Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Приложение N 5
к модели РСОКО
Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников
1. Цели
1.1. Проведение процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников с соблюдением мер информационной безопасности.
Информационная безопасность обеспечивается на этапах:
разработки, тиражирования, хранения, передачи и получения материалов;
кодирования и декодирования работ участников;
внесения в базы данных сведений об участниках;
хранения работ участников;
информирование о результатах.
1.2. Исключение конфликта интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению оценочной процедуры и/или олимпиад школьников.
Меры по предупреждению конфликта интересов в процессе проведения оценочной процедуры включают следующие мероприятия:
учитель, являющийся специалистом по данному учебному предмету и преподающий в данном классе, не должен быть организатором работы и участвовать в проверке работ;
родитель (законный представитель), близкий родственник, являющийся работником образовательной организации, в которой проводится оценочная процедура, не должен быть организатором работы и участвовать в проверке работ;
проверка работ должна проводиться по критериям с предварительным коллегиальным обсуждением подходов к оцениванию.
Квалификационный уровень олимпиад обеспечивается следующими мерами:
соответствие организации и проведения школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников установленному порядку проведения всероссийской олимпиады школьников;
оперативное решение спорных вопросов организации и проведения олимпиад региональным оргкомитетом всероссийской олимпиады школьников в Кировской области.
1.3. Организация контроля на региональном и/или муниципальном уровнях за соблюдением процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников.
Контроль за соблюдением процедур оценки качества образования обеспечивается посредством выезда в места проведения оценочных процедур представителей:
министерства образования Кировской области;
органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
Кировского областного государственного автономного учреждения "Центр оценки качества образования".
Система контроля за проведением олимпиады школьников осуществляется в соответствие с установленным порядком проведения всероссийской олимпиады школьников посредством присутствия в местах проведения олимпиад членов оргкомитетов соответствующих этапов.
1.4. Осуществление общественного / независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников.
Положение об общественном наблюдении при проведении процедур оценки качества образования в Кировской области, определяющее цели общественного наблюдения, порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей, их права и обязанности, утверждается распорядительным актом министерства образования Кировской области.
Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников осуществляется министерством образования Кировской области на основании распорядительного акта.
1.5. Использование регионального порядка / регламента проведения процедур оценки качества образования.
Для установления единых требований к проведению оценочных процедур на территории Кировской области разрабатываются и утверждаются распорядительными актами министерства образования Кировской области порядки проведения процедур, в том числе ВПР.
1.6. Организация работы с образовательными организациями, вошедшими в "зону риска" по результатам процедур оценки качества образования и государственных итоговых аттестаций.
Выявление образовательных организаций, вошедших в "зону риска" по результатами оценочных процедур федерального или регионального уровня осуществляется аналитическими методами с использованием:
оценки доверительного интервала среднего балла для образовательной организации относительно группы образовательных организаций региона;
оценки доверительного интервала процента выполнения каждого задания по каждой образовательной организации, участвовавшей в оценочной процедуре, относительно контрольной выборки образовательных организаций;
сравнения результатов образовательной организации с результатами образовательных организаций контрольной группы с учетом контекстных данных;
сравнения уровня результатов оценочной процедуры в образовательной организации с уровнем результатов единого государственного экзамена с учетом контекстных данных об образовательной организации.
Контрольная выборка включает те образовательные организации, в которых обеспечено присутствие общественных наблюдателей на всех стадиях проведения (не менее 50 образовательных организаций). Ее формирование возможно только в случае проведения массовых оценочных процедур, например, государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего, ВПР, региональных оценочных процедур.
При использовании статистических методов выявления образовательных организаций с необъективными результатами может быть применен кластерный подход.
В случае обнаружения признаков недостоверности результатов в образовательной организации необходимо:
осуществить перепроверку результатов;
в случае подтверждения недостоверности результатов выработать комплекс мер в отношении данной образовательной организации.
Если в текущем учебном году не предусмотрено проведение региональных оценочных процедур, работа проводится в отношении образовательных организаций, вошедших в "зону риска", выявленных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
1.7. Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношений к объективной оценки образовательных результатов.
Для формирования у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов, применяются следующие меры:
реализация в приоритетном порядке программ помощи образовательным организациям с низкими результатами, программы помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты, руководителям образовательных организаций, в которых есть проблемы с организацией образовательного процесса и т.п.;
применение мер воздействия в отношении руководителей образовательных организаций, только если программы адресной помощи не приводят к позитивным сдвигам в образовательных результатах;
использование для оценки деятельности педагога результатов обучающихся только по его желанию;
повышение заинтересованности образовательных организаций в использовании объективных результатов оценочных процедур;
проведение разъяснительной работы с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и руководителями образовательных организаций по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов и реализации перечисленных выше мер.
Для формирования у участников олимпиад позитивного отношения к условиям, обеспечивающим объективную организацию олимпиад, применяются следующие меры:
использование для оценки деятельности педагога высоких достижений в олимпиадном движении его учеников;
четкое следование порядку проведения всероссийской олимпиады школьников на всех этапах ее организации и проведения, в том числе создание условий для беспрепятственного участия всех желающим школьников в школьном этапе всероссийской олимпиады, обеспечение всем участникам равных условий проведения и т.д.;
проведение разъяснительной работы с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и руководителями образовательных организаций по вопросу о роли олимпиадного движения в обучении и воспитании школьников.
2. Показатели, методы сбора информации
2.1. Для обеспечения возможности получения объективных образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры и конкретной олимпиады школьников, совершенствования региональной системы объективности данных процедур организациями, уполномоченными министерством образования Кировской области, разрабатываются показатели мониторингов, которые доводятся до сведения образовательных организаций.
2.2. Основными методами сбора информации при проведении мониторинга объективности проведения процедур оценки качества образования и олимпиад школьников являются:
самоанализ деятельности образовательной организации;
внесение результатов самоанализа в электронные формы.
3. Мониторинг
3.1. В целях оценки действий образовательных организаций, направленных на объективное проведение процедур оценки качества образования и олимпиад школьников проводятся следующие мониторинги:
мониторинг региональных показателей объективности проведения процедур оценки качества образования в образовательных организациях;
мониторинг региональных показателей объективности проведения олимпиад школьников в образовательных организациях.
3.2. Мониторинги проводятся организациями, уполномоченными министерством образования Кировской области, в установленные сроки.
4. Анализ, адресные рекомендации
По результатам проведения мониторингов организации, уполномоченные министерством образования Кировской области, в установленные сроки:
готовят аналитические справки по результатам проведения мониторинга региональных показателей объективности проведения процедур оценки качества образования и олимпиад школьников в образовательных организациях;
разрабатывают адресные рекомендации по группам субъектов участников образовательных отношений.
5. Меры, управленческие решения
На основании проведенного организациями, уполномоченными министерством образования Кировской области, анализа результатов мониторинга региональных показателей объективности проведения процедур оценки качества образования и олимпиад школьников в образовательных организациях разрабатывается план мероприятий по:
обеспечению единых подходов к оценке образовательных результатов;
реализации адресных рекомендаций;
формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов;
реализации мер в отношении образовательных организаций, вошедших в "зону риска" по результатам процедур оценки качества образования и государственной итоговой аттестации и др.
6. Анализ эффективности принятых мер
6.1. По окончании реализации планов мероприятий организациями, определенными министерством образования Кировской области, на основании информации отделов образовательных округов министерства образования Кировской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций и иных организаций проводится анализ эффективности мер и управленческих решений, направленных на повышение объективности проведения процедур оценки качества образования и олимпиад школьников путем подготовки:
аналитических справок;
рекомендаций по совершенствованию мер;
рекомендаций по совершенствованию системы объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников.
6.2. Информация доводится до сведения органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций и иных организаций.
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Распоряжение Министерства образования Кировской области от 10 августа 2020 г. N 861 "О внесении изменений в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.