Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом департамента строительства
Краснодарского края
от 06 августа 2020 г. N 200
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента строительства Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов департамента строительства Краснодарского края (далее - Порядок) определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - проекты), принимаемых департаментом строительства Краснодарского края (далее - департамент).
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) департамента проводится на основании Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 г. N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 г. N 1740-П "О методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)", постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 г. N 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" (далее - постановление N 350), от 29 июля 2019 г. N 465 "О мерах по оптимизации сроков согласования проектов правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, разрабатываемых в ходе реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов" (далее - постановление N 465), от 27 мая 2020 г. N 302 "О мерах по оптимизации сроков согласования проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, направленных на реализацию плана первоочередных мероприятий" (далее - постановление N 302) и иных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются термины и определения, предусмотренные нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка, а также следующие термины и определения:
уполномоченное структурное подразделение департамента по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) - правовой отдел департамента (далее - правовой отдел);
субъекты антикоррупционной экспертизы - структурные подразделения департамента, ответственные за подготовку нормативных правовых актов (проектов) (далее - разработчики), правовой отдел.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов (проектов), содержащих правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Необходимость направления проектов правовых актов на антикоррупционную экспертизу в качестве нормативных правовых актов разработчики проектов уточняют в правовом отделе.
При определении проектов правовых актов в качестве нормативных правовых актов рекомендуется учитывать разъяснения, имеющиеся в судебной практике, включая, но не ограничиваясь разъяснениями, предусмотренными постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 31 марта 2015 г. N 6-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 4 статьи 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" и абзаца третьего подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Газпром нефть", постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами".
1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится должностными лицами правового отдела, не принимавшими участия в их разработке. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) разработчики нормативных правовых актов (проектов) могут привлекаться в рабочем порядке для дачи пояснений по проекту.
1.6. Антикоррупционная экспертиза проектов проводится правовым отделом при проведении правовой экспертизы в соответствии с Методикой.
1.7. При подготовке проекта разработчик проекта в целях предотвращения включения в проект положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов
2.1. В целях проведения антикоррупционной экспертизы проекта, после его согласования со всеми заинтересованными структурными подразделениями и должностными лицами департамента, за исключением начальника правового отдела (а в случае его временного отсутствия - заместителя начальника правового отдела), разработчик проекта направляет проект служебной запиской в правовой отдел с приложением копии проекта на бумажном носителе.
С проектом представляется электронная копия проекта в формате PDF (формируется одним файлом без листов согласования и состоит из текста проекта и пояснительной записки к нему).
В случае если проектом предусматривается только внесение изменений в нормативный(ые) правовой(ые) акт(ы) ненормативного характера (например, изменение состава коллегиального органа, цифровых (количественных) показателей, в части объема бюджетных ассигнований, а также целевых показателей государственных программ), то к проекту дополнительно прилагается пояснительная записка за подписью должностного лица, внесшего (подготовившего) проект, содержащая информацию о предлагаемых изменениях.
2.2. Ответственность за качество подготовки проекта в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 января 2019 г. N 1 (далее - Инструкция) и приказом департамента от 19 февраля 2018 г. N 32 "О Регламенте департамента строительства Краснодарского края" (далее - Регламент) несут лица, разработавшие (подготовившие) проект, а также составитель проекта.
2.3. Проекты нормативных правовых актов, подлежащие оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 42 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 г. N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", подлежат антикоррупционной экспертизе при наличии положительного заключения оценки регулирующего воздействия (в установленных случаях).
2.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов не может превышать семи рабочих дней, следующих за днем их поступления в правовой отдел, за исключением:
проектов, направленных на реализацию региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет четыре рабочих дня со дня их поступления в правовой отдел;
проектов, принимаемых в целях введения режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края или чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера либо принимаемых в связи с введением указанных режимов, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет один календарный день, соответствующий дню их поступления в правовой отдел.
2.5. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта (далее - заключение) направляется правовым отделом служебной запиской (в случае, если разработчиком проекта является правовой отдел, то служебная записка не подготавливается) разработчику проекта не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока проведения антикоррупционной экспертизы, за исключением заключений на проекты, указанные в абзаце третьем пункта 2.4 настоящего Порядка, выдаваемых в день проведения антикоррупционной экспертизы.
2.6. Проект снимается с антикоррупционной экспертизы в случае его отзыва разработчиком проекта.
2.7. Заключение, примерный образец которого приведен в приложении к настоящему Порядку, подготавливается должностным лицом правового отдела, проводившим антикоррупционную экспертизу проекта и визируется им, после чего подписывается начальником правового отдела (а в случае его временного отсутствия - заместителем начальника правового отдела) и должно содержать:
наименование проекта, на который дается заключение;
наименование структурного подразделения департамента, представившего проект для проведения антикоррупционной экспертизы;
вывод об обнаружении либо отсутствии в проекте коррупциогенных факторов.
В случае если правовым отделом делается вывод об обнаружении в 5 проекте коррупциогенных факторов, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу проекта, в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в проекте, если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
2.8. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в проекте коррупциогенные факторы не обнаружены
2.9. В нижней части оборотной стороны каждого листа проекта (за исключением листа(ов) согласования), получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение, проставляется штамп "Правовой отдел департамента строительства Краснодарского края".
2.10. В случае повторного поступления проекта, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение, ввиду внесения структурным подразделением департамента, внесшим (подготовившим) данный проект, изменений, не меняющих общие подходы к реализации проекта и основные нормы правового регулирования, предусмотренные проектом, а также изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов повторно проставляется штамп "Правовой отдел департамента строительства Краснодарского края".
Перештамповка проекта осуществляется должностным лицом правового отдела, подготовившим соответствующее положительное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы по согласованию с начальником правового отдела (лицом, его замещающим), при наличии оригинала соответствующего заключения и всех листов ранее проштампованного проекта.
2.11. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект нормативного правового акта направляется на доработку.
Доработанный проект нормативного правового акта, получивший отрицательное заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
2.12. Проект, получивший по результатам антикоррупционной экспертизы отрицательное заключение, не штампуется.
2.13. В случае несогласия структурного подразделения департамента с отрицательным заключением к проекту прилагается пояснительная записка с изложением разногласий.
Разногласия, возникающие при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, разрешаются в порядке, установленном Инструкцией.
3. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы проектов
3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов проводится в порядке, установленном постановлением N 350, с учетом положений постановления N 465 и постановления N 302.
3.2. Должностные лица департамента, ответственные за размещение проектов на едином региональном интернет-портале для размещения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulation.krasnodar.ru), определяются приказом департамента.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге правоприменения в соответствии с требованиями Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 г. N 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".
4.2. В случае, если структурное подразделение департамента, осуществляющее мониторинг правоприменения нормативного правового акта, выявляет наличие норм, содержащих коррупциогенные факторы, данное структурное подразделение департамента в течение пяти рабочих дней готовит в установленном порядке соответствующий проект об изменении или отмене нормативного правового акта, в котором по результатам мониторинга правоприменения нормативного правового акта выявлены коррупциогенные факторы, и направляет его в правовой отдел для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Заместитель начальника |
А. А. Малов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.