Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Районного Совета депутатов
муниципального образования
"Кезский район"
от 18 сентября 2015 г. N 301
Порядок
осуществления муниципальных внутренних заимствований, предоставления муниципальных гарантий и управления муниципальным долгом в муниципальном образовании "Кезский район"
Настоящий Порядок разработан на основании Бюджетного Российской Федерации, других нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава муниципального образования "Кезский район" и определяет порядок и условия привлечения муниципальных внутренних заимствований, предоставления муниципальных гарантий и управления муниципальным долгом в муниципальном образовании "Кезский район".
1. Порядок и условия привлечения муниципальных внутренних заимствований
1.1. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, установленном законодательством Российской Федерации.
1.2. Под муниципальными внутренними заимствованиями (далее - муниципальные заимствования) понимаются:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- кредиты, привлекаемые от кредитных организаций;
- бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.3. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения долговых обязательств.
1.4. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования "Кезский район" принадлежит Администрации муниципального образования "Кезский район" (далее - Администрация).
1.5. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета.
1.6. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (далее - Программа муниципальных заимствований) представляет собой перечень всех внутренних заимствований муниципального образования с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований. Программа муниципальных заимствований является приложением к решению Районного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете).
Проведение в соответствии с настоящим Порядком реструктуризации муниципального долга не отражается в Программе муниципальных заимствований.
1.7. Поступления в бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга. Поступления в бюджет от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.
2. Условия и порядок выпуска муниципальных ценных бумаг
2.1. Предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается Районным Советом депутатов (далее - Советом депутатов) в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете.
2.2. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом от 29.07.1998 N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
3. Условия и порядок привлечения бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
3.1. Бюджетные кредиты из бюджета Удмуртской Республики привлекаются в пределах объема муниципального долга и согласно Программе муниципальных заимствований, утвержденной решением о бюджете.
3.2. Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов устанавливаются в соответствии с постановлениями Правительства Удмуртской Республики.
3.3. Бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счете бюджета за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета привлекаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в размере, не превышающем одной двенадцатой утвержденного решением о бюджете на соответствующий финансовый год объема доходов бюджета, за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на срок, не превышающий 30 дней, при условии их возврата не позднее 25 ноября текущего финансового года в пределах объема муниципального долга и согласно Программе муниципальных заимствований, утвержденной решением о бюджете.
4. Условия и порядок привлечения кредитов кредитных организаций
4.1. Кредиты кредитных организаций привлекаются на срок до трех лет в пределах объема муниципального долга, утвержденного решением о бюджете, и в соответствии с Программой муниципальных заимствований.
4.2. Привлечение кредитов кредитных организаций осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.3. Процентная ставка за пользование кредитными средствами определяется по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме.
4.4. Порядок и условия привлечения кредитов кредитных организаций Администрацией определяются муниципальными контрактами, заключенными в соответствии с действующим законодательством.
5. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий
5.1. Общие положения.
5.1.1. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (далее - гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (далее - гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (далее - бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательства перед бенефициаром. От имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются Администрацией в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с настоящим Порядком. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
5.1.2. Решением о бюджете утверждается Программа муниципальных гарантий, которая является приложением к решению о бюджете. В Программе муниципальных гарантий отдельно предусматривается каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 50000 рублей. Программа муниципальных гарантий представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период с указанием:
1) общего объема гарантий;
2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
5) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
4) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году и плановом периоде на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
5.1.3. Муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
5.1.4. Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.
5.1.5. Решением о бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.
5.1.6. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета.
5.1.7. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета.
5.1.8. Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
5.2. Условия предоставления муниципальной гарантии.
5.2.1. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется на основания решения о бюджете, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.
5.2.2. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
- наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию;
- обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
- объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
- определение гарантийного случая;
- наименование принципала;
- безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
- основания для выдачи гарантии;
- вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
- срок действия гарантии;
- порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии:
- порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
- наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу);
- иные сведения и условия гарантии, определенные правовым актом Администрации.
5.2.3. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется при условии:
- проведения анализа финансового состояния принципала;
- предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
- отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Кезский район", по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемой муниципальной гарантии. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется Управлением финансов Администрации в порядке, утвержденном правовым актом Администрации. При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу, анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
5.3. Порядок предоставления муниципальной гарантии.
5.3.1. Для получения муниципальной гарантии юридические лица представляют в Администрацию документы согласно перечню, утвержденному муниципальным правовым актом Администрации.
5.3.2. На основании представленных документов Управление финансов Администрации проводит анализ финансового состояния принципала в порядке, установленном правовым актом Администрации.
5.3.3. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной гарантии являются:
- представление неполного пакета документов;
- неудовлетворительное финансовое состояние получателя муниципальной гарантии;
- отсутствие надлежащего обеспечения муниципальной гарантии.
5.3.4. Предоставление муниципальной гарантии оформляется договором о предоставлении муниципальной гарантии, в котором должно быть указано обязательство, обеспечиваемое гарантией.
5.3.5. Исполнение требования бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии осуществляется в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3.6. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение обязательств по гарантии, определяется договором между гарантом и принципалом.
6. Управление муниципальным долгом
6.1. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией.
6.2. Долговые обязательства полностью и без условий обеспечиваются всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств бюджета.
6.3. Структура муниципального долга представляет собой группировку долговых обязательств по установленным настоящим пунктом видам долговых обязательств. Долговые обязательства могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным от кредитных организаций;
- гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
6.4. В объем муниципального долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным цепным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств.
6.5. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Предельный объем муниципального долга не может быть превышен при исполнении бюджета.
Предельный объем муниципального долга не должен превышать пятьдесят процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Если при исполнении бюджета объем муниципального долга превышает предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете, Администрация вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга в соответствие с требованиями настоящего пункта. Решением о бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям. Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных настоящим пунктом,
6.6. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
6.7. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
6.8. Если при исполнении бюджета нарушаются предельные значения, указанные в пункте 6.6, Администрация не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
6.9. В случае если долговое обязательство не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и правовыми актами Администрации действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, указанное долговое обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга. Администрация по истечении сроков, указанных в настоящем пункте, издает правовой акт о списании с муниципального долга долговых обязательств.
Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых долговых обязательств на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) долговых обязательств осуществляется с учетом положений раздела I и настоящего раздела. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные Администрацией в полном объеме в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны правовым актом Администрации досрочно погашенными.
6.10. Под просроченной задолженностью по долговым обязательствам понимается задолженность, образовавшаяся ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения в установленный срок долговых обязательств. Под объемом (размером) просроченной задолженности по долговым обязательствам понимается суммарный объем неисполненных в установленный срок долговых обязательств, срок исполнения которых наступил, включая объем обязательств по возврату суммы займа (кредита), по уплате процентов на сумму займа (кредита), иных платежей, предусмотренных условиями займа (кредита), соглашениями (договорами), заключенными от имени Администрации, объем обязательств по исполнению муниципальных гарантий и иных долговых обязательств. В объем просроченной задолженности муниципального образования также включается сумма неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения долговых обязательств.
<< Назад |
||
Содержание Решение Кезского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 18 сентября 2015 г. N 301 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.