Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Департамента
Смоленской области по
образованию и науке
от 17.03.2020 г. N 200-ОД
Регламент
проведения региональных диагностических работ
1. Цель проведения диагностических работ
1.1. Целью проведения региональных диагностических работ является выявление индивидуального уровня достижения обучающимися предметных и/или метапредметных результатов обучения. Конкретные цели диагностической работы указываются в ее спецификации.
2. Общие сведения о проведении диагностической работы
Региональные диагностические работы проводятся в общеобразовательных организациях Смоленской области, определенных приказом Департамента Смоленской области по образованию и науке (далее - Департамент).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Региональные диагностические работы проводятся в общеобразовательных организациях по месту обучения участников как правило на втором и третьем уроке, либо третьем и четвертом уроке.
2.3. Региональные диагностические работы проводятся с соблюдением Федерального закона "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ. Для проведения региональной диагностической работы должны быть разработаны не менее двух вариантов заданий, спецификация и критерии оценивания.
3. Ответственные за организацию и проведение региональной диагностической работы
3.1. На региональном уровне ответственными за организацию и проведение региональной диагностической работы являются Департамент Смоленской области по образованию и науке, областное государственное автономное учреждение "Смоленский региональный центр оценки качества образования" (далее - ОГАУ СРЦОКО), государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Смоленский областной институт развития образования" (далее - ГАУ ДПО СОИРО).
3.2. На муниципальном уровне ответственными за организацию и проведение региональной диагностической работы являются муниципальные координаторы, утвержденные приказами органов местного самоуправления Смоленской области, осуществляющих управление в сфере образования (далее - ОМСУ).
3.3. В образовательной организации ответственными за организацию и проведение региональной диагностической работы являются:
- представитель администрации образовательной организации (работник образовательной организации), назначенный приказом директора ответственным за проведение региональной диагностической работы в данной образовательной организации;
- технический специалист образовательной организации, оказывающий информационно-техническую помощь представителю образовательной организации.
3.4. С целью устранения конфликта интересов в качестве организаторов работы и экспертов по оценке работ участников оценочной процедуры не могут выступать учителя, ведущие данный предмет и работающие в данном классе.
4. Назначение экспертов в целях обеспечения взаимодействия с общеобразовательными организациями и оперативного согласования при проверке, оценивании результатов участников диагностических работ ОМСУ назначает муниципальных экспертов-методистов (2-3 человека)
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2. Экспертами-методистами диагностических работ могут быть лица из числа руководителей РМО, ШМО, сотрудников образовательных организаций, преимущественно с опытом проверки и оценки экзаменационных работ в рамках ГИА.
4.3. Назначенные эксперты-методисты:
- консультируют экспертов, проверяющих ответы участников диагностических работ;
- осуществляют перепроверку ответов участников, инициированную ОМСУ или Департаментом.
4.4. Экспертами в образовательной организации могут быть лица из числа высококвалифицированных педагогических работников, руководителей ШМО.
4.5. Педагогические работники назначаются экспертами региональных диагностических работ приказами руководителя образовательной организации.
4.6. Экспертам образовательной организации суммарно необходимо проверить количество работ, равное количеству участников региональной диагностической работы данной образовательной организации.
5. Печать контрольных измерительных материалов
Печать контрольных измерительных материалов (далее - КИМ) организует образовательная организация, участвующая в региональной диагностической работе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.2. Представитель администрации образовательной организации (работник образовательной организации), назначенный приказом директора ответственным за проведение региональной диагностической работы в данной образовательной организации, обеспечивает тиражирование КИМ в день проведения диагностической работы, исключая доступ к ним посторонних лиц и обеспечивая конфиденциальность.
6. Проведение диагностической работы
Диагностическая работа проводится в учебных аудиториях образовательной организации, участвующей в ней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.2. Проведение диагностической работы в аудитории осуществляется организатором(-ми), назначенными приказом руководителя образовательной организации.
6.3. Во время диагностической работы в аудитории могут находиться общественные наблюдатели, представители ОМСУ, администрации образовательной организации.
6.4. Рассадка участников осуществляется по одному или два человека за парту.
6.5. Допускается рассадка участников разных классов в одну аудиторию.
6.6. При проведении диагностических работ в аудиториях должны быть закрыты стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией.
6.7. Непосредственному проведению диагностической работы предшествует инструктаж обучающихся организатором в аудитории.
6.8. После проведения организаторами инструктажа участники приступают к выполнению диагностической работы.
6.9. Обучающиеся выполняют диагностическую работу самостоятельно, без помощи других лиц.
6.10. Во время диагностической работы обучающиеся не должны общаться друг с другом, передавать какие-либо предметы, не могут свободно перемещаться по аудитории.
6.11. При выходе обучающегося из аудитории во время диагностической работы все материалы остаются на рабочем столе.
6.12. Сотрудникам образовательной организации и привлеченным специалистам запрещается оказывать содействие участникам диагностической работы, в том числе передавать им средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
6.13. Обучающимся - участникам диагностической работы разрешается иметь на парте и пользоваться только разрешенными инструкцией к данной работе принадлежностями.
6.14. Использование средств связи, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации участниками диагностических работ запрещено.
6.15. По истечении установленного времени организатор в аудитории объявляет об окончании выполнения диагностической работы и собирает бланки ответов и черновики участников.
6.16. Бланки ответов и черновики передаются представителю образовательной организации для проведения проверки.
7. Проверка ответов участников
Проверка ответов участников осуществляется экспертами образовательной организации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.2. Работа каждого участника проверяется одним экспертом.
7.3. Проверка ответов участников диагностической работы осуществляется экспертом, не являющимся учителем этих обучающихся.
7.4. При необходимости может быть организована перекрестная проверка.
7.5. Проверка ответов участников диагностической работы должна быть завершена не позднее третьего рабочего дня, следующего за днём проведения региональной диагностической работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.