Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу Департамента
Смоленской области по
образованию и науке
от 17.03.2020 г. N 200-ОД
Модель
использования результатов оценочных процедур
Анализ результатов оценки качества общего образования осуществляется ежегодно на основании данных, полученных в результате проведения процедур оценки качества образования, а также олимпиад школьников.
По итогам составляется аналитический отчет, который включает разделы:
1. Общие результаты процедур оценки качества образования, в том числе:
- результаты основного государственного экзамена, единого государственного экзамена;
- результаты всероссийских проверочных работ;
- результаты национальных исследований качества образования;
- результаты международных сравнительных исследований качества общего образования;
- результаты общероссийской оценки по модели PISA;
- результаты региональных оценок по модели PISA.
2. Описание тенденций в области качества образования, в том числе с учетом результатов процедур оценки качества образования прошлых лет.
3. Описание зон риска в области качества образования.
4. Описание связей между результатами оценочных процедур, результатами социологических опросов, реализуемых в рамках национального проекта "Образование", контекстными данными по общеобразовательным организациям и сведениями, характеризующими особенности организации работы органов исполнительной власти регионального уровня, осуществляющих управление в сфере образования.
5. Методические рекомендации по совершенствованию системы образования федерального или регионального уровней.
На региональном уровне результаты оценки и анализа могут быть использованы несколькими целевыми группами:
Целевая группа |
Цели использования результатов оценки и анализа |
Организационные формы использования результатов оценки и анализа |
Органы исполнительной власти региона, органы местного самоуправления |
Формирования и развитие механизмов управления качеством образования на региональном и муниципальном уровне |
Корректировка программ развития образования, модернизация критериев и целевых показателей развития образования на региональном и муниципальном уровне |
Организации, осуществляющие повышение квалификации педагогов |
Повышение эффективности системы повышения квалификации |
Совершенствование программ повышения квалификации работников организаций общего образования |
Целевая группа |
Цели использования результатов оценки и анализа |
Организационные формы использования результатов оценки и анализа |
Образовательные организации общего образования |
Совершенствование управления образовательной деятельностью |
Изучение и применение рекомендаций, содержащихся в аналитических отчетах, формирование или корректировка критериев оценки качества образования в образовательной организации |
Обучающиеся, их родителями (законные представители) |
Принятие обоснованных решений о выборе образовательной траектории |
Изучение и применение рекомендаций, содержащихся в аналитических отчетах |
Общественные организации и аналитические агентства, осуществляющие взаимодействие с образовательными организациями, экспертным сообществом |
Реализация экспертно-аналитических и информационных проектов в сфере образования |
Экспертиза и обсуждение в профессиональном сообществе результатов проекта, формирование и реализация актуального перечня экспертно-аналитических и информационных проектов |
Средства массовой информации |
Формирование объективной картины о состоянии системы общего образования, ключевых тенденциях, преодолеваемых проблемах и фактических объективных результатах |
Использование аналитических материалов при подготовке публикаций |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.