В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Владимирской области от 08.12.2014 N 146-ОЗ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности", приказом Минэкономразвития России от 26.03.2014 N 159 "Методические рекомендации по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации" администрация Гороховецкого района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Гороховецкого района и экспертизы нормативных правовых актов администрации Гороховецкого района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации Гороховецкого района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Положение).
2. Определить уполномоченным органом по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Гороховецкого района и экспертизы нормативных правовых актов администрации Гороховецкого района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации Гороховецкого района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, отдел экономики, сферы услуг и труда администрации Гороховецкого района.
3. Органам, структурным подразделениям администрации Гороховецкого района обеспечить проведение:
- оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Гороховецкого района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации Гороховецкого района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- экспертизы нормативных правовых актов администрации Гороховецкого района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации Гороховецкого района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Признать утратившими силу постановления администрации Гороховецкого района:
- от 25.08.2015 N 906 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Гороховецкого района и экспертизы нормативных правовых актов администрации Гороховецкого района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
- от 10.09.2019 N 931 "О внесении изменений в постановление администрации Гороховецкого района от 25.08.2015 N 906 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Гороховецкого района и экспертизы нормативных правовых актов администрации Гороховецкого района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Новая жизнь".
Глава администрации района |
Д.В. Наумов |
Положение
о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Гороховецкого района и экспертизы нормативных правовых актов администрации Гороховецкого района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации Гороховецкого района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением администрации района от 28 июля 2020 г. N 703)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Гороховецкого района (далее - проект НПА) и экспертизы нормативных правовых актов администрации Гороховецкого района (далее - НПА), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Оценке регулирующего воздействия (далее - ОРВ) подлежат проекты НПА, предусмотренные пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Цель ОРВ проектов НПА, экспертизы НПА - выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении.
Уполномоченный орган - отдел экономики, сферы услуг и труда, ответственный за внедрение процедуры ОРВ, выполняющий функции нормативно-правового, информационно-методического обеспечения ОРВ, осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по проектам НПА, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также осуществляющий подготовку заключений об экспертизе НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
Разработчики - органы, структурные подразделения администрации Гороховецкого района, ответственные за реализацию нормативного правового регулирования в установленной сфере.
Заинтересованные лица - юридические лица и индивидуальные предприниматели, отвечающие условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Публичные обсуждения - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта НПА, организуемое разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ (экспертизы) и подготовки заключения об ОРВ (заключения об экспертизе).
Размещение уведомления о подготовке проекта НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами.
Размещение проекта НПА и сводного отчета - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик организует обсуждение текста проекта НПА и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта НПА (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения.
Заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных разработчиком результатов ОРВ проекта НПА.
Заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях НПА, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
Официальный сайт - сайт администрации Гороховецкого района.
1.5. ОРВ проектов НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.7. Участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются разработчики, уполномоченный орган, заинтересованные лица, принимающие участие в публичных обсуждениях проектов НПА.
1.8. Проведение ОРВ проектов НПА состоит из следующих этапов:
1) предварительная ОРВ проекта НПА, размещение уведомления о подготовке проекта НПА;
2) подготовка проекта НПА, составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта НПА и его публичное обсуждение;
3) подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ проекта НПА.
1.9. На разработчика возлагаются следующие функции:
1) проведение предварительной ОРВ проекта НПА в сфере, соответствующей его компетенции;
2) размещение уведомления о подготовке проекта НПА;
3) подготовка проекта НПА;
4) подготовка сводных отчетов о результатах проведения процедуры ОРВ проекта НПА;
5) организация и проведение публичных обсуждений, оформление результатов их проведения, рассмотрение и учет полученных мнений, аргументирование позиции по не учету или частичному учету полученных мнений.
1.10. На уполномоченный орган возлагаются следующие функции:
1) разработка и совершенствование порядка и процедур ОРВ;
2) нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение процедур ОРВ;
3) координация взаимодействия участников процедуры ОРВ;
4) подготовка заключений об ОРВ проектов НПА, об экспертизе НПА.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА
2.1. Предварительная ОРВ проекта НПА
2.1.1. Предварительная ОРВ проекта НПА проводится разработчиком на стадии подготовки проекта НПА в целях определения:
1) подлежит ли проект НПА ОРВ в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения;
2) степени регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Положения.
2.1.2. По результатам предварительной ОРВ проекта НПА:
1) Если сделан вывод о том, что проект НПА не подлежит ОРВ в соответствии с пунктами 1.2 настоящего Положения, разработчик в пояснительной записке к проекту НПА, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводится.
2) Если сделан вывод о том, что проект НПА подлежит ОРВ в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения, разработчик принимает решение о проведении ОРВ по проекту НПА.
2.2. Размещение уведомления о подготовке проекта НПА
2.2.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик после принятия решения о подготовке проекта НПА размещает уведомление на официальном сайте и проводит публичные обсуждения по существу предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
При размещении уведомления разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Данный срок составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
Образец формы уведомления о подготовке проекта НПА приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.2.2. К уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте перечень вопросов для участников публичных обсуждений, составленный разработчиком, исходя из специфики проекта НПА. Примерный перечень вопросов, обсуждаемых при размещении уведомления о подготовке проекта НПА, приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
2.2.3. О размещении уведомления разработчик в течение 1 рабочего дня извещает уполномоченный орган, заинтересованных лиц в проведении ОРВ проекта НПА.
2.2.4. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик принимает решение о разработке либо об отказе от разработки проекта НПА.
В случае принятия решения об отказе от разработки проекта нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении уполномоченный орган и заинтересованных лиц, которые ранее извещались о размещении уведомления.
2.3. Разработка проекта НПА, составление сводного отчета и их публичное обсуждение
2.3.1. В случае принятия решения о разработке проекта НПА разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект НПА и формирует сводный отчет о проведении ОРВ проекта НПА.
2.3.2. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
- эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
- уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета района;
- предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития и конкуренции.
2.3.3. Сводный отчет о проведении ОРВ проекта НПА составляется разработчиком с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проекта НПА, и подписывается его руководителем.
2.3.4. Для проведения публичных обсуждений проекта НПА и сводного отчета о проведении ОРВ проекта НПА разработчик заполняет разделы 1 - 10 сводного отчета о проведении ОРВ проекта НПА. Раздел 11 сводного отчета о проведении ОРВ проекта НПА заполняется разработчиком после проведения публичных обсуждений.
2.3.5. В рамках проведения ОРВ проекта НПА разработчиком проводятся публичные обсуждения в целях учета мнения заинтересованных лиц о возможных последствиях правового регулирования.
2.3.6. Для проведения публичных обсуждений разработчик проекта НПА размещает на официальном сайте проект НПА, сводный отчет о проведении ОРВ проекта НПА, извещение о проведении публичных обсуждений и перечень вопросов для проведения публичных обсуждений и не позднее 2 рабочих дней со дня размещения извещает о начале публичных обсуждений заинтересованных лиц.
Перечень вопросов, выносимых на публичные обсуждения, и форма извещения о проведении публичных обсуждений приведены в приложениях N 5 и N 6 к настоящему Положению.
2.3.7. Срок проведения публичных обсуждений считается со дня размещения разработчиком на официальном сайте проведения процедуры ОРВ проекта НПА, сводного отчета и перечня вопросов к публичным обсуждениям.
Срок проведения публичных обсуждений устанавливается разработчиком самостоятельно, но не может составлять менее 15 рабочих дней.
2.3.8. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных обсуждений по проекту НПА и сводному отчету о проведении ОРВ проекта НПА, и составить в течение 5 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных обсуждений сводку предложений по итогам публичных обсуждений соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
Сводка предложений подписывается разработчиком.
2.3.9. По результатам публичных обсуждений разработчик дорабатывает проект НПА и сводный отчет о проведении ОРВ проекта НПА в срок не более 10 рабочих дней после окончания публичных обсуждений.
Доработанные проект НПА, сводный отчет о проведении ОРВ проекта НПА и сводка предложений по итогам публичных обсуждений, подписанные руководителем разработчика (далее - материалы), размещаются на официальном сайте в виде сканированных копий не позднее 3 рабочих дней со дня подписания.
Материалы на бумажном носителе направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ НПА.
2.3.10. В случае, если направленный для подготовки заключения об ОРВ НПА сводный отчет о проведении ОРВ проекта НПА не содержит полной информации, указанной в приложении N 4 к настоящему Положению уполномоченный орган возвращает материалы разработчику не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления, для доработки.
2.3.11. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных обсуждений, разработчик может принять мотивированное решение об отказе от дальнейшей работы над проектом НПА, разработка которого осуществлялась по его инициативе.
В случае принятия решения об отказе от дальнейшей работы над проектом НПА разработчик не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении заинтересованных лиц, которые ранее извещались о проведении публичных обсуждений, а также уполномоченный орган.
2.4. Подготовка заключения об ОРВ
2.4.1. Заключение об ОРВ (далее - заключение) подготавливается уполномоченным органом по форме заключения согласно приложению N 7 к Положению.
Заключение утверждается руководителем уполномоченного органа.
2.4.2. Заключение об ОРВ подготавливается со дня представления разработчиком материалов в уполномоченный орган в следующие сроки:
- не более 20 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
- не более 7 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
2.4.3. В заключении об ОРВ делаются выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) разработчиком настоящего Положения, о наличии либо отсутствии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета района, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
2.4.4. Для подготовки заключения об ОРВ уполномоченный орган осуществляет контроль качества исполнения процедур ОРВ и подготовки сводного отчета о проведении ОРВ проекта НПА разработчиками, включая контроль качества проведения публичных обсуждений в соответствии с требованиями настоящего Положения.
2.4.5. В случае, если в заключении об ОРВ сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта НПА не соблюден порядок проведения процедуры ОРВ, разработчик проекта НПА проводит процедуры, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящего Положения (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект НПА по их результатам, после чего повторно направляет проект НПА в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Положении отсутствует пункт 3 и 4
2.4.6. В случае, если в заключении об ОРВ сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета района, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, разработчик обязан устранить замечания уполномоченного органа.
2.4.7. В случае внесения разработчиком в процессе доработки проекта НПА изменений, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные обсуждения, разработчик повторно проводит процедуру ОРВ проекта НПА.
2.4.8. При отсутствии замечаний к качеству материалов, соблюдению процедур ОРВ проекта НПА уполномоченный орган размещает на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения заключение об ОРВ и направляет его разработчику.
2.4.9. Отсутствие положительного заключения об ОРВ уполномоченного органа является основанием для отказа разработчику в согласовании проекта НПА.
3. Организация и проведение экспертизы НПА
3.1. Проведение экспертизы НПА состоит из следующих этапов:
- осуществление экспертизы НПА, проводимой разработчиком;
- подготовка уполномоченным органом заключения об экспертизе НПА, проведенной разработчиком. Форма заключения об экспертизе НПА приведена в приложении N 8 к настоящему Положению.
3.2. Экспертиза НПА проводится разработчиком в соответствии с планом проведения экспертизы НПА, ежегодно утверждаемым уполномоченным органом.
3.3. Разработчик направляет предложения о включении в план проведения экспертизы НПА по курируемому направлению деятельности ежегодно не позднее 20 января.
В первую очередь в план проведения экспертизы НПА включаются НПА, по которым поступали обоснованные обращения от заинтересованных лиц о внесении в них изменений.
3.4. Уполномоченный орган в срок до 01 февраля текущего года утверждает и размещает на официальном сайте:
- сводный план проведения экспертизы НПА;
- отчет о выполнении сводного плана по итогам года.
3.5. Планируемый срок проведения экспертизы для каждого НПА не должен превышать двух месяцев.
3.6. Экспертиза НПА, проводимая разработчиком, включает:
- проведение публичных обсуждений;
- исследование НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- подготовку отчета по результатам проведения экспертизы.
3.7. Срок проведения публичных обсуждений составляет не менее 15 рабочих дней со дня размещения разработчиком на официальном сайте извещения о проведении публичных обсуждений.
3.8. Для проведения публичных обсуждений разработчик размещает на официальном сайте извещение о проведении публичных обсуждений и перечень вопросов для проведения публичных обсуждений, формы которых приведены в приложениях N 5 и N 6 к настоящему Положению.
3.9. При проведении экспертизы НПА:
- рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных обсуждений;
- анализируются положения НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
- определяется характер и степень воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.10. Положения, которые подлежат выявлению в ходе экспертизы.
3.10.1. Наличие в НПА избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации. Требования считаются избыточными, если:
- требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же муниципальный орган;
- аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько органов или учреждений, предоставляющих муниципальные услуги;
- имеет место необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов): получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает;
- аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
- имеются организационные препятствия для приема обязательных к представлению документов: удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс муниципальных органов для приема документов;
- отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов): запрет отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи;
- требования, предъявленные к форме представляемой информации (документам), представление которых связано с оказанием муниципальной услуги, завышены;
- процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);
- процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав.
3.10.2. Наличие в НПА требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности.
3.10.3. Отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных обязательных процедур.
3.10.4. Отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации администрацией района установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности.
3.10.5. Наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета района.
3.11. Разработчик оформляет свод всех поступивших предложений в виде сводки предложений о проведении публичных обсуждений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
3.12. По результатам экспертизы НПА в течение 10 рабочих дней разработчик составляет отчет о проведении экспертизы НПА.
3.13. Разработчик для подготовки заключения об экспертизе НПА предоставляет в уполномоченный орган: НПА с пояснительной запиской, отчет о проведении экспертизы НПА, сводку предложений о проведении публичных обсуждений.
3.14. Заключение об экспертизе НПА подготавливается и утверждается уполномоченным органом в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления от разработчика документов, предусмотренных пунктом 3.13 настоящего Положения.
3.15. Заключение об экспертизе НПА должно содержать:
- сведения об НПА, разработчике;
- выводы о соответствии либо несоответствии проведенной разработчиком экспертизы настоящему Положению;
- выявленные положения НПА, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- предложения о способах их устранения или об отсутствии таких положений;
- обоснование сделанных выводов;
- информация о проведенных публичных обсуждениях;
- позиции органов исполнительной власти и представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов, участвовавших в экспертизе.
3.16. В случае, если по результатам проведения экспертизы НПА в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет разработчику указанное заключение, подлежащее обязательному рассмотрению.
3.17. Разработчик не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного заключения направляет уполномоченному органу ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами и о планируемых действиях по устранению из НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.
3.18. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы НПА, подлежат рассмотрению на совещании у главы администрации района, где принимается решение.
Совещание организует и проводит разработчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения экспертизы НПА от уполномоченного органа.
Принимаемые на совещание решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 2 рабочих дней после проведения совещания.
Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
3.19. В случае, если по результатам проведения экспертизы НПА в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган направляет не позднее 5 рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения указанное заключение разработчику для сведения.
Приложение N 1
к Положению
Уведомление
о подготовке проекта НПА
Настоящим ___________________________________________________________
(наименование разработчика)
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого проекта НПА и
о сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: _________________________________,
а также по адресу электронной почты: ___________________________________.
Сроки приема предложений: __________________________________________.
Место размещения уведомления о подготовке проекта НПА в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" _____________________.
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений
будет размещена на сайте ___________________ (адрес официального сайта)
не позднее _________________ (число, месяц, год).
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование: ________________________________________________.
(текстовое описание)
2. Цели предлагаемого правового регулирования:
________________________________________________________________________.
(текстовое описание)
3. Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком
показателями) предлагаемого правового регулирования: ____________________
_______________________________ .
(текстовое описание)
4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения,
из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области: _________________________________________
______________________________ .
(текстовое описание)
5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования:
_________________________________________________________________________
(текстовое описание)
6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления
переходного периода: ____________________________________________________
________________________________ .
(текстовое описание)
7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант N |
7.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы |
|
|
|
7.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
|
|
|
7.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением |
|
|
|
7.4. Оценка расходов (доходов) местного бюджетов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
7.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
7.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
8. Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям о
подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:
_______________________________________________________________________ .
(текстовое описание)
К уведомлению прилагаются:
1. Перечень вопросов, обсуждаемых при размещении уведомления о
подготовке проекта НПА.
2. Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют
оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования.
Приложение N 2
к Положению
Перечень
вопросов, обсуждаемых при размещении уведомления
о подготовке проекта НПА
_________________________________________________________________________
(наименование проекта НПА)
Контактная информация:
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
_________________________________________________________________________
(сфера деятельности организации)
_________________________________________________________________________
(ФИО контактного лица)
_________________________________________________________________________
(номер контактного телефона)
_________________________________________________________________________
(адрес электронной почты)
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлен разрабатываемый
проект НПА:
_________________________________________________________________________
(наименование проекта НПА)
Актуальна ли данная проблема сегодня?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Насколько цель предлагаемого правового регулирования соотносится с
проблемой, на решение которой оно направлено? В какой степени, на Ваш
взгляд, принятие НПА позволит достигнуть поставленную цель?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения
проблемы? Существуют ли иные способы? Если да, укажите те из них,
которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны для участников
общественных отношений и (или) более эффективны?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. С какими рисками и негативными последствиями для ведения
предпринимательской и инвестиционной деятельности, на Ваш взгляд, может
быть связано принятие разрабатываемого проекта НПА?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Ваше общее мнение о данном проекте НПА.
_________________________________________________________________________
Приложение N 3
к Положению
Сводка
предложений по итогам публичных обсуждений
Ссылка на проект НПА: _______________________________________________
Дата проведения публичного обсуждения: ______________________________
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: ___________________
Отчет сгенерирован: _________________________________________________
N |
Участник обсуждения |
Позиция участника обсуждения |
Комментарии разработчика |
|
|
|
|
Общее количество поступивших предложений |
|
Общее количество учтенных предложений |
|
Общее количество частично учтенных предложений |
|
Общее количество неучтенных предложений |
|
__________________________ ___________________ ___________________
Ф.И.О. руководителя дата подпись
Приложение N 4
к Положению
Сводный
отчет о проведении ОРВ проекта НПА
1. Общая информация
1.1. ____________________________________________________________________
Название органа или структурного подразделения, муниципального учреждения
администрации района
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
текстовое описание
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование:
_________________________________________________________________________
текстовое описание
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
текстовое описание
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
текстовое описание
1.7. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
размещением уведомления о разработке предлагаемого правового
регулирования: начало: "__" ______ 20__ г.; окончание: "__" _____ 20__ г.
1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением
уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования: ________,
из них учтено: полностью: ______________, учтено частично: ____________ .
1.9. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших
в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового
регулирования: __________________________________________________________
1.10. Контактная информация исполнителя разработчика:
Ф.И.О. __________________________________________________________________
должность: ______________________________________________________________
тел.: _______________ адрес электронной почты: __________________________
1.11. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового
акта: высокая/средняя/низкая
1.12. Обоснование отнесения проекта нормативного правового акта к
определенной степени регулирующего воздействия:
_________________________________________________________________________
текстовое описание
2. Описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование
2.1. Формулировка проблемы, на решение которой направлен предлагаемый
способ регулирования:
_________________________________________________________________________
текстовое описание
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых
ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
_________________________________________________________________________
текстовое описание
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их
количественная оценка:___________________________________________________
текстовое описание
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
проблемы, их количественная оценка:
_________________________________________________________________________
текстовое описание
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование: __________________________________________________________
текстовое описание
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих
отношений самостоятельно, без вмешательства органов местного
самоуправления:
_________________________________________________________________________
текстовое описание
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других муниципальных
образованиях:
_________________________________________________________________________
текстовое описание
2.8. Источники данных:
_________________________________________________________________________
текстовое описание
2.9. Иная информация о проблеме:
_________________________________________________________________________
текстовое описание
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования
и индикаторов для оценки их достижения
3.1. Описание целей предлагаемого правового регулирования, их соотношение с проблемой |
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
(Цель 1) |
|
|
(Цель 2) |
|
|
(Цель N) |
|
|
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из
которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области, которые определяют необходимость
постановки указанных целей:
_________________________________________________________________________
указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо
инициативный порядок разработки
3.5. Описание целей предлагаемого правового регулирования, их соотношение с проблемой |
3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.7. Ед. измерения индикаторов |
3.8. Целевые значения индикаторов по годам |
(Цель 1) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
(Индикатор 1.N) |
|
|
(Цель N) |
(Индикатор N.1) |
|
|
|
(Индикатор N.N) |
|
|
3.9. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового
регулирования, источники информации для расчетов:
_________________________________________________________________________
текстовое описание
3.10. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей
предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
текстовое описание
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного
самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением
предлагаемого правового регулирования
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) районного бюджета, связанных
с введением предлагаемого правового регулирования
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1) |
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) районного бюджета |
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
Наименование органа местного самоуправления (от 1 до K): | ||
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1 |
Единовременные расходы (от 1 до N) в ____ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период ____ гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период ____ гг.: |
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N |
Единовременные расходы (от 1 до N) в ____ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период ____ гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период ____ гг.: |
|
|
Итого единовременные расходы за период ____ гг.: |
|
|
Итого периодические расходы за период ____ гг.: |
|
|
Итого возможные доходы за период ____ гг.: |
|
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета
муниципального образования, возникающих в связи с введением предлагаемого
правового регулирования:
_________________________________________________________________________
текстовое описание
6.5. Источники данных:
_________________________________________________________________________
текстовое описание
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные
расходы (доходы)
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета) |
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) |
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
7.4. Количественная оценка, млн. рублей |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Группа N |
|
|
|
|
|
|
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования,
не поддающиеся количественной оценке:
_________________________________________________________________________
текстовое описание
7.6. Источники данных:
_________________________________________________________________________
текстовое описание
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого
правового регулирования
8.1. Виды рисков |
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
8.3. Методы контроля рисков |
8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует) |
Риск 1 |
|
|
|
Риск N |
|
|
|
8.5. Источники данных:
_________________________________________________________________________
текстовое описание
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант N |
9.1. Содержание варианта решения проблемы |
|
|
|
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
|
|
|
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.4. Оценка расходов (доходов) районного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной
проблемы: _______________________________________________________________
текстовое описание
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
_________________________________________________________________________
текстовое описание
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость
распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие
отношения
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
если положения вводятся в действие в разное время, указывается
статья/пункт проекта НПА и дата введения
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: __________ дней с момента принятия проекта
нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: ________ дней
с момента принятия проекта нормативного правового акта.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования
на ранее возникшие отношения: есть (нет).
10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: _______ дней
с момента принятия проекта нормативного правового акта.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость
распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие
отношения: ______________________________________________________________
текстовое описание
Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта и сводного отчета:
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта и сводному отчету
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
публичными обсуждениями по проекту нормативного правового акта и сводному
отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: "__" __________ 20___ г.;
окончание: "__" __________ 20___ г.
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе
публичных обсуждений по проекту НПА:
Всего замечаний и предложений: ________________________, из них учтено:
полностью: _____________________, учтено частично: ______________________
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений,
поступивших по итогам проведения публичных обсуждений по проекту НПА:
_________________________________________________________________________
текстовое описание
Приложение: Сводки предложений, поступивших в ходе публичных
консультаций, проводившихся в ходе процедуры ОРВ, с указанием сведений об
их учете или причинах отклонения.
Руководитель разработчика
___________________________________ _________________ _______________
(И.О.Ф.) Дата Подпись
Приложение N 5
к Положению
Перечень
вопросов, выносимых на публичные обсуждения
_________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
Контактная информация.
По Вашему желанию укажите:
- наименование организации;
- сферу деятельности организации;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) контактного лица;
- номер контактного телефона;
- адрес электронной почты.
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое
правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость вмешательства?
Насколько цель правового регулирования соотносится с проблемой, на
решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, правовое
регулирование тех целей, на которые оно направлено? Если считаете, что не
достигнет, то почему?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том
числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют
ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования?
Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее
затратны и (или) более эффективны?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной
деятельности будут затронуты правовым регулированием (по видам субъектов,
по отраслям, количество в Вашем районе или городе и проч.)?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Повлияет ли введение правового регулирования на конкурентную среду в
отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки
сил в отрасли? Если да, то как? Приведите по возможности количественные
оценки.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность
субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны
административные процедуры, реализуемые профильными органами района,
насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия?
Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат
иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы
и нормативные правовые акты.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Существуют ли в правовом регулировании положения, которые
необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению,
дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или
существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей
регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли реализация правового регулирования к избыточным действиям
или наоборот ограничивает действия субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности;
- приводит ли реализация правового регулирования к возникновению
избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов
затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли в ходе реализации правового регулирования
необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и
инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или
потребителей;
- создает ли правовое регулирование существенные риски ведения
предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли
возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и
должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий
предпринимателей и инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой
правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических
условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления
операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо
существующим международным практикам, используемым в данный момент.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. К каким последствиям может привести принятие правового регулирования в
части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных
административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные
примеры.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Оцените издержки (упущенную выгоду) (прямого, административного
характера) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите
временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской и
инвестиционной деятельности как следствие необходимости соблюдения
административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого
регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными
(бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению
вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в
денежном эквиваленте и проч.).
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с
контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным
правовым актом? Является ли правовое регулирование недискриминационным по
отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты
регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения?
Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?
Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения
требований правового регулирования различными группами адресатов
регулирования?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу правового
регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения
по срокам введения правового регулирования необходимо учесть?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению
правового регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите
соответствующее обоснование.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм
рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо
прояснить.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение N 6
к Положению
Извещение
о проведении публичных обсуждений
Настоящим (наименование разработчика) уведомляет о проведении
публичных обсуждений в целях оценки регулирующего воздействия
(наименование проекта НПА).
Разработчик проекта НПА: (наименование разработчика).
Сроки проведения публичных обсуждений: ___/___/___ - ____/____/____.
Способы направления ответов:
1) направление по электронной почте на адрес (указание адреса
электронной почты ответственного сотрудника разработчика) в виде
прикрепленного файла с ответами на вопросы;
2) письменно на имя руководителя разработчика (указание почтового
адреса разработчика, должности и фамилии, имени, отчества (последнее -
при наличии) руководителя (без сокращений)) с приложением ответов на
вопросы.
Контактное лицо по вопросам заполнения формы и ее отправки
(указываются реквизиты ответственного сотрудника, включая наименование
подразделения разработчика, рабочий телефон исполнителя, время работы).
Прилагаемые документы:
1) текст проекта НПА;
2) пояснительная записка к проекту НПА;
3) перечень вопросов для проведения публичных обсуждений.
Комментарий:
1) проект НПА подготовлен в связи с необходимостью (указать причины);
2) цель проведения публичных обсуждений.
Публичные обсуждения проводятся в целях:
- выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и
ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности или способствующих их введению;
- выявления положений, способствующих возникновению необоснованных
расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а
также бюджета города.
В рамках публичных обсуждений все заинтересованные лица могут
направить свои предложения и замечания по данному проекту НПА любыми
способами, указанными в извещении о проведении публичных обсуждений.
Приложение N 7
к Положению
Заключение
об оценке регулирующего воздействия
_________________________________________________________________________
(наименование проекта НПА)
Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия
проектов НПА рассмотрел поступивший _____________________________________
(дата поступления проекта)
проект __________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(название проекта НПА)
направленный для подготовки заключения об оценке регулирующего
воздействия _____________________________________________________________
(наименование разработчика)
В соответствии с настоящим Положением проект НПА подлежит проведению
оценки регулирующего воздействия.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
НПА требования настоящего Положения разработчиком соблюдены.
Проект направлен разработчиком для подготовки заключения об оценке
регулирующего воздействия _____________ (впервые/повторно) _____________.
В соответствии с настоящим Положением установлено следующее:
1. Описывается проблема, на решение которой направлено правовое
регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в
сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на
достижение целей, предусмотренных проектом НПА правового регулирования, а
также возможность ее решения иными правовыми, информационными или
организационными средствами.
2. Описываются цели, предусмотренные проектом НПА правового
регулирования, и их соответствие принципам правового регулирования,
установленным законодательством Российской Федерации.
3. Отражаются, предусматриваются ли проектом НПА положения, которыми
изменяется содержание прав и обязанностей физических и юридических лиц в
сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется
содержание или порядок реализации полномочий органов местного
самоуправления в отношениях с физическими и юридическими лицами в сфере
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли
предусмотренное проектом НПА правовое регулирование в части прав и
обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и
инвестиционной деятельности:
- к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них
обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом
регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических
условий у структурных подразделений администрации района, а также
сложившегося уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и
услуг;
- к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных
расходов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к
возникновению дополнительных существенных расходов местного бюджета.
4. Описываются потенциальные группы участников общественных
отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в
части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере
предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые
издержки и выгоды от предусмотренного проектом НПА правового
регулирования.
5. Описываются возможные риски недостижения целей правового
регулирования, а также возможные негативные последствия от введения
правового регулирования для экономического развития отраслей экономики.
6. Описываются возможные расходы бюджета района, связанные с
созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий
применения проекта НПА структурными подразделениями администрации района,
а также для его соблюдения физическими и юридическим лицами в сфере
предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы
организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую
деятельность, собственником имущества которых является муниципальное
образование.
7. В соответствии с настоящим Положением разработчик провел публичные
обсуждения по проекту в период с ___________ по __________.
8. Информация о проводимых публичных обсуждениях была размещена на
официальном сайте.
9. Отражаются сведения о результатах рассмотрения замечаний и
предложений участников публичных обсуждений, поступивших по проекту НПА.
10. Отражается вывод об отсутствии или наличии в проекте НПА
положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения
Указание (при наличии) на приложения.
Приложение N 8
к Положению
Заключение
об экспертизе нормативных правовых актов
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование НПА)
___________________ N ______________
1. Цели регулирования, устанавливающего НПА.
2. Предмет регулирования и субъекты отношений.
3. Оценка рисков и расходов предпринимателей, связанных с исполнением
НПА.
4. Предложение по оптимизации регулирования.
5. Выводы по итогам экспертизы НПА.
Указание (при наличии) на приложения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 28 июля 2020 г. N 703 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Гороховецкого района и экспертизы нормативных правовых актов администрации Гороховецкого района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации Гороховецкого района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Вступает в силу с 31 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Новая жизнь" от 31 июля 2020 г. N 41