В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Совет депутатов муниципального образования "Каракулинский район" решает:
Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального образования "Каракулинский район" принять за основу (прилагается).
Председатель Совета депутатов |
Н.Г. Гвоздев |
Положение
о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального образования "Каракулинский район"
(утв. Решением Совета депутатов МО "Каракулинский район" от 27 февраля 2020 г. N 31/7-20)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики от 20.03.2008 N 10-РЗ "О муниципальной службе в Удмуртской Республике", Уставом муниципального образования "Каракулинский район" в целях обеспечения прав граждан на равный доступ к замещению должностей муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального образования "Каракулинский район" (далее - должности муниципальной службы).
Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы органов местного самоуправления (далее - конкурс), условия участия в нем, порядок формирования и полномочия конкурсной комиссии и порядок определения результатов конкурса.
1. Общие положения
1.1. Основная задача конкурса - отбор на конкурсной основе наиболее подготовленных лиц, имеющих необходимое образование, профессиональные знания, опыт работы, способных по своим личностным и деловым качествам замещать муниципальные должности муниципальной службы.
1.2. Основными принципами конкурса являются создание равных условий для всех граждан, принимающих участие в конкурсе (далее - кандидаты), объективность оценки и единство требований ко всем кандидатам.
1.3. Конкурс проводится при назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к высшей, главной, ведущей, старшей, младшей группе должностей муниципальной службы.
2. Право на участие в конкурсе
2.1. Каждый гражданин Российской Федерации независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям имеет право на участие в конкурсе.
2.2. На муниципальную службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2.3. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации;
- близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
- наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
- представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
- непредставления предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;
- непредставления сведений, предусмотренных статьей 15.1 Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- признания его не прошедшим военную службу по призыву в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
3. Назначение конкурса
3.1. Конкурс в органе местного самоуправления объявляется по решению руководителя муниципального органа (далее - руководитель органа местного самоуправления), при наличии вакантной (не замещенной муниципальным служащим) должности муниципальной службы.
3.1.1. Конкурс объявляется не позднее чем через 30 дней в случаях:
- образования (наличия) вакантной должности муниципальной службы органов местного самоуправления;
- в случае признания конкурса по отбору кандидатур на вакантную должность муниципальной службы органов местного самоуправления несостоявшимся.
3.2. На основании распоряжения руководителя органа местного самоуправления об объявлении конкурса готовится информационное сообщение, которое подлежит опубликованию (размещению) на официальном сайте муниципального образования "Каракулинский район" не менее чем за 20 дней до дня его проведения. В информационном сообщении об объявлении конкурса указываются:
- наименование вакантной муниципальной должности;
- квалификационные требования, предъявляемые к вакантной должности на замещение муниципальной должности;
- перечень документов, представляемых для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;
- условия конкурса (порядок проведения конкурса и определение результатов конкурса, в том числе порядок уведомления кандидатов об итогах конкурса);
- состав конкурсной комиссии;
- адрес места приема документов для участия в конкурсе, контактный телефон;
- дата, время начала и окончания приема документов для участия в конкурсе;
- дата, время и место проведения конкурса.
Одновременно с информационным сообщением размещается проект трудового договора.
Информация об объявлении конкурса, наименование вакантной муниципальной должности; дате, времени начала и окончания приема документов для участия в конкурсе, месте опубликования (размещения) всего перечня документов публикуется в газете "Прикамская правда".
4. Порядок формирования и полномочия конкурсной комиссии
4.1. Подготовку и проведение конкурса осуществляет конкурсная комиссия (далее - комиссия).
4.2. Состав комиссии утверждается распоряжением руководителя органа местного самоуправления муниципального образования "Каракулинский район".
Общее число членов конкурсной комиссии составляет 9 человек.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов комиссии.
В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы), а также представители профильных организаций, Общественного Совета МО "Каракулинский район", представители профильной постоянной комиссии Совета депутатов МО "Каракулинский район" приглашаемые соответствующим органом по управлению муниципальной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее половины от общего числа членов конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
4.3. Комиссия формируется на срок проведения конкурса и осуществляет свою работу на безвозмездной основе.
4.4. Полномочия комиссии:
- осуществляет прием и регистрацию документов, представляемых для участия в конкурсе;
- осуществляет рассмотрение документов, представленных для участия в конкурсе;
- проверяет достоверность представленных кандидатами сведений и документов;
- осуществляет выработку единого и согласованного мнения по кандидатам;
- определяет результаты конкурса;
- рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) комиссии и принимает по ним мотивированные решения;
- обеспечивает реализацию иных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением конкурса.
4.5. Для организационно-технического обеспечения деятельности конкурсной комиссии распоряжением руководителя органа местного самоуправления назначается секретарь конкурсной комиссии (который не является членом комиссии).
4.6. Секретарь комиссии ведет делопроизводство, принимает поступающие в конкурсную комиссию документы и материалы, в том числе от участников конкурса, проверяет правильность их оформления, регистрирует поступающие и исходящие материалы и документы, готовит их для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии, по поручению Председателя конкурсной комиссии или его заместителя оповещает членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте заседания конкурсной комиссии.
5. Порядок деятельности комиссии
5.1. Деятельность комиссии осуществляется коллегиально. Основной формой работы комиссии являются заседания, которые могут быть открытыми или закрытыми.
Решение о проведении закрытого заседания комиссии принимается комиссией при подведении итогов конкурса, и в случаях, когда это необходимо для сохранения законом тайны и соблюдения законодательства РФ.
Гласность (открытость) деятельности комиссии - один из ключевых принципов объективности оценки и единства требований ко всем кандидатам.
На открытом заседании конкурсной комиссии вправе присутствовать депутаты представительного органа местного самоуправления и члены Общественного Совета с правом совещательного голоса.
5.2. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на третий день после принятия решения о назначении членов комиссии.
5.3. Председатель комиссии:
- осуществляет общее руководство работой комиссии;
- председательствует на заседаниях комиссии, определяет дату очередного заседания и повестку дня заседания комиссии;
- распределяет обязанности между членами комиссии, контролирует исполнение решений, принятых комиссией, представляет комиссию в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами;
- объявляет результаты конкурса.
Заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих полномочий, а также осуществляет по поручению председателя комиссии иные полномочия.
Секретарь комиссии организационно обеспечивает деятельность комиссии, ведет делопроизводство, принимает поступающие в комиссию материалы, проверяет правильность их оформления, регистрирует поступающие и исходящие материалы и документы, готовит их для рассмотрения на заседании комиссии, оповещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания.
5.4. Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии.
На заседании комиссии ведется протокол. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии. К протоколу прилагаются материалы, поступившие в комиссию и имеющие отношение к рассматриваемым на заседании вопросам.
Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует две трети от установленного числа членов комиссии.
Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
5.5. Решения комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
5.6. Решения, протоколы конкурсной комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии, за исключением случаев, предусмотренных п.п.9.2, 9.3 настоящего Положения.
Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе изложить свое особое мнение в письменном виде. Особое мнение члена комиссии приобщается к протоколу заседания комиссии.
5.7. Обеспечение деятельности комиссии, в том числе хранение документации комиссии, возлагается на секретаря комиссии.
6. Статус членов комиссии
6.1. Членами конкурсной комиссии не могут быть:
1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
2) граждане Российской Федерации, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными решением суда, вступившим в законную силу;
3) судьи, прокуроры;
4) лица, участвующие в конкурсе по отбору кандидатур на вакантную должность муниципального образования "Каракулинский район" (далее - кандидаты);
5) лица, состоящие с кандидатом в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей);
6) граждане, с которыми кандидат и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями;
7) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов.
Под непосредственным подчинением в настоящем Положении понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении последнего властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема его на работу и увольнения в пределах должностных полномочий, вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.
6.2. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения. Для целей настоящего Положения используется понятие "конфликт интересов", установленное статьей 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В случае возникновения конфликта интересов, член конкурсной комиссии после дня, когда узнал о возникновении конфликта интересов, но до начала очередного заседания конкурсной комиссии в письменном виде должен уведомить конкурсную комиссию о наличии конфликта интересов.
В случае возникновения конфликта интересов, член конкурсной комиссии освобождается от обязанностей и его полномочия прекращаются досрочно.
6.3. Срок полномочий члена конкурсной комиссии истекает одновременно с прекращением полномочий конкурсной комиссии, за исключением досрочного прекращения полномочий.
6.4. Член конкурсной комиссии освобождается от обязанностей члена конкурсной комиссии до истечения срока своих полномочий по решению руководителя органа местного самоуправления, в следующих случаях:
1) подачи членом конкурсной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
2) смерти члена конкурсной комиссии;
3) появления оснований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи;
4) возникновения конфликта интересов.
6.5. Руководитель органа местного самоуправления обязан назначить нового члена конкурсной комиссии одновременно с принятием решения о досрочном прекращении полномочий члена конкурсной комиссии.
6.6. Члены конкурсной комиссии имеют право:
1) своевременно, не позднее, чем за два дня до заседания конкурсной комиссии, получать информацию о планируемом заседании конкурсной комиссии;
2) выступать на заседании конкурсной комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции конкурсной комиссии и требовать проведения по данным вопросам голосования;
3) знакомиться с документами и материалами, непосредственно связанными с проведением конкурса;
4) задавать вопросы кандидатам во время проведения конкурса;
5) удостовериться в подлинности представленных кандидатами документов;
6) излагать в письменном виде свое особое мнение в случае несогласия с решением конкурсной комиссии.
6.7. Члены конкурсной комиссии обязаны:
1) присутствовать на заседаниях конкурсной комиссии;
2) не разглашать сведения о частной жизни кандидатов, ставшие им известными в связи с осуществлением полномочий члена конкурсной комиссии;
3) выполнять поручения конкурсной комиссии, Председателя конкурсной комиссии.
7. Условия конкурса
7.1. Гражданин, желающий принять участие в конкурсе, представляет в комиссию лично следующие документы:
- заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
- паспорт (по прибытии на конкурс);
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
- документ об образовании;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
- свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
- документы воинского учета для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
- сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- сведения, предусмотренные статьей 15.1 Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- иные документы, предусмотренные Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Вышеуказанные документы представляются вместе с их копиями. Подлинники документов после сверки их с копиями, представленными в комиссию, возвращаются кандидату в день их представления.
7.2. Документы, указанные в пункте 7.1 настоящего Положения, представляются в конкурсную комиссию в течение 20 дней со дня опубликования сообщения об объявлении конкурса. По истечении данного срока документы на конкурс не принимаются.
7.3. Секретарь комиссии, ответственный за прием и регистрацию документов кандидатов, составляет и выдает кандидату расписку в принятии документов с описью принятых документов. Копия расписки с регистрационной записью прикладывается к документам кандидата.
7.4. Конкурсная комиссия вправе проводить проверку представленных кандидатами сведений.
7.5. Конкурсная комиссия отказывает гражданину в участии в конкурсе в следующих случаях:
- отсутствие среди документов, представленных в комиссию, документов, обязательных для представления в соответствии с настоящим Положением;
- недостоверность сведений, представленных гражданином;
- его несоответствие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы;
- в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.
В случае отказа в участии в конкурсе комиссия обязана в течение трех рабочих дней с момента принятия решения об отказе в участии в конкурсе выдать гражданину копию решения комиссии с изложением оснований отказа.
7.6. Кандидат вправе представить в комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. С момента поступления указанного заявления в комиссию кандидат считается снявшим свою кандидатуру.
7.7. Расходы, связанные с участием в конкурсе (подготовка документов для предъявления в комиссию, проезд к месту проведения конкурса и т.д.), граждане (кандидаты) осуществляют за счет собственных средств.
8. Порядок проведения конкурса
8.1. Конкурс проводится комиссией при наличии не менее двух кандидатов.
8.2. Комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов и результатов прохождения собеседования.
В ходе собеседования кандидат в письменном виде (не более 5 листов машинописного текста) и устно в течение 10 - 15 минут представляет свою программу действий по вакантной должности муниципальной службы, после чего отвечает на вопросы членов комиссии.
8.3. Профессиональные и личные качества кандидатов оцениваются по следующим основным критериям:
- знания, умения и навыки по вопросам государственного и муниципального управления;
- опыт управленческой работы;
- деловая культура;
- систематическое повышение профессионального уровня;
- умение видеть перспективу, инициативность;
- умение анализировать, мыслить системно, оперативно, принимать оптимальные решения в условиях дефицита информации и времени;
- умение руководить подчиненными, координировать и контролировать их деятельность, целеустремленность, навыки делового общения;
- знание законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики, правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Каракулинский район".
8.4. Кандидат имеет право не явиться на собеседование, предварительно уведомив комиссию о причинах неявки. В этом случае комиссия оценивает кандидата на основании представленных им документов и его программы действий по вакантной должности муниципальной службы.
8.5. В случаях, когда на конкурс заявился один кандидат, конкурс признается несостоявшимся. При этом если кандидат соответствует квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, отнесенной к младшей и старшей группе должностей муниципальной службы, а также не имеет ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения, кандидат принимается на муниципальную службу без конкурса.
В случае признания несостоявшимся конкурса на замещение вакантной должности, отнесенной к ведущей, главной, высшей группе должностей муниципальной службы объявляется новый конкурс.
9. Порядок определения результатов конкурса
9.1. Результаты конкурса подводятся на закрытом заседании комиссии в течение двух дней со дня проведения собеседования, предусмотренного пунктом 8.2 настоящего Положения, с последним кандидатом.
9.2. Определение результатов конкурса осуществляется путем проведения открытого поименного голосования членов комиссии по каждому кандидату.
Решения комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
По результатам голосования комиссия составляет протокол об итогах голосования членов комиссии.
Протокол об итогах голосования подписывают все принявшие участие в голосовании члены комиссии.
9.3. По результатам конкурса комиссия оформляет решение комиссии о кандидате, получившем наибольшее число голосов членов комиссии. Данное решение подписывают все принявшие участие в голосовании члены комиссии.
9.4. О результатах конкурса кандидаты информируются в письменной форме не позднее чем через два рабочих дня со дня принятия комиссией решения о результатах конкурса.
9.5. Комиссия вправе принять решение о том, что в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым к муниципальной должности муниципальной службы.
10. Продление сроков проведения конкурса, объявление нового конкурса
10.1. В случае, если, ко дню проведения конкурса к участию в конкурсе не оказался допущенным ни один кандидат, распоряжением руководителя органа местного самоуправления конкурс может быть продлен на срок до 20 дней для дополнительного выдвижения кандидатов.
Выдвижение кандидатов осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 7 настоящего Положения.
10.2. В случае если в результате проведения конкурса не был выявлен кандидат, отвечающий требованиям, предъявляемым к должности муниципальной службы, а также в случаях, прописанных в пункте 8.5 Положения, руководитель соответствующего органа местного самоуправления в течение 30 дней принимает решение об объявлении нового конкурса.
Приложение 1
к Положению о порядке проведения
конкурса на замещение вакантных
должностей муниципальной службы
органов местного самоуправления
муниципального образования
"Каракулинский район"
Заявление
Я, ___________________________________________________________ ,
(фамилия, имя, отчество)
желаю принять участие в конкурсе на замещение должности
муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального
образования "Каракулинский район"
__________________________________________________________________ .
(наименование вакантной должности муниципальной службы)
Настоящим подтверждаю, что я являюсь гражданином Российской
Федерации, дееспособен, сведения, содержащиеся в документах,
представляемых мной для участия в данном конкурсе, соответствуют
действительности, а сами документы не являются подложными.
Не имею возражений против проведения проверки документов и
сведений, представляемых мной в комиссию.
Согласен на проведение процедуры, связанной с оформлением
допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, на
условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о
защите государственной тайны.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных" согласен/не согласен (нужное подчеркнуть) на
обработку моих персональных данных в Администрации МО "Каракулинский
район".
__________________ _____________________
(дата) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Каракулинского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 27 февраля 2020 г. N 31/7-20 "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального образования "Каракулинский район"
Текст решения опубликован не был