Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
местной администрации
Урванского муниципального района
от 07.07.2020 г. N 625
Положение
о муниципальном опорном центре дополнительного образования детей
1. Общие положения
1.1. Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей (далее - МОЦ):
- создан на базе муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования "Станция юных техников" г.п. Нарткала (далее - МКОУ ДО СЮТ г.п. Нарткала);
- является ядром системы дополнительного образования детей в Урванском муниципальном районе КБР (далее - муниципалитет) и ресурсным центром, обеспечивающим согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной);
- обеспечивает эффективное взаимодействие с Региональным модельным центром дополнительного образования детей (далее - Региональный модельный центр) и другими участниками Приоритетного проекта.
1.2. Цель деятельности МОЦ:
- создание условий для обеспечения в муниципалитете эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей, обеспечивающих достижение показателей развития системы дополнительного образования, установленных целевой моделью развития региональной системы дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике.
1.3. Задачи МОЦ:
- осуществление организационной, методической, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия по реализации целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в муниципалитете;
- выявление, формирование и распространение лучших муниципальных практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;
- организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципалитете;
- организационное и методическое сопровождение работы по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей в муниципалитете;
- создание организационных и методических условий, направленных на формирование кадрового потенциала в системе дополнительного образования детей муниципалитета, в том числе на развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогических работников и других участников федерального проекта "Успех каждого ребенка";
- формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;
- обеспечение содержательного наполнения межведомственного муниципального сегмента общедоступного программного навигатора в системе дополнительного образования детей;
- разработка и апробация типовых моделей, в том числе: сетевого взаимодействия на базе образовательных организаций, не реализующих ранее в дополнительном образовании детей; разноуровневых программ дополнительного образования; модульных программ для сельской местности; вовлечения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- организационное, методическое, аналитическое сопровождение работы образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в муниципалитете;
- создание условий для выявления, сопровождения и поддержки талантливых и одаренных детей в муниципалитете.
2. Функции МОЦ
2.1. Выполняет функцию ресурсного обеспечения муниципальной системы дополнительного образования детей, координирует деятельность и оказывает методическую поддержку образовательным организациям, обеспечивающую согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).
Обеспечивает межведомственное взаимодействие между участниками мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей на уровне муниципалитета, осуществляет консультационную и административную поддержку его исполнителей, проводит мониторинг реализации мероприятий, предусмотренных в распоряжении Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 2019 г. N 325-рп "О внедрении целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей", осуществляет взаимодействие с Региональным модельным центром.
2.2. Содействует распространению в муниципальной системе дополнительного образования лучших практик реализации современных вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей, выявленных в муниципалитете, регионе и других субъектах Российской Федерации, способствует продвижению лучших муниципальных практик в регионе и других субъектах Российской Федерации.
2.3. Обеспечивает апробацию, реализацию и внедрение в организациях дополнительного образования муниципалитета разноуровневых программ, обеспечивающих получение детьми навыков и умений ознакомительного, базового и углубленного уровней.
2.4. Создает, апробирует и внедряет в муниципалитете модели обеспечения равного доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности.
2.5. Способствует развитию сетевых форм взаимодействия при реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях дополнительного образования, расположенных на территории муниципалитета.
2.6. Содействует проведению "сезонных школ", профильных смен по различным направленностям дополнительного образования детей, в том числе оказывает организационно-методическую поддержку в разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ для организации летнего отдыха.
2.7. Создает организационно-методические условия для непрерывного развития педагогических и управленческих кадров муниципальной системы дополнительного образования детей.
2.8. Обеспечивает реализацию мероприятий по информированию и просвещению родителей (законных представителей) в области дополнительного образования детей.
2.9. Обеспечивает информационное сопровождение мероприятий для детей и молодежи в муниципалитете, в том числе:
формирует медиаплан и проводит мероприятия по освещению деятельности МОЦ;
обеспечивает ведение публичного перечня мероприятий для детей и молодежи в муниципалитете;
формирует позитивный образ системы дополнительного образования детей, в том числе с использованием ресурсов социальной рекламы;
обеспечивает широкое вовлечение детей, в том числе детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в муниципальные конкурсные и иные мероприятия.
2.10. Формирует информационно-телекоммуникационный контур муниципальной системы дополнительного образования детей, включающий:
содержательное наполнение межведомственного муниципального сегмента общедоступного программного навигатора в системе дополнительного образования детей;
создание и поддержку функционирования информационного сервиса МОЦ и проведение информационных кампаний по продвижению мероприятий в муниципальной системе дополнительного образования детей через информационный портал МОЦ;
осуществление дистанционного обучения детей и родителей с использованием информационного портала МОЦ.
2.11. Ведет работу совместно с профильными организациями по поддержке и сопровождению одаренных детей.
2.12. Содействует качественному развитию муниципальной системы дополнительного образования детей, в том числе через внедрение пилотных проектов обновления содержания и технологий дополнительного образования.
2.13. Реализует модель персонифицированного финансирования в муниципальной системе дополнительного образования детей.
2.14. Организует на муниципальном уровне работу по независимой оценке качества дополнительного образования детей.
3. Организационная структура МОЦ
3.1. Общая координация деятельности МОЦ осуществляется МКУ "Управление образования местной администрации Урванского муниципального района КБР" (далее - Управление образования) и руководителем МОЦ.
3.2. Деятельность МОЦ осуществляется в соответствии с Уставом МКОУ ДО СЮТ г.п. Нарткала, на базе которой он создан, настоящими положением, планом работы и медиапланом, согласованным с Управлением образования.
3.3. МОЦ возглавляет руководитель.
3.4. Руководитель МОЦ в рамках своей компетенции:
- осуществляет общее руководство,
- организует деятельность МОЦ в соответствии с его задачами и функциями,
- планирует деятельность МОЦ и обеспечивает реализацию плана мероприятий МОЦ,
- отвечает за состояние представляемой статистической информации и отчетности.
3.5. Руководитель МОЦ имеет право:
- вносить предложения по составу МОЦ;
- готовить проекты документов в рамках реализации плана мероприятий МОЦ,
- давать указания, обязательные к исполнению специалистами МОЦ,
- запрашивать информацию от образовательных организаций Урванского района, относящихся к деятельности МОЦ.
3.6. В структуре МОЦ по согласованию с местной администрацией Урванского муниципального района могут создаваться отделы, центры, временные творческие группы, лаборатории, службы и проектные офисы для решения конкретных оперативных задач.
4. Управление деятельностью МОЦ
4.1. МОЦ имеет право:
вносить предложения, направленные на развитие муниципальной системы дополнительного образования детей, в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы;
запрашивать у участников образовательных отношений в сфере дополнительного образования детей любую информацию необходимую для обеспечения согласованного развития дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей.
4.2. МОЦ осуществляет подготовку отчета о реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Урванском муниципальном районе КБР в Региональный модельный центр; предоставляет оперативную информацию по направлениям своей деятельности по запросам Министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБР, Регионального модельного центра и Управления образования.
4.3. МОЦ обязан:
соблюдать законодательство Российской Федерации;
выполнять задачи, указанные в разделе 1, 2 настоящего положения.
5. Порядок проведения мониторинга реализации мероприятий целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей
5.1. Мониторинг реализации мероприятий целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей на территории Урванского муниципального района КБР (далее - мониторинг) организуется путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и иной информации о результатах реализации мероприятий и оценке достигнутых результатов, полученной от образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.
5.2. При проведении мониторинга используется информация, содержащаяся в отчетах и иных документах по выполнению работ, оказанию услуг в рамках деятельности МОЦ.
6. Финансовое обеспечение деятельности МОЦ
6.1. Финансирование деятельности МОЦ осуществляется из средств бюджета Урванского муниципального района.
7. Процедуры обеспечения публичности (открытости) деятельности МОЦ
7.1. Публичность (открытость) информации о деятельности МОЦ обеспечивается за счет размещения оперативной информации на официальных сайтах управлений образования Урванского района, культуры, спорта и информационном портале МОЦ.
8. Прекращение деятельности МОЦ
8.1. Прекращение деятельности МОЦ возможно при окончании срока Приоритетного проекта, в рамках которого он действует, либо в иных случаях не противоречащих закону.
8.2. Решение о прекращении деятельности МОЦ принимается местной администрацией Урванского муниципального района КБР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.