В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 26.02.2014 N 862-МО "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Копейском городском округе" администрация Копейского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления оценки налоговых расходов Копейского городского округа.
2. Отделу пресс-службы администрации Копейского городского округа (Ерыкалина А.Ю.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить на сайте администрации Копейского городского округа в сети Интернет.
3. Отделу бухгалтерского учета и отчетности администрации Копейского городского округа (Шульгина И.Ю.) возместить расходы, связанные с опубликованием настоящего постановления за счет средств, предусмотренных на эти цели.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Копейского городского округа по финансам и экономике Пескову О.М.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава городского округа |
А.М. Фалейчик |
Утвержден
постановлением администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
от 3 июня 2020 г. N 1179-п
Порядок
осуществления оценки налоговых расходов Копейского городского округа
1. Настоящий Порядок осуществления оценки налоговых расходов бюджета Копейского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 26.02.2014 N 862-МО "О бюджетном процессе в Копейском городском округе".
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
куратор налогового расхода - ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы Копейского городского округа (далее - городской округ), орган местного самоуправления, отраслевой орган администрации городского округа (далее - органы), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами городского округа, за достижение соответствующих налоговому расходу городского округа целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа (далее - муниципальные программы);
нормативные характеристики налоговых расходов городского округа - сведения о положениях нормативных правовых актов городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа;
оценка налоговых расходов городского округа - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов городского округа;
оценка объемов налоговых расходов городского округа - определение объемов выпадающих доходов бюджета городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов городского округа - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода городского округа;
перечень налоговых расходов городского округа - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов городского округа в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики городского округа, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы городского округа - целевая категория налоговых расходов городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы городского округа - целевая категория налоговых расходов городского округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета городского округа;
технические налоговые расходы городского округа - целевая категория налоговых расходов городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета городского округа;
фискальные характеристики налоговых расходов городского округа - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет городского округа;
целевые характеристики налогового расхода городского округа - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа.
3. Настоящий Порядок определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа и порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов городского округа, осуществляемой кураторами налоговых расходов (приложение к Порядку).
4. Отнесение налоговых расходов городского округа к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам.
5. В целях оценки налоговых расходов городского округа Инспекция Федеральной налоговой службы России N 10 по Челябинской области (далее - ИФНС России N 10 по Челябинской области) представляет (по согласованию) в финансовое управление администрации городского округа (далее - финансовое управление) информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах городского округа за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
6. Оценка налоговых расходов городского округа осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с настоящим Порядком.
7. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов городского округа:
1) финансовое управление ежегодно, в срок до 1 февраля, направляет в ИФНС России N 10 по Челябинской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов городского округа, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к настоящему Порядку;
2) ИФНС России N 10 по Челябинской области (по согласованию) ежегодно, в срок до 1 апреля, направляет в финансовое управление сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов бюджета городского округа по каждому налоговому расходу городского округа;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет городского округа по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
3) ИФНС России N 10 по Челябинской области (по согласованию) ежегодно, в срок до 15 июля, направляет в финансовое управление сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам городского округа, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;
4) финансовое управление в срок не позднее чем через 5 рабочих дней со дня получения от ИФНС России N 10 по Челябинской области сведений, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, направляет указанные сведения кураторам налоговых расходов.
8. Оценка эффективности налоговых расходов городского округа осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов городского округа;
2) оценку результативности налоговых расходов городского округа.
9. Критериями целесообразности налоговых расходов городского округа являются:
соответствие налоговых расходов городского округа целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
10. В случае несоответствия налоговых расходов городского округа хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
11. В качестве критерия результативности налогового расхода городского округа определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы городского округа.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
12. Оценка результативности налоговых расходов городского округа включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа.
13. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов городского округа.
14. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов городского округа и на 1 рубль расходов бюджета городского округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам, учитываются в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета городского округа;
2) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
15. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов городского округа, обусловленных льготами по земельному налогу, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов городского округа.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов городского округа определяется отдельно по каждому налоговому расходу городского округа. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов городского округа определяется в целом по указанной категории плательщиков.
16. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов городского округа определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
, где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа плательщиками, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов и земельному налогу.
В случае, если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов городского округа для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет городского округа, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов бюджетов городских округов в i-м году по отношению к показателям базового года (по информации Министерства финансов Челябинской области);
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований, рассчитываемая по формуле:
, где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга городского округа по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
в случае, если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
в случае, если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
в случае, если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
17. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа j-м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
, где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
18. По итогам оценки эффективности налогового расхода городского округа кураторы налоговых расходов формулируют выводы о:
1) достижении целевых характеристик налогового расхода городского округа;
2) вкладе налогового расхода городского округа в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам;
3) наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета городского округа) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам.
19. Кураторы налоговых расходов отражают результаты оценки налоговых расходов в аналитической записке и направляют ее в финансовое управление в следующие сроки:
1) до 15 мая - в части оценки налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году;
2) до 1 августа - в части оценки налоговых расходов за отчетный год.
20. Финансовое управление осуществляет обобщение сведений аналитических записок кураторов налоговых расходов о результатах оценки налоговых расходов городского округа, формирует сводную аналитическую записку о результатах оценки налоговых расходов городского округа и направляет ее заместителю Главы городского округа по финансам и экономике и в управление экономического развития администрации городского округа в срок до 1 октября текущего года.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Заместитель Главы городского округа |
О.М. Пескова |
Приложение
к Порядку осуществления оценки
налоговых расходов
Копейского городского округа
Перечень
показателей для проведения оценки налоговых расходов Копейского городского округа
N п/п |
Предоставляемая информация |
Источник данных |
I. Нормативные характеристики налоговых расходов Копейского городского округа | ||
1. |
Решения Собрания депутатов Копейского городского округа (далее - решения СД КГО), их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Финансовое управление |
2. |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные решениями СД КГО |
Финансовое управление |
3. |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные решениями СД КГО |
Финансовое управление |
4. |
Даты вступления в силу решений СД КГО, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Финансовое управление |
5. |
Даты начала действия предоставленного решениями СД КГО права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Финансовое управление |
6. |
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных решениями СД КГО |
Финансовое управление |
7. |
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная решениями СД КГО |
Финансовое управление |
II. Целевые характеристики налоговых расходов Копейского городского округа | ||
8. |
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Финансовое управление |
9. |
Целевая категория налогового расхода городского округа |
Финансовое управление |
10. |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных решениями СД КГО |
куратор налогового расхода |
11. |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные решениями СД КГО |
Финансовое управление |
12. |
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками |
Финансовое управление |
13. |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Финансовое управление |
14. |
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
куратор налогового расхода |
15. |
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности) |
Финансовое управление |
III. Фискальные характеристики налоговых расходов Копейского городского округа | ||
16. |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с решениями СД КГО за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей) |
ИФНС России N 10 по Челябинской области (по согласованию) |
17. |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
куратор налогового расхода |
18. |
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными решениями СД КГО |
ИФНС России N 10 по Челябинской области (по согласованию) |
19. |
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет городского округа плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные решениями СД КГО (тыс. рублей) |
ИФНС России N 10 по Челябинской области (по согласованию) |
20. |
Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет городского округа плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
ИФНС России N 10 по Челябинской области (по согласованию) |
21. |
Результат оценки эффективности налогового расхода |
куратор налогового расхода |
22. |
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов Челябинской области) |
куратор налогового расхода |
Заместитель Главы городского округа |
О.М. Пескова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 3 июня 2020 г. N 1179-п "Об утверждении Порядка осуществления оценки налоговых расходов Копейского городского округа"
Вступает в силу с 5 июня 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Копейский рабочий" от 5 июня 2020 г. N 23 (приложение 21)