В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Лысьвенский городской округ" Дума Лысьвенского городского округа решает:
1. Изменить наименование юридического лица с "управление капитального строительства администрации города Лысьвы" на "управление капитального строительства администрации Лысьвенского городского округа".
2. Утвердить прилагаемое Положение об управлении капитального строительства администрации Лысьвенского городского округа.
3. Признать утратившими юридическую силу:
решение Лысьвенской городской Думы от 30 ноября 2017 г. N 73 "Об утверждении Положения об управлении капитального строительства администрации города Лысьвы";
решение Лысьвенской городской Думы от 26 апреля 2018 г. N 157 "О внесении изменений в решение Лысьвенской городской Думы от 30.11.2017 N 73 "Об утверждении Положения об управлении капитального строительства администрации города Лысьвы".
4. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования в "Бюллетене правовых актов Лысьвенского городского округа".
Председатель Думы Лысьвенского городского округа |
Н.В. Каменских |
И. о. главы городского округа - |
С.А. Бубнов |
Положение
об управлении капитального строительства администрации Лысьвенского городского округа
(утв. решением Думы Лысьвенского городского округа от 30 июля 2020 г. N 603)
I. Общие положения
1.1. Управление капитального строительства администрации Лысьвенского городского округа (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации Лысьвенского городского округа (далее - Администрация), осуществляющим в пределах переданных настоящим Положением полномочий на выполнение функций заказчика на строительстве новых объектов, реконструкции, расширении, техническом перевооружении действующих предприятий и сооружений, проведение капитального ремонта объектов, расположенных на территории муниципального образования "Лысьвенский городской округ", за счёт бюджетных средств.
1.2. Полное официальное наименование Управления: управление капитального строительства администрации Лысьвенского городского округа.
Сокращённое наименование: УКС администрации Лысьвенского городского округа.
1.3. Учредителем Управления является муниципальное образование "Лысьвенский городской округ" в лице администрации Лысьвенского городского округа.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет круглую печать с полным наименованием, штампы, бланки.
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти Пермского края, со структурными подразделениями администрации Лысьвенского городского округа, их должностными лицами, а также иными предприятиями, учреждениями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
Организационно-правовая форма Управления - муниципальное казенное учреждение.
1.5. Местонахождение и юридический адрес Управления: 618900, Пермский край, г. Лысьва, ул. Мира, 26, офис 427.
1.6. Управление подотчетно главе городского округа - главе администрации Лысьвенского городского округа и заместителю главы администрации, курирующему функционально-целевой блок "Развитие инфраструктуры".
1.7. Штатное расписание Управления утверждается главой городского округа - главой администрации Лысьвенского городского округа. Работники Управления, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими.
1.8. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Пермского края, Уставом муниципального образования "Лысьвенский городской округ", решениями Думы Лысьвенского городского округа, постановлениями и распоряжениями администрации Лысьвенского городского округа, настоящим Положением.
1.9. Акты Управления, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех муниципальных предприятий, учреждений и организаций города Лысьвы. Решения Управления оформляются приказами и распоряжениями.
1.10. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Лысьвенского городского округа, направляемых на содержание органов местного самоуправления.
II. Основные цели и задачи
2.1. Основной целью деятельности Управления является осуществление функций заказчика по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов, инвестируемых из бюджетов всех уровней, по реализации на территории округа федеральных, региональных и муниципальных проектов и иных инвестиционных программ в области строительства.
2.2. Управление уполномочено осуществлять строительный контроль заказчика при проведении строительно-монтажных работ на муниципальных объектах.
2.3. Управление в рамках действующего законодательства распоряжается выделенными денежными и переданными в оперативное управление материальными ресурсами муниципального образования "Лысьвенский городской округ" Пермского края для строительства новых объектов, реконструкции, расширения, технического перевооружения действующих предприятий, проведения капитального и текущего ремонта объектов социально-бытового, культурного и коммунального назначения.
2.4. На стадии подготовки инвестиционного проекта осуществляет:
разработку перечней и титульных списков на объекты, подлежащие капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту, согласно федеральных, региональных и иных проектов, муниципальных программ социально-экономического развития округа;
выбор земельного участка для строительства;
получение всех необходимых разрешений и согласований;
подготовку технико-экономических обоснований;
2.5. На стадии реализации инвестиционного проекта осуществляет:
подготовку строительной площадки;
разработку и утверждение проектно-сметной документации;
экспертизу проекта;
выбор на конкурсной основе исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в строительстве и заключение с ними договоров (муниципальных контрактов);
поставку предусмотренных договором (муниципальным контрактом) материальных и иных ресурсов;
контроль реализации инвестиционного проекта;
контроль качества работ;
приёмку выполненных работ;
своевременную оплату работ и услуг;
сдачу объекта в эксплуатацию;
передачу объекта собственникам или эксплуатирующим организациям;
контроль качества выполненных работ в период гарантийной эксплуатации объекта.
III. Основные функции
3.1. Для реализации задач, изложенных в разделе II настоящего Положения, Управление выполняет следующие функции в составе и порядке, установленном действующими правовыми актами и нормативными документами по строительству.
3.2. На стадии предпроектной проработки и подготовки к строительству, реконструкции и проведению капитального ремонта:
проводит выбор строительной площадки и направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки представительного органа местного самоуправления муниципального образования;
получает правоустанавливающие документы на сформированный земельный участок либо объект капитального строительства, градостроительный план земельного участка;
получает в установленном порядке разрешение на строительство;
получает подтверждение действия всех выданных технических условий на электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, связь и т.д.;
выполняет подготовительные работы, получает в соответствующих органах необходимые согласования, разрешения и технические условия для проведения изысканий, проектирования и строительства;
подготавливает исходные данные для разработки проектной документации;
участвует в комиссиях по обследованию технического состояния зданий и сооружений (за исключением жилых домов), даёт предложения собственнику по дальнейшей эксплуатации объекта;
готовит дефектные ведомости и составляет сметы на проведение капитального и текущего ремонта на объекты, включенные в региональные проекты, инвестиционные программы;
осуществляет на конкурсной основе выбор проектной и изыскательской организаций и заключает с ними договора (муниципальные контракты) на выполнение соответствующих проектных и изыскательских работ;
организует экспертизу разработанной проектно-сметной документации, в том числе государственную экологическую экспертизу;
на основании положительного заключения экспертизы проводит утверждение проектно-сметной документации в установленном порядке;
разрабатывает и утверждает документацию для осуществления муниципальных закупок путём проведения открытого конкурса, электронного аукциона или запроса котировок в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в области строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов, включенных в план муниципального заказа, основные положения условий муниципального контракта;
организует и проводит заседания Единой комиссии по закупкам управления капитального строительства администрации;
публикует извещения об открытых конкурсах, электронных аукционах, запросах котировок, организует приём заявок от участников закупок, их рассмотрение, оценку и определение поставщиков;
заключает договора (муниципальные контракты) на закупку товаров, работ и услуг по результатам открытых конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок;
выступает в качестве уполномоченного органа для структурных подразделений администрации города и муниципальных учреждений по подготовке документации для осуществления закупок путём проведения открытого конкурса, электронного аукциона или запроса котировок в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части подготовки технического задания в области строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов, включенных в план муниципального заказа;
согласовывает архитектурно-планировочные решения объектов коммунальной и социальной сферы с начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации города;
определяет на конкурсной основе поставщиков оборудования, строительных материалов и иных комплектующих, поставка которых по договору возложена на заказчика.
3.3. В области подготовки и использования площадки строительства:
оформляет документы по отводу земельного участка;
оформляет документы на вырубку и пересадку деревьев, плодово-ягодных насаждений, снос строений, очистку территории от мешающих строительству объектов;
определяет объёмы и места вывоза и завоза грунта и плодородного слоя почвы;
выполняет разбивку осей и трасс зданий и сооружений;
производит расчёт остаточной стоимости сносимых зданий и сооружений и подлежащих вырубке лесных насаждений или получает справку об остаточной стоимости сносимых сооружений от их владельцев;
возмещает гражданам и юридическим лицам предусмотренную действующим законодательством стоимость изымаемых строений, участков земли, насаждений и посевов;
получает разрешение на производство работ в зоне воздушных линий электропередачи в полосе отвода железных и автомобильных дорог, подземных коммуникаций и инженерных сооружений;
организует контроль за деформациями и состоянием зданий и сооружений в зоне влияния строительства;
3.4. В области контроля и надзора за ходом строительства и проведением капитального ремонта:
утверждает перечень лиц, которые от имени заказчика уполномочены осуществлять строительный контроль заказчика за проведением строительно-монтажных работ и проверку качества используемых материалов, конструкций и оборудования, принимать скрытые и законченные работы и давать предписания о прекращении или временной приостановке работ;
регистрирует в государственных контролирующих органах лиц, ответственных за проведение работ повышенной опасности и соблюдение специальных требований поднадзорных служб;
передаёт подрядчику документы об отводе земельного участка, необходимые согласования и разрешения;
осуществляет вынос в натуру границ участка, красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий и сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а также границ стройплощадки;
сообщает подрядчику установленные места складирования и вывоза грунта, мусора, материалов от разборки, рубки насаждений, непригодных для вторичного использования, карьеров для завоза недостающего грунта, точки подключения и передаёт разрешения на подключение к действующим сетям энергоснабжения, водоснабжения, канализации и др.;
передаёт подрядчику в производство работ утверждённую и прошедшую экспертизу проектно-сметную документацию в соответствии с действующим законодательством, в количестве, необходимом для выполнения работ подрядчика и привлечённых организаций;
утверждает графики выполнения работ;
согласовывает подрядчику перечень планируемых поставщиков материалов и привлекаемых сторонних организаций для выполнения отдельных видов работ и монтажа оборудования;
проверяет наличие документов, подтверждающих соответствие исполнителей работ и поставщиков материалов, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
принимает решение о необходимости авторского надзора проектной организации, шефмонтажных услуг производителей оборудования и заключает договора на выполнение указанных работ;
даёт указания подрядчику о конкретном составе приёмосдаточной исполнительной документации, необходимой для приёмки объекта в эксплуатацию;
осуществляет контроль за строительством, проведением капитального ремонта, соответствием объёмов, стоимости и качества работ проектам, сметным расчётам и договорным ценам, строительным нормам и правилам на производство и приёмку этих работ;
контролирует выполнение графика производства работ;
принимает от подрядчика законченные работы в соответствии с условиями договора подряда (муниципального контракта);
производит освидетельствование скрытых работ и промежуточную приёмку ответственных конструкций;
в необходимых случаях организует внесение изменений в проектно-сметную документацию, её переутверждение;
по согласованию с инвестором принимает решение о временном прекращении строительства или капитального ремонта и консервации объекта, утверждает смету на выполнение работ по консервации и контролирует их качественное выполнение;
принимает от подрядчика законсервированные объекты и организует охрану материальных ценностей;
при обнаружении отступления от проекта, использования материалов и выполненных работ, качество которых не отвечает требованиям ТУ, ГОСТ, технических регламентов и даёт предписание о приостановке работ и исправлении обнаруженных дефектов и предъявляет виновной стороне предусмотренные договором (муниципальным контрактом) санкции;
организует приёмку и ввод объекта в эксплуатацию законченного строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объекта;
заключает договора и организует выполнение шефмонтажных и пусконаладочных работ;
представляет документы, необходимые для приёмки объекта в эксплуатацию;
после приёмки объекта в эксплуатацию передаёт инвестору (пользователю) объект и необходимую документацию, включая гарантийные обязательства, а также техническую информацию в соответствии с Законом о защите прав потребителей;
принимает претензии по качеству от потребителей (пользователей) и предъявляет претензии к исполнителям (поставщикам) в соответствии с законодательством и гарантийным обязательствам по заключенным договорам.
3.5. В области финансирования, учёта, отчётности и аудита:
ведёт бухгалтерский, оперативный и статистический учёт, составляет и представляет отчётность в установленном порядке и в соответствии с условиями договора об использовании выделяемых на строительство средств;
компенсирует подрядчику или субподрядчикам убытки, возникшие и документально подтверждённые в результате нарушения заказчиком условий договора подряда;
представляет по запросу инвестора информацию о ходе строительства и расходовании финансовых и иных материальных ресурсов;
представляет установленную законодательством государственную статистическую отчётность в региональные органы Госкомстата России (отдел статистики Администрации), финансовое управление округа по использованию бюджетных средств;
проводит анализ затрат по статьям расходов и видам работ и услуг и принимает меры по эффективному использованию выделяемых средств, обеспечивает контроль за расходованием денежных средств и списанием материальных ресурсов;
даёт разъяснения по техническим и финансовым вопросам государственным контролирующим органам;
участвует в освидетельствовании объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации, и в оформлении документов на консервацию или временное прекращение строительства, а также оценке их технического состояния при возобновлении работ;
участвует в проверках, проводимых органами государственного надзора и строительного контроля, а также ведомственными инспекциями и комиссиями;
извещает органы государственного строительного контроля о выявленных случаях аварийного состояния на объекте строительства;
осуществляет контроль за исполнением подрядчиком предписаний государственных надзорных органов и авторского надзора, требований шефмонтажных организаций в части безопасных методов ведения строительства, качества работ и используемых материалов и строительных конструкций;
представляет в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления материалы по итогам своей деятельности, другие отчётные данные и необходимую информацию о результатах производственной и финансовой деятельности за отчётный период и выплачивает в установленные сроки налоги и платежи по месту регистрации Управления.
3.6. В качестве Работодателя в отношении штатного персонала Управление:
осуществляет приём и увольнение сотрудников, применение мер поощрения, наложение дисциплинарных взысканий;
реализует установленные законом права и осуществляет обязанности Работодателя, в том числе, в сфере муниципальной службы;
организует повышение квалификации работников Управления согласно нормативным требованиям.
3.7. Осуществляет иные функции, необходимые для организации инвестиционной деятельности на территории округа.
IV. Основные права управления
4.1. Управление имеет право.
4.2. Издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими муниципальными органами приказы, другие нормативные правовые и иные акты.
4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от иных структурных подразделений Администрации, муниципальных учреждений сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций.
4.4. Выступать от имени Администрации при рассмотрении вопросов реализации конкретного инвестиционного проекта в государственных и муниципальных органах, контролирующих и надзорных службах, коммерческих организациях.
4.5. Участвовать в разработке перечней и титульных списков на капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципального образования, согласно региональным проектам, целевых программ социально-экономического развития муниципального образования "Лысьвенский городской округ".
4.6. Привлекать на договорных или иных условиях юридических и физических лиц в качестве консультантов-экспертов и исполнителей задач, выполнение которых возлагается инвестором на заказчика.
4.7. Проводить на конкурсной основе отбор исполнителей и заключать договора (муниципальные контракты) на разработку проектно-сметной документации, изыскательских работ, поставку оборудования и материалов, выполнение строительных, монтажных и иных работ и услуг, контролировать ход и качество выполняемых ими работ.
4.8. Утверждать к производству работ рабочую документацию, сметы на дополнительные работы в пределах лимита для бюджетных объектов.
4.9. Выступать в качестве истца и ответчика при ведении дел в судах, арбитражных судах, третейских судах.
4.10. Осуществлять контроль за строительством, реконструкцией, проведением капитального ремонта на объектах муниципальных учреждений-получателей бюджетных средств, финансируемых местным и (или) региональным бюджетами.
4.11. Осуществлять контроль за качеством строительных материалов, конструкций и оборудования, используемых в строительстве при выполнении работ и оказании услуг, сроками их поставки и выполнения работ и услуг, надлежащим оформлением рабочей и исполнительной документации.
4.12. Принимать решение о соответствии предъявленным требованиям выполненных работ, конструкций и систем, объекта в целом.
4.13. Принимать и вводить объект в эксплуатацию.
4.14. Определять режим эксплуатации объекта в период пробной эксплуатации, пуска и гарантийного срока эксплуатации.
4.15. Осуществлять надзор за работой объекта в пусковой период и в гарантийный срок эксплуатации.
4.16. Передавать в установленном порядке завершённый строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объект эксплуатирующим организациям.
4.17. По согласованию с главой городского округа - главой администрации Лысьвенского городского округа или иными уполномоченными лицами принимать решение о приостановке или прекращении строительства, реконструкции, капитального ремонта и консервации объекта.
4.18. Досрочно прекращать исполнение договорных обязательств с подрядчиком при неоднократном нарушении ими своих договорных обязательств, в соответствии с действующим законодательством.
V. Руководство Управлением
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением главы городского округа - главы администрации Лысьвенского городского округа по представлению заместителя главы администрации по инфраструктуре.
5.2. Начальник Управления несет всю полноту ответственности за деятельность Управления, подотчетен главе городского округа - главе администрации Лысьвенского городского округа и заместителю главы администрации по инфраструктуре.
5.3. Начальник в пределах своих полномочий:
- руководит Управлением, организует его деятельность, распределяет обязанности между работниками Управления.
- представляет интересы Управления без доверенности во всех государственных и муниципальных органах власти и управления, учреждениях, предприятиях и организациях, подписывает в установленном порядке соглашения и договоры от имени Управления, выдает доверенности от имени Управления;
- издает распоряжения, приказы в пределах компетенции Управления;
- разрабатывает структуру, штатное расписание Управления и представляет их на утверждение главе городского округа - главе администрации Лысьвенского городского округа;
- принимает и освобождает от должности сотрудников Управления, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством, применяет меры поощрения;
- распоряжается имуществом и средствами Управления в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
- открывает и закрывает лицевые и расчетные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность денежных и материальных ценностей;
- рассматривает заявления и жалобы юридических и физических лиц, ведет личный прием и осуществляет иные действия, вытекающие из его полномочий;
- согласовывает проекты нормативных правовых актов на территории муниципального образования и иных документов, касающихся вопросов компетенции Управления.
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы городского округа - главы администрации Лысьвенского городского округа, а также по его поручению на рассмотрение Думы Лысьвенского городского округа проекты правовых актов Лысьвенского городского округа по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- делегирует отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам, кроме тех, которые относятся к исключительной компетенции начальника.
5.4. В случае временного отсутствия или невозможности выполнения начальником Управления своих полномочий, его обязанности исполняет лицо, назначенное из числа сотрудников Управления распоряжением администрации Лысьвенского городского округа.
VI. Имущество и средства Управления
6.1. Имущество Управления (движимое и недвижимое), закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью муниципального образования "Лысьвенский городской округ".
6.2. Источниками формирования имущества Управления являются:
- финансирование из бюджета муниципального образования;
- имущество, переданное Учредителем на праве оперативного управления;
- другие источники в соответствии с законодательством РФ.
6.3. Учредитель имеет право устанавливать ограничения на отдельные виды источников доходов.
6.4. Управление владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя, договором о порядке использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления, назначением имущества. Передача имущества Учредителем Управления в оперативное управление оформляется в установленном законом порядке (договором, актом передачи имущества и т.д.).
6.5. Управление несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Управление обязано эффективно использовать имущество (как закрепленное за ним на праве оперативного управления, так и находящегося у него в самостоятельном распоряжении). Управление обязано обеспечить его сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества. Надзор за деятельностью Управления в этой части осуществляется Учредителем.
6.6. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете, иначе как по решению Учредителя.
6.7. Управление не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Управлением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учредителем.
6.8. Учредитель имущества, закрепленного за Управлением, вправе изъять неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
VII. Реорганизация и ликвидация Управления
7.1. Реорганизация и ликвидация Управления производится на основании решения Думы Лысьвенского городского округа.
7.2. Ликвидация Управления осуществляется в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
VIII. Контроль и отчетность
8.1. Управление в установленном действующим законодательством порядке ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность.
8.2. Управление по требованию Учредителя представляет ему информацию о своей деятельности для ведения Учредителем аналитической работы и выполнения возложенных на него функций.
8.3. Ревизии, проверки деятельности Управления проводятся Учредителем, а также иными уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией на основании действующего законодательства.
IX. Ответственность
За свою деятельность Управление несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Лысьвенского городского округа Пермского края от 30 июля 2020 г. N 603 "Об утверждении Положения об управлении капитального строительства администрации Лысьвенского городского округа"
Вступает в силу после опубликования
Текст решения опубликован не был