В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в целях реализации Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 г. N 2, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Ведомственную программу профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области архивного дела на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
Т.В. Казакова |
Утверждена
приказом Минкультуры Чувашии
от 17 июля 2020 г. N 01-07/399
Ведомственная программа
профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области архивного дела на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Паспорт
Наименование программы |
Ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области архивного дела на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям |
Разработчик программы |
Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики |
Цели программы |
- предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере общественных отношений, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; - создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - обеспечение сохранности документов Архивного фонда Чувашской Республики и других архивных документов; - мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям |
Задачи программы |
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; - устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований; - установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов; - определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; - повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорных органов; - создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий |
Сроки и этапы реализации программы |
2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов |
Источники финансирования |
Республиканский бюджет Чувашской Республики |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов - развитие системы профилактических мероприятий контрольно-надзорного органа; - внедрение различных способов профилактики; - разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри контрольного органа; - разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов; - обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольного органа; - повышение прозрачности деятельности контрольного органа; - уменьшение административной нагрузки на подконтрольных субъектов; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов; - обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами; - мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению |
Структура программы |
Раздел I. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы. Раздел II. Цели и задачи профилактической работы. Раздел III. Программные мероприятия. Раздел IV. Ресурсное обеспечение программы. Раздел IV. Механизм реализации программы. |
ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Раздел V. Механизм реализации программы | |
|
Раздел VI. Оценка эффективности программы. |
Раздел I. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
Региональный государственный контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Чувашской Республике осуществляется контрольным органом - Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - Минкультуры Чувашии) в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 июня 2012 г. N 216 "Вопросы Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 августа 2017 г. N 306 "Об утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Чувашской Республике", приказом Минкультуры Чувашии от 19 сентября 2019 г. N 453 "Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Чувашской Республике в пределах своей компетенции" (зарегистрирован в Минюсте Чувашии 28 октября 2019 г., регистрационный N 5459).
Подконтрольными субъектами являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов государственных архивов Чувашской Республики, музеев, библиотек Чувашской Республики, органов государственной власти и иных государственных органов Чувашской Республики, государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и государственных учреждений Чувашской Республики.
В рамках регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в области архивного дела в Чувашской Республике в 2019 году проведено 9 проверок, в т.ч. 9 выездных. Внеплановых проверок не проводилось.
В ходе мероприятий по контролю проверена деятельность 9 юридических лиц, являющихся государственными учреждениями культуры и образовательными организациями.
В адрес 9 подконтрольных субъектов направлены замечания в письменной форме о недопустимости нарушений обязательных требований организации хранения документов и комплектования документами Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, которые в структуре нарушений составили преобладающее большинство.
Основной проблемой при организации хранения, комплектования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов являлось несоблюдение обязательных требований к условиям хранения документов в хранилищах, к своевременному и качественному упорядочению документов.
Обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований в контрольный орган не поступало.
Случаев проведения проверок с нарушениями требований федерального законодательства и законодательства Чувашской Республики не установлено.
Проведенные в 2019 г. контрольные мероприятия по соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований позволили выявить основные проблемы при их выполнении. Устранение выявленных нарушений способствовало повышению уровня обеспечения сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
Основные пути решения проблем:
- повышение уровня обеспечения сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов;
- усиление контроля за соблюдением подконтрольными субъектами обязательных требований;
- соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований.
Ключевыми рисками при реализации Программы является неоднозначное толкование подконтрольными субъектами содержаний обязательных требований, что может привести к нарушению ими федерального законодательства и законодательства Чувашской Республики в области архивного дела. В случае несоблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований может быть причинен ущерб охраняемым законом ценностям и, как следствие, безвозвратная утрата документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
Анализ текущего состояния подконтрольной сферы свидетельствует о том, что работа по профилактике обязательных требований должна выстраиваться на регулярной основе.
В 2020 году проведение плановых проверок не предусмотрено, осуществляется контроль по ранее выданным замечаниям.
Информация о проведении проверки, об уведомлении подконтрольного субъекта о проведении проверки, о результатах проверки и мерах, принятых по результатам проверки размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" (https://proverki.gov.ru/) в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок", а также на официальном сайте Минкультуры Чувашии (http://culture.cap.ru/) в подразделе "Контрольно-надзорная деятельность" раздела "Деятельность".
Во исполнение статьи 8.2. Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" принимается настоящая Ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемых законом ценностям в области архивного дела на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Программа), мероприятия которой направлены на предупреждение нарушений обязательных требований (размещена на официальном сайте Минкультуры Чувашии (http://culture.cap.ru/) в подразделе "Контрольно-надзорная деятельность" раздела "Деятельность").
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 294-ФЗ"
В рамках профилактики предупреждения нарушений обязательных требований приказом Минкультуры Чувашии от 31 мая 2017 г. N 01-07/213 утвержден Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Чувашской Республике (размещен на официальном сайте Минкультуры Чувашии (http://culture.cap.ru/) в подразделе "Контрольно-надзорная деятельность" раздела "Деятельность").
На постоянной основе проводится мониторинг Перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Чувашской Республике, в том числе на наличие нормативных правовых актов, требующих исключения по причине наличия устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований. При внесении изменений в нормативные правовые акты, включенные в Перечень, своевременно осуществляется их размещение в актуальной редакции.
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством:
ежеквартального, в срок до 1 числа 1 месяца квартала, следующего за отчетным, размещения на официальном сайте Минкультуры Чувашии (http://culture.cap.ru/) в подразделе "Контрольно-надзорная деятельность" раздела "Деятельность" информации по итогам проведенных за истекший квартал проверок;
ежеквартального проведения профилактических мероприятий с подконтрольными субъектами (обучающие семинары, совещания, консультации и т.п.);
направления по итогам полугодий методических писем с указанием типичных нарушений в адрес подконтрольных субъектов, размещения на официальном сайте Минкультуры Чувашии (http://culture.cap.ru/) в подразделе "Контрольно-надзорная деятельность" раздела "Деятельность" текстов выступлений и др. материалов на совещаниях и т.п.;
размещения на официальном сайте Минкультуры Чувашии (http://culture.cap.ru/) в подразделе "Контрольно-надзорная деятельность" раздела "Деятельность" разъяснений об изменениях в действующие нормативные правовые акты по мере вступления их в силу.
Ежегодно государственные и муниципальные архивы представляют в Минкультуры Чувашии сведения о паспортизации подконтрольных субъектов, на основании которых Минкультуры Чувашии проводится анализ условий хранения, упорядочения дел в архивах подконтрольных субъектов.
В первом полугодии 2020 года велась работа по приведению в соответствие с действующими нормативными правовыми актами Административного регламента осуществления Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Чувашской Республике в пределах своей компетенции. Разработан проект приказа.
Раздел II. Цели и задачи профилактической работы
Цели профилактической работы:
- предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- снижение административных и финансовых издержек как контрольного органа, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольной деятельности;
- повышение прозрачной деятельности Минкультуры Чувашии при осуществлении мероприятий по контролю;
- формирование модели добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемых законом ценностям;
- разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.
Задачи профилактической работы:
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности (Минкультуры Чувашии и подконтрольных субъектов);
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей подконтрольных субъектов;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Целевые показатели Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Базовое значение |
Период, год |
||
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1. |
Увеличение количества проведенных консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, % |
0 |
30 |
40 |
45 |
2. |
Проведение семинаров, совещаний и других информационных мероприятий, размещение на официальном сайте Минкультуры Чувашии и в средствах массовой информации справочных и иных материалов о новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в силу, а также о рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий по внедрению и обеспечению соблюдения обязательных требований, ед. |
5 |
10 |
12 |
14 |
3. |
Своевременная актуализация нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, в целях приведения в соответствие с действующим федеральным законодательством и законодательством Чувашской Республики, в установленные сроки |
В установленные сроки |
В установленные сроки |
В установленные сроки |
В установленные сроки |
Раздел III. Программные мероприятия
План-график профилактических мероприятий приведен в приложении к Программе и содержит для каждого вида профилактического мероприятия: краткое описание формы мероприятия, периодичность проведения, адресаты мероприятия, ожидаемые результаты мероприятия.
Раздел IV. Ресурсное обеспечение Программы
Предельная штатная численность структурного подразделения Минкультуры Чувашии, уполномоченного на проведение мероприятий по контролю - сектора архивов, составляет две штатные единицы: заведующий сектором, главный специалист-эксперт. Укомплектованность сектора архивов составила 100%.
Сотрудники сектора архивов, выполняющие функции по проведению мероприятий по контролю, одновременно осуществляют работу по реализации единой государственной политики в сфере архивного дела в Чувашской Республике, имеют соответствующий уровень квалификации, необходимый для проведения мероприятий по контролю.
В соответствии с приказом Минкультуры Чувашии от 21 апреля 2017 г. N 01-07/169 "Об аттестации экспертов, привлекаемых Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проведена работа по определению физических лиц, привлекаемых при проведении мероприятий по контролю в качестве экспертов.
Финансирование осуществления мероприятий по контролю осуществляется в рамках текущего финансирования за счет средств, выделяемых на оплату труда сотрудников сектора архивов. Отдельное финансирование на проведение мероприятий по контролю не предусмотрено.
Раздел V. Механизм реализации Программы
Руководитель Программы |
Заместитель министра культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Надежда Ивановна Павлова, в обязанности которого входит: - подготовка докладов о ходе реализации Программы; - ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы; - подготовка в установленном Программой порядке предложений по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, разработке перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, проведению мониторинга реализации Программы |
Должностные лица, ответственные за организацию и проведение мероприятий Программы |
Заведующий сектором архивов Минкультуры Чувашии Татьяна Николаевна Малеева; главный специалист-эксперт сектора архивов Минкультуры Чувашии Татьяна Валерьевна Гурьева |
Должностное лицо, ответственное за предоставление руководителю Программы отчетов по реализации Программы |
Заведующий сектором архивов Минкультуры Чувашии Татьяна Николаевна Малеева |
Периодичность предоставления руководителю Программы отчетов по реализации Программы |
Ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным |
Раздел VI. Оценка эффективности Программы
6.1. Непосредственные результаты (реализованные мероприятия).
В открытом доступе на официальном сайте Минкультуры Чувашии (http://culture.cap.ru/) в подразделе "Контрольно-надзорная деятельность" раздела "Деятельность" размещены:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 августа 2017 г. N 306 "Об утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Чувашской Республике";
приказ Минкультуры Чувашии от 19 сентября 2019 г. N 453 "Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Чувашской Республике в пределах своей компетенции" (зарегистрирован в Минюсте Чувашии 28 октября 2019 г., регистрационный N 5459);
приказ Минкультуры Чувашии от 31 мая 2017 г. N 01-07/213 "Об утверждении Перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики";
доклад об осуществлении мероприятий по контролю;
настоящая Программа.
6.2. Конечные результаты (социальный и экономический эффект от реализованных мероприятий).
Ожидаемый социальный эффект от профилактики рисков причинения вреда охраняемых законом ценностям может быть достигнут только в условиях исключения избыточного административного давления на подконтрольные субъекты и конструктивного сотрудничества с подконтрольными субъектами в постоянном режиме по вопросам соблюдения обязательных требований.
Экономический эффект от реализованных мероприятий:
- минимизация ресурсных затрат всех участников контрольной деятельности за счет снижения административного давления; четкого дифференцирования случаев, при которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;
- снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований.
Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий осуществляется в ходе анализа выполнения мероприятий Программы по следующим индикативным показателям:
- количество проведенных профилактических мероприятий, ед.;
- количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.;
- доля подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, %;
- средняя продолжительность одного профилактического мероприятия, час;
- среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одного профилактического мероприятия, чел.;
- наличие на официальном сайте Минкультуры Чувашии актуального Перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Чувашской Республике, актуальность перечня.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 17 июля 2020 г. N 01-07/399 "Об утверждении Ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области архивного дела на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Текст приказа опубликован не был