Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Департамента
Смоленской области по
образованию и науке
от 8.05.2020 г. N 339-ОД
Мониторинг
региональных показателей эффективности методической работы
Оценка эффективности региональной методической системы - это процесс, в результате которого определяется степень соответствия процесса методической деятельности, условий ее обеспечения и полученных результатов в разрезе требований к качеству образования, зафиксированных в стратегических и нормативных документах.
1. Нормативно-правовые основы проведения мониторинга
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
3. Приказ Минтруда Российской Федерации от 18.10.2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
4. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 26.07.2017 г. N 703 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста".
5. Постановление Администрации Смоленской области от 29.11.2013 г. N 984 "Об утверждении Областной государственной программы "Развитие образования в Смоленской области".
2. Объект, цель, задачи мониторинга
2.1. Объект мониторинга - муниципальные системы методической работы.
2.2. Цель мониторинга создание единой региональной системы диагностики и контроля состояния методической работы, которая способна обеспечить выявление факторов и своевременную диагностику изменений, влияющих на качество педагогической деятельности
2.3. Задачи
получение объективной информации о качестве методической работы на различных уровнях системы образования, тенденциях ее изменений и причинах, влияющих на ее эффективность;
повышение уровня информированности участников методической деятельности при принятии решений, связанных с совершенствованием профессиональной деятельности и профессиональным развитием;
принятие обоснованных управленческих решений по на региональном, муниципальном и институциональном уровнях.
3. Принципы мониторинга
3.1. Реалистичность и обоснованность требований, критериев и показателей оценки.
3.2. Открытость и прозрачность оценочных процедур и процедур сбора статистической информации.
3.3. Полнота и достоверность информации о состоянии и качестве методической работы, полученной в результате мониторинговых исследований и оценочных процедур.
3.4. Открытость и доступность информации о результатах мониторинговых исследований и оценочных процедур для заинтересованных групп пользователей.
4. Критерии и показатели эффективности методической работы
4.1. Приоритетом региональной методической системы является организация адресной работы по поддержке молодых педагогов и систем наставничества, методических объединений и профессиональных сообществ, а также комплексное научно-методическое сопровождение и поддержка педагогических работников, основывающаяся на системе диагностики профессиональных затруднений педагога.
4.2. Для оценки эффективности методической работы используется система критериев и показателей оценки, сгруппированных по основным направлениям деятельности. В основу критериальной базы заложены элементы управления методической работой. Критерии оценки универсальны и используются для оценки эффективности методической работы на региональном, муниципальном и институциональном уровнях. Перечень критериев, показателей и индикаторов эффективности методической работы представлен в приложении к настоящему положению.
5. Описание методов сбора информации и анализа полученных данных
5.1. Мониторинг эффективности методической работы проводится ежегодно в форме методического самоаудита, путем заполнения мониторинговой карты по форме согласно приложения к настоящему положению.
5.2. Сроки проведения методического самоаудита:
- общеобразовательные организации (май-июнь);
муниципальные методические службы/органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (июнь);
- ГАУ ДПО СОИРО (ноябрь-декабрь).
5.3. По итогам методического самоаудита региональный координатор методической работы, назначенный Департаментом Смоленской области по образованию и науке, проводит выборочный методический аудит эффективности методической работы в муниципальных методических системах.
Сроки проведения методического аудита - август-сентябрь.
5.4. Источниками данных для проведения методического самоаудита / методического аудита служат нормативная и распорядительная документация, планово-отчетная документация по организации методической работы, аналитические данные, информация, представленная на страницах официальных сайтов образовательных организаций.
5.5. При заполнении мониторинговой карты в соответствии с индикаторами оценки необходимо провести самооценку / внешнюю оценку работы и приложить ссылку на подтверждающий ресурс.
5.6. Оценка результатов проводится по следующей шкале:
100-86% от максимально возможного количества баллов - оптимальный уровень эффективности методической работы.
85-65% от максимально возможного - достаточный уровень эффективности методической работы, однако некоторые аспекты деятельности требуют пристального внимания и корректировки.
64-45% от максимально возможного - допустимый уровень методической работы, но система организации методической работы требует детального анализа и корректировки в соответствии с ведущими идеями национальных образовательных инициатив.
Ниже 45% от максимально возможного - методическая работа находится в критическом состоянии и требует системных преобразований.
6. Проведение анализа и подготовка адресных рекомендаций
По результатам анализа данных мониторинга эффективности методической работы на уровнях образовательной организации, муниципальном, региональном уровнях управления проводится комплексный анализ на основе которого организуется подготовка адресных рекомендаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.