Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Приложение N 5
к модели РСОКО
Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников
1. Цели
1.1. Проведение процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников с соблюдением мер информационной безопасности.
Информационная безопасность обеспечивается на этапах:
разработки, тиражирования, хранения, передачи и получения материалов;
кодирования и декодирования работ участников;
внесения в базы данных сведений об участниках;
хранения работ участников;
информирование о результатах.
1.2. Исключение конфликта интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению оценочной процедуры и/или олимпиад школьников.
Меры по предупреждению конфликта интересов в процессе проведения оценочной процедуры включают следующие мероприятия:
учитель, являющийся специалистом по данному учебному предмету и преподающий в данном классе, не должен быть организатором работы и участвовать в проверке работ;
родитель (законный представитель), близкий родственник, являющийся работником образовательной организации, в которой проводится оценочная процедура, не должен быть организатором работы и участвовать в проверке работ;
проверка работ должна проводиться по критериям с предварительным коллегиальным обсуждением подходов к оцениванию.
Квалификационный уровень олимпиад обеспечивается следующими мерами:
соответствие организации и проведения школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников установленному порядку проведения всероссийской олимпиады школьников;
оперативное решение спорных вопросов организации и проведения олимпиад региональным оргкомитетом всероссийской олимпиады школьников в Кировской области.
1.3. Организация контроля на региональном и/или муниципальном уровнях за соблюдением процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников.
Контроль за соблюдением процедур оценки качества образования обеспечивается посредством выезда в места проведения оценочных процедур представителей:
министерства образования Кировской области;
органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
Кировского областного государственного автономного учреждения "Центр оценки качества образования".
Система контроля за проведением олимпиады школьников осуществляется в соответствие с установленным порядком проведения всероссийской олимпиады школьников посредством присутствия в местах проведения олимпиад членов оргкомитетов соответствующих этапов.
1.4. Осуществление общественного / независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников.
Положение об общественном наблюдении при проведении процедур оценки качества образования в Кировской области, определяющее цели общественного наблюдения, порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей, их права и обязанности, утверждается распорядительным актом министерства образования Кировской области.
Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников осуществляется министерством образования Кировской области на основании распорядительного акта.
1.5. Использование регионального порядка / регламента проведения процедур оценки качества образования.
Для установления единых требований к проведению оценочных процедур на территории Кировской области разрабатываются и утверждаются распорядительными актами министерства образования Кировской области порядки проведения процедур, в том числе ВПР.
1.6. Организация работы с образовательными организациями, вошедшими в "зону риска" по результатам процедур оценки качества образования и государственных итоговых аттестаций.
Выявление образовательных организаций, вошедших в "зону риска" по результатами оценочных процедур федерального или регионального уровня осуществляется аналитическими методами с использованием:
оценки доверительного интервала среднего балла для образовательной организации относительно группы образовательных организаций региона;
оценки доверительного интервала процента выполнения каждого задания по каждой образовательной организации, участвовавшей в оценочной процедуре, относительно контрольной выборки образовательных организаций;
сравнения результатов образовательной организации с результатами образовательных организаций контрольной группы с учетом контекстных данных;
сравнения уровня результатов оценочной процедуры в образовательной организации с уровнем результатов единого государственного экзамена с учетом контекстных данных об образовательной организации.
Контрольная выборка включает те образовательные организации, в которых обеспечено присутствие общественных наблюдателей на всех стадиях проведения (не менее 50 образовательных организаций). Ее формирование возможно только в случае проведения массовых оценочных процедур, например, государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего, ВПР, региональных оценочных процедур.
При использовании статистических методов выявления образовательных организаций с необъективными результатами может быть применен кластерный подход.
В случае обнаружения признаков недостоверности результатов в образовательной организации необходимо:
осуществить перепроверку результатов;
в случае подтверждения недостоверности результатов выработать комплекс мер в отношении данной образовательной организации.
Если в текущем учебном году не предусмотрено проведение региональных оценочных процедур, работа проводится в отношении образовательных организаций, вошедших в "зону риска", выявленных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
1.7. Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношений к объективной оценки образовательных результатов.
Для формирования у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов, применяются следующие меры:
реализация в приоритетном порядке программ помощи образовательным организациям с низкими результатами, программы помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты, руководителям образовательных организаций, в которых есть проблемы с организацией образовательного процесса и т.п.;
применение мер воздействия в отношении руководителей образовательных организаций, только если программы адресной помощи не приводят к позитивным сдвигам в образовательных результатах;
использование для оценки деятельности педагога результатов обучающихся только по его желанию;
повышение заинтересованности образовательных организаций в использовании объективных результатов оценочных процедур;
проведение разъяснительной работы с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и руководителями образовательных организаций по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов и реализации перечисленных выше мер.
Для формирования у участников олимпиад позитивного отношения к условиям, обеспечивающим объективную организацию олимпиад, применяются следующие меры:
использование для оценки деятельности педагога высоких достижений в олимпиадном движении его учеников;
четкое следование порядку проведения всероссийской олимпиады школьников на всех этапах ее организации и проведения, в том числе создание условий для беспрепятственного участия всех желающим школьников в школьном этапе всероссийской олимпиады, обеспечение всем участникам равных условий проведения и т.д.;
проведение разъяснительной работы с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и руководителями образовательных организаций по вопросу о роли олимпиадного движения в обучении и воспитании школьников.
2. Показатели, методы сбора информации
2.1. Для обесп
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Распоряжение Министерства образования Кировской области от 10 августа 2020 г. N 861 "О внесении изменений в распоряжение министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.