
а) доклада об антимонопольном комплаенсе;
б) карты комплаенс-рисков органа местного самоуправления, утвержденной руководителем органа местного самоуправления на отчетный год;
в) перечня ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, утвержденного руководителем органа местного самоуправления на отчетный год;
г) плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков органа местного самоуправления, утвержденного руководителем органа местного самоуправления на отчетный год.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной работы по выявлению и оценке комплаенс-рисков;
б) информацию об исполнении плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в отчетном году.
7.2. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением (должностным лицом) на подпись руководителю органа местного самоуправления.
7.3. Подписанный руководителем органа местного самоуправления проект доклада представляется на утверждение коллегиальному органу.
7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляется в департамент экономического развития Белгородской области и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в разделе "Антимонопольный комплаенс".
8. Ознакомление сотрудников с антимонопольным комплаенсом и обучение требованиям антимонопольного законодательства
8.1. Руководители структурных подразделений органов местного самоуправления обеспечивают ознакомление сотрудников органа местного самоуправления с настоящим Положением и правовым актом об антимонопольном комплаенсе органа местного самоуправления.
8.2. Отдел муниципальной службы и кадров администрации района (Алексеева И.С.) совместно с отделом муниципальных закупок и развития предпринимательства администрации района (Решетняк О.В.) организует с периодичностью не реже одного раза в три года повышение квалификации сотрудников уполномоченных подразделений, должностных лиц по вопросам применения антимонопольного законодательства и организации антимонопольного комплаенса.
8.3. Органы местного самоуправления не менее одного раза в год принимают участие в обучающих мероприятиях в форме семинаров, организованных департаментом экономического развития Белгородской области с участием Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по основам антимонопольного законодательства, организации и функционированию антимонопольного комплаенса.
8.4. Информация о проведении ознакомления сотрудников органов местного самоуправления с правовыми актами об антимонопольном комплаенсе, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Приложение
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
деятельности муниципального района
"Волоконовский район"
Уровни рисков
нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органа местного самоуправления по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи предупреждения органу местного самоуправления |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи предупреждения органу местного самоуправления и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи предупреждения органу местного самоуправления, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Волоконовского района Белгородской области от 24 июня 2019 г. N 99-01/226 "Об организации антимонопольного комплаенса в муниципальном районе "Волоконовский район"
Текст постановления опубликован не был