Определение Верховного Суда РФ от 31 июля 2020 г. N 301-ЭС20-11180 по делу N А43-21919/2019
Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Национальная фруктовая компания" (г. Нижний Новгород; далее - общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 09.09.2019 по делу N А43-21919/2019, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2020 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25.05.2020 по тому же делу
по заявлению общества о признании незаконными решений Нижегородской таможни (далее - таможня, таможенный орган) от 17.05.2019 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Нижегородской области от 09.09.2019, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2020 и постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25.05.2020, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В жалобе заявитель ссылается на нарушение судами норм материального и процессуального права, указывает на применение судами норм права, не подлежащих применению при рассмотрении настоящего дела.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Согласно пункту 3 статьи 11 Правил определения страны происхождения товаров, являющихся неотъемлемой частью Протокола от 22.07.2011 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии об изъятиях из режима свободной торговли и правилах определения страны происхождения товаров к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией от 28.08.2000 (далее - Правила), уполномоченные органы государств Сторон осуществляют последующую проверку (верификацию) сертификатов и деклараций о происхождении товаров на выборочной основе или в случае, если у таможенных органов страны ввоза есть обоснованные сомнения относительно подлинности этих документов или достоверности содержащихся в них сведений.
Пунктом 4 статьи 11 Правил установлено, что в случаях, указанных в пункте 3 настоящей статьи, таможенный орган страны ввоза товара вправе обратиться с запросом к уполномоченному органу, удостоверившему сертификат, или к органам, уполномоченным осуществлять верификацию сертификатов и деклараций о происхождении товаров, с мотивированной просьбой подтвердить подлинность сертификата (декларации о происхождении товара) и (или) достоверность содержащихся в них сведений или представить дополнительные либо уточняющие сведения, в том числе о выполнении критерия происхождения товаров, и (или) копии документов, на основании которых был выдан такой сертификат.
В соответствии с пунктом 8 статьи 11 Правил, если полученные результаты последующей проверки (верификации) не позволяют установить действительное происхождение товаров и (или) копии документов, на основании которых был выдан такой сертификат, не представлены, тарифные преференции (режим свободной торговли) не предоставляются.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из отсутствия документов, необходимых в соответствии с нормами международного договора и подтверждающих происхождение товара от конкретного производителя, находящегося в Республике Сербии, равно как и подтверждающих нахождение такого производителя в Республике Сербии.
Указанное обстоятельство свидетельствует о невозможности предоставления преференции (льготы), которая может быть предоставлена исключительно при наличии документов, подтверждающих право на такую преференцию.
При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Н.В. Павлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 31 июля 2020 г. N 301-ЭС20-11180 по делу N А43-21919/2019
Текст определения опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
19.11.2020 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-9633/19
28.10.2020 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-9633/19
25.06.2020 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-9633/19
25.05.2020 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-9910/20
20.01.2020 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-9633/19
09.09.2019 Решение Арбитражного суда Нижегородской области N А43-21919/19
21.06.2019 Определение Арбитражного суда Нижегородской области N А43-21919/19
05.06.2019 Определение Арбитражного суда Нижегородской области N А43-21919/19
30.05.2019 Определение Арбитражного суда Нижегородской области N А43-21919/19