Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства семьи,
труда и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
от 2 июля 2020 г. N 427-о
Порядок
предварительного согласования совершения государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Министерству семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, крупных сделок
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предварительного согласования совершения государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Министерству семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее соответственно - Порядок, учреждение, Министерство), крупных сделок.
2. В соответствии с пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон) крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с Федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
3. В случае намерения учреждения выступить одной из сторон в сделке, признаваемой в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка крупной сделкой, учреждение с целью принятия решения о предварительном согласовании совершения крупной сделки учреждением представляет в Министерство следующие документы:
а) обращение учреждения о предварительном согласовании заключения крупной сделки (далее - обращение), которое должно содержать:
обоснование необходимости и цели совершения сделки;
сведения о лице, с которым планируется заключить крупную сделку (фирменное наименование, организационно-правовая форма, адрес юридического лица, наименование, ИНН, место жительства - для индивидуального предпринимателя), в случае если поставщик (исполнитель, подрядчик) определяется без проведения конкурентных процедур;
предмет, цену крупной сделки (числом и прописью, включая налог на добавленную стоимость);
сроки исполнения обязательств, возникающих из крупной сделки;
источник финансирования крупной сделки и иные существенные условия крупной сделки, содержащие финансово-экономическое обоснование целесообразности заключения сделки (содержание сделки, расчеты показателей сделки, информацию о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности бюджетного учреждения в разрезе производственных и финансовых показателей, особые условия сделки);
б) копию устава учреждения (с изменениями и дополнениями);
в) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на лицо, с которым планируется заключить крупную сделку, в случае если поставщик (исполнитель, подрядчик) определяется без проведения конкурентных процедур;
г) копии форм бухгалтерской отчетности учреждения за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату;
д) проект соответствующего договора (государственного контракта), содержащего условия крупной сделки, копию документации со всеми приложениями (при проведении конкурентных процедур);
е) сведения о кредиторской и дебиторской задолженности учреждения с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности с выделением задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная);
ж) отчет об оценке рыночной стоимости имущества, являющегося предметом крупной сделки, подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности по итогам оценки, проведенной не ранее чем за 3 месяца до представления отчета;
з) опись документов, направленных для получения предварительного согласования совершения учреждением крупной сделки.
Обращение о предварительном согласовании совершения сделки учреждением должно быть подписано руководителем учреждения либо лицом, исполняющим его обязанности.
Прилагаемые к обращению документы должны быть подписаны, а копии документов - заверены подписью руководителя учреждения (лица, исполняющего его обязанности), и печатью учреждения.
В представленных документах исправления, подчистки и помарки не допускаются.
Руководитель учреждения (лицо, исполняющее его обязанности) несет персональную ответственность за достоверность сведений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
4. Поступившее в Министерство обращение и прилагаемые к нему документы регистрируется в отделе делопроизводства и работы с информационными системами Министерства в течение 2 календарных дней со дня их поступления и направляются в течение 1 календарного дня со дня их регистрации на рассмотрение в структурное подразделение Министерства, курирующее учреждение.
5. Структурное подразделение Министерства, курирующее учреждение, рассматривает поступившее обращение и прилагаемые к нему документы в течение 10 календарных дней со дня получения обращения. Структурное подразделение Министерства, курирующее учреждение, рассматривает поступившее обращение и прилагаемые к нему документы на предмет соответствия обращения учреждения требованиям настоящего Порядка, проверяет наличие прилагаемых к обращению документов, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, а также рассматривает документы по существу в рамках своей компетенции, в том числе на предмет возможности (невозможности) осуществления учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом, в случае заключения крупной сделки.
По результатам рассмотрения обращения и прилагаемых к нему документов структурное подразделение Министерства, курирующее учреждение, готовит соответствующее заключение.
В случае если представленные учреждением обращение и прилагаемые к нему документы не соответствуют пункту 3 настоящего Порядка, в том числе при отсутствии полного комплекта документов, структурное подразделение Министерства, курирующее учреждение, возвращает документы учреждению с указанием причины возврата.
При этом, учреждение имеет право повторно обратиться в Министерство, устранив причины возврата документов. При повторном обращении, поступившее обращение и прилагаемые к нему документы регистрируются, а сроки рассмотрения обращения учреждения и прилагаемых к нему документов исчисляются с самого начала.
При отсутствии замечаний к представленным документам структурное подразделение Министерства, курирующее учреждение, представляет копии обращения и прилагаемые к нему документы, а также подготовленное соответствующее заключение в отдел материально-технического обеспечения Министерства, отдел исполнения бюджета Министерства, отдел бюджетного планирования и финансирования социальной защиты Министерства, сектор контроля закупок Министерства и юридический отдел Министерства (далее - заинтересованные структурные подразделения Министерства).
6. Отдел материально-технического обеспечения Министерства рассматривает поступившее обращение и прилагаемые к нему документы в пределах своей компетенции, в том числе готовит заключение о соответствии (несоответствии) условий сделки рыночной ситуации, в котором также указывает о соответствии (несоответствии) суммы сделки, цен и стоимостей приобретаемых или отчуждаемых активов рыночным ценам и стоимостям соответствующих активов.
7. Отдел исполнения бюджета Министерства по результатам рассмотрения обращения и приложенных к нему документов в пределах компетенции отдела готовит заключение, в котором также указывает о соответствии (несоответствии) сделки условиям пункта 13 статьи 9.2 Федерального закона.
8. Отдел бюджетного планирования и финансирования социальной защиты Министерства по результатам рассмотрения обращения и приложенных к нему документов готовит заключение в пределах своей компетенции, в котором также указывает о соответствии (несоответствии) объема и направлений использования денежных средств утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения, об изменении финансово-экономического положения учреждения в результате совершения сделки.
9. Сектор контроля закупок Министерства по результатам рассмотрения обращения и приложенных к нему документов в пределах компетенции сектора готовит заключение, в котором указывает о соответствии (несоответствии) обращения и документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан.
10. Юридический отдел Министерства анализирует поступившее обращение и прилагаемые к нему документы на предмет их соответствия пункту 3 настоящего Порядка и требованиям, установленным законодательством, и готовит соответствующее заключение.
11. Заинтересованные структурные подразделения Министерства представляют в структурное подразделение Министерства, курирующее учреждение, заключения о результатах рассмотрения обращения и приложенных к нему документов в течение 10 календарных дней со дня получения обращения.
12. Структурное подразделение Министерства, курирующее учреждение, в течение 2 календарных дней со дня поступления заключений заинтересованных структурных подразделений Министерства, рассматривает указанные заключения и готовит проект решения о предварительном согласовании (либо отказе в согласовании) совершения крупной сделки (далее - проект решения).
13. Решение о предварительном согласовании сделки либо об отказе в таком согласовании принимается Министерством в течение 30 календарных дней с даты поступления обращения с приложением документов, предусмотренных настоящим Порядком и оформляется в форме письма на бланке Министерства.
14. Министерство принимает решение об отказе в предварительном согласовании совершения крупной сделки в случаях, если установлено:
а) несоответствие обращения и документов требованиям пункта 3 настоящего Порядка и законодательству;
б) выявление в представленном обращении или прилагаемых к нему документах неполных, необоснованных или недостоверных сведений;
в) совершение крупной сделки приведет к невозможности осуществления учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом.
г) ухудшение финансово-экономического положения учреждения в результате совершения сделки;
д) несоответствие условий сделки рыночной ситуации, в том числе несоответствие суммы сделки, цен и стоимостей приобретаемых или отчуждаемых активов рыночным ценам и стоимостям соответствующих активов.
15. Проект письма, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, согласовывается с руководителями заинтересованных структурных подразделений Министерства, курирующими первыми заместителями (заместителями) министра семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, и представляется на подпись руководителю Министерства.
16. Письмо о предварительном согласовании сделки либо об отказе в таком согласовании в течение 2 календарных дней со дня его подписания направляется в адрес учреждения посредством системы электронного документооборота и почтового отправления.
17. Обращение руководителя учреждения и прилагаемые к нему документы не возвращаются.
Учет и хранение обращения и прилагаемых к нему документов осуществляет структурное подразделение Министерства, курирующее учреждение.
18. С целью контроля за соблюдением согласованных Министерством крупных сделок учреждение представляет в Министерство в течение 3 календарных дней от даты совершения соответствующей сделки информацию о фактических условиях заключенной сделки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.