В соответствии со статьями 78.2, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе "Волоконовский район", утвержденным решением Муниципального совета Волоконовского района от 31 октября 2012 года N 382, постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального района "Волоконовский район" за счет средств бюджета муниципального района "Волоконовский район" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Красный Октябрь" (Хорошилова И.А.) и разместить на официальном сайте администрации района (www.volokonadm.ru) (Дрогачева О.А.).
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района, начальника управления финансов и бюджетной политики администрации района М.В. Фартушную и заместителя главы администрации района по строительству и ЖКХ А.М. Кильдеева.
Глава администрации района |
С.И. Бикетов |
Утвержден
постановлением администрации района
от 17 января 2020 г. N 99-01/13
Порядок
осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального района "Волоконовский район" за счет средств бюджета муниципального района "Волоконовский район" (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района "Волоконовский район" (далее - муниципальная собственность района) и (или) в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района за счет средств бюджета муниципального района "Волоконовский район" (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи администрацией Волоконовского района муниципальным бюджетным или автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (далее - организации) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального района "Волоконовский район" муниципальных контрактов от лица администрации Волоконовского района в соответствии с настоящим Порядком, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из бюджета района субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и (или) объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность муниципального района (далее соответственно - субсидии, объекты).
1.2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляется в соответствии с решениями администрации Волоконовского района (далее - решения), предусмотренными пунктом 2 статьи 78.2 и пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 22.1, 23 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе "Волоконовский район", утвержденного решением Муниципального совета Волоконовского района от 31 октября 2012 года N 382 (далее - Положение).
1.3. При осуществлении капитальных вложений в объекты в ходе исполнения бюджета Волоконовского района, за исключением случаев, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, не допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктом 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.4. В ходе исполнения бюджета Волоконовского района при осуществлении капитальных вложений в объекты допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае изменения в установленном порядке типа (организационно-правовой формы) муниципального казенного учреждения, являющегося муниципальным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, на организацию после внесения соответствующих изменений в указанное решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций с внесением изменений в ранее заключенные муниципальным казенным учреждением муниципальные контракты в части замены стороны договора - муниципального казенного учреждения на организацию и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор организации;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктом 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае изменения в установленном порядке типа (организационно-правовой формы) организации, являющейся получателем субсидии, на муниципальное казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в указанное решение о предоставлении субсидий с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные организацией договоры в части замены стороны договора - организации на муниципальное казенное учреждение и вида договора - гражданско-правового договора организации на муниципальный контракт.
1.5. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели в бюджете Волоконовского района на очередной финансовый год и плановый период.
1.6. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или увеличением уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.
1.7. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
1.8. Информация о сроках и об объемах оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета Волоконовского района, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета Волоконовского района.
2. Осуществление бюджетных инвестиций
2.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании договоров и муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета Волоконовского района;
б) организациями, которым администрация Волоконовского района, осуществляющая функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющаяся муниципальным заказчиком, передала в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального района "Волоконовский район" от лица администрации Волоконовский района муниципальных контрактов.
2.2. Договоры и муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств бюджета Волоконовского района, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных решениями, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
2.3. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка администрацией Волоконовского района с организациями заключаются соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального района "Волоконовский район" муниципальных контрактов от лица администрации Волоконовского района (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
2.4. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объекта, рассчитанный в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности района (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность района), соответствующих решению, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного администрации Волоконовского района как получателю средств бюджета района, соответствующего решению;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени муниципального района "Волоконовский район" от лица администрации Волоконовского района муниципальных контрактов;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право администрации Волоконовского района на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности администрации Волоконовского района как получателю средств бюджета района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2.5. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета Волоконовского района, и отражаются на открытых в управлении финансов и бюджетной политики администрации Волоконовского района (далее - управление финансов) в порядке, установленном управлением финансов, лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени муниципального района "Волоконовский район" муниципальных контрактов организациями от лица администрации Волоконовского района.
2.6. В целях открытия организацией в управлении финансов лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 2.5 настоящего Порядка, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от администрации Волоконовского района подписанного ею соглашения о передаче полномочий представляет в управление финансов документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном управлением финансов. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 2.5 настоящего Порядка, является копия соглашения о передаче полномочий.
3. Предоставление субсидий
3.1. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных решением, в пределах бюджетных средств, предусмотренных в бюджете Волоконовского района на очередной финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств бюджета Волоконовского района на цели предоставления субсидий.
3.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между администрацией Волоконовского района как получателем средств бюджета Волоконовского района, предоставляющей субсидию организациям, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета Волоконовского района, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
По решению, принятому в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 22.1, 23 Положения, получателю средств бюджета Волоконовского района может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
3.3. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объекта, рассчитанный в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности поселения либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность поселения), соответствующих решению, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего решению;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия по открытию в управлении финансов лицевого счета по получению и использованию субсидий;
д) обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств бюджета Волоконовского района;
е) обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из бюджета района, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
ж) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в управлении финансов;
з) положения, устанавливающие право получателя средств бюджета Волоконовского района, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
и) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств бюджета Волоконовского района, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка;
к) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
л) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если решением предусмотрено такое условие;
м) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
н) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств бюджета Волоконовского района ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
3.4. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в управлении финансов в порядке, установленном управлением финансов.
3.5. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном управлением финансов и налоговой политики.
3.6. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в бюджет Волоконовского района.
3.7. В соответствии с решением о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В указанное решение может быть включено несколько объектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Волоконовского района Белгородской области от 17 января 2020 г. N 99-01/13 "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального района "Волоконовский район" за счет средств бюджета муниципального района "Волоконовский район"
Настоящее постановление вступает в силу с 25 января 2020 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Октябрь" от 25 января 2020 г. N 7