В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Положением о министерстве здравоохранения Новгородской области, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 21.12.2017 N 455, министерство здравоохранения Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений министерства здравоохранения Новгородской области и их проектов.
2. Признать утратившими силу:
постановление департамента здравоохранения Новгородской области от 23.05.2013 N 3 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы постановлений (проектов постановлений) департамента здравоохранения Новгородской области";
постановление министерства здравоохранения Новгородской области от 27.12.2019 N 6 "О внесении изменения в Постановление департамента здравоохранения Новгородской области "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы постановлений (проектов постановлений) департамента здравоохранения Новгородской области".
3. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр |
Р.Х. Ломовцева |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы постановлений министерства здравоохранения Новгородской области и их проектов
(утв. постановлением министерства здравоохранения Новгородской области от 6 августа 2020 г. N 3)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений министерства здравоохранения Новгородской области (далее - министерство) и их проектов в целях выявления и устранения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы постановлений министерства и их проектов.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - экспертиза постановлений (проектов постановлений) министерства в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенные факторы - положения постановлений (проектов постановлений) министерства, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении постановлений (проектов постановлений) министерства (далее - постановления, проекты).
1.4. Антикоррупционная экспертиза постановлений (проектов) проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96.
1.5. Антикоррупционную экспертизу постановлений (проектов) проводит департамент правовой и кадровой работы министерства (далее - департамент).
2. Антикоррупционная экспертиза постановления
2.1. Антикоррупционная экспертиза постановления проводится при проведении правовой экспертизы постановления, а также в случае поступления в адрес министерства письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности постановления, полученной по результатам анализа практики его правоприменения, а также при мониторинге правоприменения постановления.
2.2. Антикоррупционная экспертиза постановления в случаях, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, проводится департаментом на основании поручения министра здравоохранения Новгородской области (далее - министр).
Департамент вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы постановления специалистов структурных подразделений министерства.
2.3. Антикоррупционная экспертиза постановления проводится в срок, определенный поручением министра, но не более чем в течение 30 календарных дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.4. Департамент по результатам проведения антикоррупционной экспертизы постановления дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в постановлении коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
3. Антикоррупционная экспертиза проекта
3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится департаментом в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его согласования.
3.3. Департамент проводит антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
3.4. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики министерство вправе запросить у органов исполнительной власти области дополнительные материалы или информацию. В указанном случае по решению министра срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта может быть продлен, но не более чем до 15 рабочих дней.
3.5. К проекту разработчик проекта прилагает пояснительную записку, копии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта и копии ответов независимым экспертам по результатам их рассмотрения (в случае поступления таких заключений).
3.6. По результатам антикоррупционной экспертизы департамент дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.
3.7. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого департаментом ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
3.8. Проект, представленный для проведения правовой экспертизы в департамент, может быть снят с рассмотрения до проведения антикоррупционной экспертизы по инициативе разработчика проекта.
3.9. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения представляет копию проекта в прокуратуру Новгородской области для соответствующей проверки.
3.10. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия постановления направляет его в прокуратуру Новгородской области для соответствующей проверки.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза постановлений министерства и их проектов
4.1. В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172- ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" институтами гражданского общества и гражданами (далее - независимые эксперты) за счет собственных средств проводится независимая антикоррупционная экспертиза постановлений министерства и их проектов.
4.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта разработчик проекта до проведения антикоррупционной экспертизы проекта департаментом обеспечивает размещение текста проекта на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный сайт) и на официальном сайте Правительства Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе, предназначенном для размещения проектов нормативных правовых актов Правительства Новгородской области, Губернатора Новгородской области, органов исполнительной власти Новгородской области в целях проведения их независимой антикоррупционной экспертизы, (далее единый региональный интернет-портал) с указанием информации о датах начала, окончания и месте приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
При этом срок для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов не может составлять менее 7 календарных дней со дня размещения проекта на официальном сайте, едином региональном интернет-портале. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов по предоставлению государственных услуг, проектов о внесении изменений в административные регламенты, проектов постановлений о признании административных регламентов утратившими силу, не может быть менее 15 календарных дней со дня их размещения на официальном сайте, едином региональном интернет-портале.
4.3. Для размещения на официальном сайте, едином региональном интернет-портале разработчик проекта представляет копию проекта на электронном носителе лицам, ответственным за размещение информации на официальном сайте, едином региональном интернет-портале.
4.4. Возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы постановлений обеспечивается посредством их размещения на официальном сайте, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), а также посредством официального опубликования текстов постановлений в газете "Новгородские ведомости".
Независимая антикоррупционная экспертиза постановлений может быть проведена независимыми экспертами в любое время со дня их официального опубликования или размещения на официальном сайте.
4.5. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы могут быть направлены независимыми экспертами в министерство на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа.
4.6. Поступившие в министерство заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы регистрируются в день поступления.
4.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня его поступления.
4.8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы рассматривается разработчиком проекта (постановления).
4.9. По результатам рассмотрения заключения независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, за подписью министра или его заместителя направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. В ответе отражается информация об учете результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в постановлении или проекте коррупциогенным фактором.
4.10. В случае принятия решения об учете результатов независимой антикоррупционной экспертизы разработчиком проекта (постановления) дорабатывается проект постановления или готовится проект о внесении изменений в соответствующее постановление либо о признании его утратившим силу.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы постановлений, проектов
5.1. Заключение департамента по результатам антикоррупционной экспертизы постановления (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется разработчику постановления (проекта) для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
5.2. В случае несогласия разработчика постановления (проекта) с выводом проведенной департаментом антикоррупционной экспертизы о наличии в постановлении (проекте) коррупциогенных факторов указанное постановление (проект) вносится на рассмотрение министра с обоснованием выраженного несогласия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства здравоохранения Новгородской области от 6 августа 2020 г. N 3 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы постановлений министерства здравоохранения Новгородской области и их проектов"
Вступает в силу с 8 августа 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 7 августа 2020 г. N 5301202008070001