Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
Приложение N 9
к модели РСОКО
Система организации воспитания и социализации обучающихся
1. Цели
1.1. Гражданское воспитание обучающихся.
Гражданское воспитание обучающихся может быть реализовано через создание условий для воспитания у обучающихся:
активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях;
развитие правовой и политической культуры детей;
расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности.
Происходит обновление основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации, учитывающих интересы обучающихся, актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе.
1.2. Патриотическое воспитание и воспитание российской идентичности.
Патриотическое воспитание и воспитание российской идентичности реализуется через:
достижение национального воспитательного идеала и обеспечение развитости патриотических чувств обучающихся;
формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
развитие у подрастающего поколения уважения к государственным и историческим символам Российской Федерации;
развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.
1.3. Духовное и нравственное воспитание на основе российских традиционных ценностей.
Для обеспечения формирования знаний об основных нормах морали, культурных традициях народов России, исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности важно организовать методическое сопровождение процессов духовно-нравственного образования, в том числе через внедрение в образовательные организации Кировской области предметных областей "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы духовно-нравственной культуры народов России" в рамках федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС общего образования).
Достижение национального воспитательного идеала и обеспечение развития нравственного самосознания личности обеспечивается через:
формирование способности формулировать собственные нравственные обязательства;
принятие базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
развитие сопереживания, формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ОВЗ.
1.4. Приобщение детей к культурному наследию.
Организационно-методическое сопровождение процессов организации системы приобщения детей к культурному наследию в рамках ФГОС общего образования предусматривает:
обеспечение знаний в области культурных традиций народов России;
создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
1.5. Популяризация научных знаний среди детей.
С целью популяризации научных знаний среди детей необходимо обеспечить:
реализацию модели научно-практического образования, сочетающего в себе исследовательскую, проектную деятельность, детское научно-техническое творчество на основе изучения традиций отечественной и зарубежной науки, детского изобретательства;
создание условий для получения обучающимися достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки;
содействие развитию детского научно-технического творчества.
1.6. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья.
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья может быть достигнуто при условиях:
поддержки, укрепления мотивации к здоровьесбережению;
формирования у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью;
формирования потребности в здоровом образе жизни, здоровом питании;
формирования в детской и семейной среде системы мотивации к занятиям физической культурой и спортом;
создания для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;
использования потенциала спортивной деятельности для профилактики асоциального поведения; содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей.
1.7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.
Для создания условий трудового воспитания и профессионального самоопределения необходимо обеспечить:
эффективную подготовку детей и молодежи региона к самостоятельному, ответственному и осознанному профессионально-образовательному выбору;
воспитание у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности;
развитие навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
содействие профессиональному самоопределению, приобщение детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии;
содействие построению своей дальнейшей образовательной траектории с учетом неопределенности и динамичности современного мира труда и профессий, особенностей рынка труда в стране и регионе, в том числе в рамках осуществления комплекса мер по продвижению профессионального мастерства наставников и практик обмена опытом для обучающихся.
1.8. Экологическое воспитание.
Для достижения целей экологического воспитания необходимо:
обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию в области экологии человека, среды;
развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
1.9. Развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся.
Для развития добровольчества (волонтерства) среди обучающихся необходимо:
формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни;
содействие социальному становлению, культурному, духовному, нравственному и физическому развитию молодежи;
содействие реализации общественно полезных программ, проектов, инициатив и мероприятий;
получение обучающимися навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач;
формирование механизмов вовлечения граждан в многообразную общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни населения.
1.10. Обеспечение физической, информационной и психологической безопасности.
Для обеспечения физической, информационной и психологической безопасности создаются условия для реализации личности ребенка, защиты детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, организации профилактической работы по медиабезопасности с обучающимися.
1.11. Подготовка и переподготовка кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся.
Подготовка и переподготовка кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики, с учетом основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе.
1.12. Осуществление сетевого и межведомственного взаимодействия для методического обеспечения воспитательной работы.
Сетевое и межведомственное взаимодействие осуществляется через организационно-методическое сопровождение образовательных процессов, в том числе через функционирование единой региональной методической службы.
1.13. Осуществление психолого-педагогической поддержки воспитания в период каникулярного отдыха обучающихся.
Психолого-педагогическая поддержка воспитания в период каникулярного отдыха обучающихся осуществляется на основе опыта разработки и реализации программ летнего отдыха и оздоровления, с применением практик наставничества и шефства, с использованием внутренней и внешней экспертизы процесса организации летнего отдыха и оздоровления детей, подростков, молодежи.
1.14. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.
Поддержка, укрепление и защита семьи и ценностей семейной жизни, создание необходимых условий для выполнения семьей ее функций, повышение качества жизни семей и обеспечение прав членов семьи в процессе ее общественного развития способствует повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.
1.15. Разработка и реализация комплекса мер, направленных на адаптацию детей мигрантов.
Разработка и внедрение эффективных механизмов адаптации детей мигрантов осуществляется через продвижение русского языка и российской культуры, распространение эффективных практик языковой и социокультурной адаптации.
2. Показатели, методы сбора информа
<< Приложение N 8 |
||
Содержание Распоряжение Министерства образования Кировской области от 10 августа 2020 г. N 861 "О внесении изменений в распоряжение министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.