Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено. - Распоряжение Министерства образования Кировской области от 10 августа 2020 г. N 861
Приложение N 1
к модели РСОКО
Система оценки качества подготовки обучающихся
10 августа 2020 г.
1. Цели
1.1. Проведение оценки метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Оценка метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее - ООП НОО) включает следующие мероприятия:
диагностику достижений предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (далее - УУД);
оценку владения межпредметными понятиями по освоению обучающимися образовательных программ начального общего образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО).
Оценка результатов освоения обучающимися ООП НОО проводится через процедуры внешней и внутренней оценки качества образования.
На основании анализа ФГОС НОО, ООП НОО, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин разработаны программы поэтапного формирования УУД каждого блока, определена и апробируется наиболее целесообразная последовательность логики формирования УУД. В данной логике выстроена система заданий для диагностики динамики формирования УУД обучающихся с 1 по 4 класс на надпредметном материале.
1.2. Проведение оценки метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее - ООП ООО).
Оценка метапредметных и предметных результатов освоения ООП ООО включает следующие мероприятия:
осуществление диагностики достижений предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности УУД;
оценка владения межпредметными понятиями по освоению обучающимися образовательных программ основного общего образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - ФГОС ООО).
Внешняя (региональная) оценка метапредметных результатов для обучающихся 7 классов определяется на основе ФГОС ООО. Работы составляются с учетом культурно-исторической специфики Кировской области. Оценка направлена на выявление уровня подготовки семиклассников. Работа позволяет осуществлять диагностику достижений метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности УУД и овладения межпредметными (метапредметными) понятиями.
Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) позволяют осуществить диагностику достижения не только предметных, но и метапредметных результатов, в том числе уровень сформированности УУД (регулятивных, познавательных и коммуникативных). Результаты ВПР могут быть использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по учебным предметам, для совершенствования методики преподавания учебных предметов, для развития муниципальных и региональных систем образования.
1.3. Проведение оценки метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования (далее - ООП СОО).
Оценка метапредметных и предметных результатов освоения ООП СОО включает следующие мероприятия:
осуществление диагностики достижений предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности УУД;
оценка владения межпредметными понятиями по освоению обучающимися образовательных программ среднего общего образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО).
Результаты ВПР могут быть использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по учебным предметам, для совершенствования методики преподавания учебных предметов, для развития муниципальных и региональных систем образования.
1.4. Оценка результатов обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Оценка результатов обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам включает следующие мероприятия:
анализ ресурсов образовательных организаций и центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи на обеспечение инклюзивного образовательного процесса в образовательных организациях Кировской области;
анализ результатов проведения мониторинга ресурсного обеспечения инклюзивного образования в Кировской области.
1.5. Повышение уровня образовательных результатов в регионе на основе ранее проведенного анализа образовательных результатов.
Ежегодно КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" осуществляется:
анализ результатов ВПР и разработка практических рекомендаций;
анализ результатов внешней оценки метапредметных результатов и разработка практических рекомендаций;
анализ результатов основного государственного экзамена и разработка практических рекомендаций;
анализ результатов единого государственного экзамена и разработка практических рекомендаций;
анализ результатов итогового собеседования по русскому языку и разработка практических рекомендаций;
анализ результатов итогового сочинения (изложения) и разработка практических рекомендаций.
Педагогическим работникам региона предоставляется возможность прохождения курсов повышения квалификации, направленных на повышение качества образования, в рамках которых рассматриваются вопросы формирования единых подходов к оцениванию ВПР по всем учебным предметам на уровнях начального, основного и среднего общего образования, итогового собеседования по русскому языку, итогового сочинения (изложения).
Все курсы для учителей-предметников и учителей начальных классов содержат модуль, направленный на обеспечение достижения объективности результатов оценивания ВПР, итогового собеседования по русскому языку, итогового сочинения (изложения).
1.6. Повышение уровня образовательных результатов в регионе на основе анализа Национальных исследований качества образования и международных сопоставительных исследований в сфере образования.
Анализ результатов Национальных исследований качества образования и международных сопоставительных исследований в сфере образования могут использованы для своевременного выявления проблем в образовании и создания условий для их ликвидации, для повышения качества образования в целом.
2. Показатели, методы сбора информации
2.1. Для обеспечения возможности получения объективных образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры, совершенствования региональной системы объективности процедур разрабатываются показатели мониторингов, которые доводятся до сведения образовательных организаций.
2.2. Основными методами сбора информации при проведении мониторинга объективности проведения процедур оценки качества подготовки обучающихся являются:
самоанализ деятельности образовательной организации;
внесение результатов самоанализа в электронные формы;
обработка и анализ статистических данных о результатах ВПР, Национальных исследований качества образования, государственной итоговой аттестации, региональных оценочных процедур, предоставленных КОГАУ "Центр оценки качества образования".
3. Мониторинг
В целях оценки деятельности образовательных организаций, направленных на объективное проведение процедур оценки качества образования и подготовки обучающихся проводятся следующие мониторинги:
мониторинг оценки качества подготовки обучающихся по результатам федеральных оценочных процедур.
региональные оценочные процедуры по учебным предметам на уровне начального общего и основного общего образования.
4. Анализ, адресные рекомендации
По результатам проведения мониторингов организации, уполномоченные министерством образования Кировской области, в установленные сроки проводят:
анализ результатов ВПР и разработку практических рекомендаций;
анализ результатов внешней оценки метапредметных результатов и разработку практических рекомендаций;
анализ результатов основного государственного экзамена и разработку практических рекомендаций;
анализ результатов единого государственного экзамена и разработку практических рекомендаций;
анализ результатов итогового собеседования и разработку практических рекомендаций;
анализ результатов итогового сочинения (изложения) и разработку практических рекомендаций;
разрабатывают адресные рекомендации для образовательных организаций, учителей.
5. Меры, управленческие решения
На основании проведенного организациями, уполномоченными министерством образования Кировской области, анализа результатов мониторинга региональных показателей объективности проведения процедур оценки качества образования и подготовки обучающихся:
разрабатываются методические рекомендации по преподаванию учебных предметов в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
корректируются дорожные карты по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, по подготовке и проведению ВПР в Кировской области.
6. Анализ эффективности принятых мер
6.1. По окончании реализации планов мероприятий организациями, определенными министерством образования Кировской области, на основании информации отделов образовательных округов министерства образования Кировской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций и иных организаций проводится анализ эффективности мер и управленческих решений, направленных на повышение объективности проведения процедур оценки качества образования и подготовки обучающихся путем подготовки:
аналитических справок;
рекомендаций по совершенствованию мер;
рекомендаций по совершенствованию системы объективности процедур оценки качества образования и подготовки обучающихся.
6.2. Информация доводится до сведения органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций и иных организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.