Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Департамента
Смоленской области по
образованию и науке
от 8.05.2020 г. N 338-ОД
Дорожная карта
мероприятий по реализации Комплекса мер по работе со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, в Смоленской области
N |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные |
Организационно-управленческие меры | |||
1. |
Организация деятельности муниципального образовательного центра (далее - МОЦ) в текущем учебном году |
август |
Руководители органов местного самоуправления в сфере образования (далее - ОМСУ) |
2. |
Анализ результатов оценочных процедур на уровне региона |
июнь-август |
ГАУ ДПО СОИРО |
3. |
Анализ результатов оценочных процедур на уровне муниципального образования |
июнь-август |
Муниципальный образовательный центр (далее - МОЦ) |
4. |
Идентификация образовательных организаций со стабильно низкими образовательными результатами |
сентябрь |
ГАУ ДПО СОИРО, МОЦ |
5. |
Проведение комплексного обследования 00 с низкими образовательными результатами |
сентябрь |
МОЦ |
6. |
Формирование реестра причин низких результатов |
сентябрь |
МОЦ |
7. |
Разработка муниципального комплекса мер, направленного на повышение качества образовательных результатов |
сентябрь |
МОЦ |
8. |
Организация и проведение вебинара "Разработка программы перехода образовательной организации в эффективный режим функционирования" для специалистов МОЦ и ОО |
сентябрь |
ГАУ ДПО СОИРО |
9. |
Разработка программ перехода ШНРО в эффективный режим функционирования |
сентябрь |
00 |
10. |
Вовлечение родительской общественности в процесс разработки и реализации программы перехода образовательной организации в эффективный режим функционирования |
сентябрь |
00 |
11. |
Осуществление сопровождения и адресной поддержки реализации программ перехода в эффективный режим функционирования |
в течение года |
ГАУ ДПО СОИРО, МОЦ |
12. |
Организация в образовательных организациях предметных недель (проведение мастер-классов, конкурсов, открытых уроков, диагностических срезов и др.) |
по графику 00 |
00 |
13. |
Организация тьюторского сопровождения обучающихся, проявивших склонности к изучению отдельных предметов |
в течение года |
00 |
14. |
Организация участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников, конкурсах и олимпиадах |
по спец. графику |
00 |
15. |
Организация диагностических работ по предметам |
по спец. графику |
00 |
16. |
Выявление, обобщение и распространение передового опыта педагогов, показывающих высокие образовательные результаты обучающихся в условиях перехода образовательной организации в эффективный режим функционирования |
в течение года |
Администрация 00 |
17. |
Оказание консультационных и экспертных услуг образовательным организациям по вопросам повышения качества образования |
в течение года |
ГАУ ДПО СОИРО, МОЦ |
18. |
Разработка программы адресных консультативных мероприятий и коуч-практик по вопросам повышения качества образования |
по потребности ОО |
ГАУ ДПО СОИРО |
19. |
Организация участия школ с низкими результатами в научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах |
в течение года |
ГАУ ДПО СОИРО, МОЦ |
20. |
Организация сетевого взаимодействия |
в течение года |
МОЦ |
21. |
Организация наставничества за школами с низкими результатами |
сентябрь |
МОЦ |
22. |
Организация наставничества среди педагогов школ с низкими результатами |
сентябрь |
00 |
23. |
Организация индивидуального консультирования родителей по проблемам личностного развития обучающихся |
в течение года |
кабинет "Консультант-прогноз", МОЦ, 00 |
24. |
Организация экспертизы образовательных продуктов школ с низкими результатами |
в течение года |
ГАУ ДПО СОИРО |
Повышение уровня кадрового потенциала | |||
25. |
Корректировка ДПП, модулей, форм проведения повышения квалификации с учетом результатов анализа оценочных процедур |
сентябрь |
ГАУ ДПО СОИРО |
26. |
Повышение квалификации специалистов ОМСУ по управлению переводом 00 в эффективный режим функционирования |
по спец. графику |
ГАУ ДПО СОИРО |
27. |
Повышение квалификации руководителей школ с низкими результатами |
по спец. графику |
ГАУ ДПО СОИРО |
28. |
Повышение квалификации учителей школ с низкими результатами |
по спец. графику |
ГАУ ДПО СОИРО |
29. |
Организация стажировки и коуч-практик руководителей школ с низкими результатами на базе школ с высокими результатами |
по спец. графику |
ГАУ ДПО СОИРО |
30. |
Организация стажировки и коуч-практик учителей школ с низкими результатами на базе школ с высокими результатами |
по спец. графику |
ГАУ ДПО СОИРО |
31. |
Формирование кадрового резерва руководителей 00 |
в течение года |
ОМСУ |
32. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства среди руководителей и педагогических работников |
по спец. графику |
ГАУ ДПО СОИРО, ОМСУ |
Оказание методической помощи | |||
33. |
Организация работы ОМО по проблеме повышения качества преподавания учебных предметов |
по спец. графику |
ОМО |
34. |
Организация работы муниципальных методических объединений |
в течение года |
ОМСУ |
35. |
Организация работы учебно-методических объединений учителей-предметников по вопросам повышения качества образования |
по спец. графику |
00 |
36. |
Проведение панорам педагогического опыта, семинаров, мастер-классов для учителей школ с низкими результатами |
в течение года |
ГАУ ДПО СОИРО, МОЦ |
37. |
Методическая поддержка участия образовательных организаций и педагогов в конкурсах и проектах регионального и муниципального уровней |
в течение года |
ГАУ ДПО СОИРО, МОЦ |
38. |
Функционирование банка методических материалов на сайте СОИРО |
в течение года |
ГАУ ДПО СОИРО |
39. |
Подготовка методических пособий для ШНРО и ШФНСУ |
по спец. графику |
ГАУ ДПО СОИРО |
Оказание финансовой помощи | |||
40. |
Выявление внутренних дефицитов и потребности образовательных организаций в профессиональных кадрах, необходимых для повышения качества образовательной деятельности, для финансовой поддержки введения дополнительных штатных должностей специалистов |
май |
ОМСУ |
41. |
Создание эффективной организационной и финансовой схемы для адресной материальной поддержки введения дополнительных штатных должностей специалистов |
июнь |
Департамент, ОМСУ |
42. |
Выявление потребности школ с низкими результатами в обновлении материально-технической базы |
май |
ОМСУ |
43. |
Создание эффективной организационной и финансовой схемы для адресной материальной поддержки обновления материально-технической базы |
июнь, июль |
Департамент, ОМСУ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.