Постановление Правительства Вологодской области от 10 августа 2020 г. N 913
"Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций"
В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 18(7) статьи 6 закона области от 25 марта 2008 года N 1773-ОЗ "О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 10.08.2020 N 913
Порядок
обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций (далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок обеспечения едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Вологодской области (далее соответственно - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, муниципальные образования) исполнения следующих функций:
1.1 обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема РСЧС), в том числе управления силами и средствами областной подсистемы РСЧС, силами и средствами гражданской обороны;
1.2 организация информационного взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - информационное взаимодействие).
2. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС и организация информационного взаимодействия осуществляются в целях:
2.1 снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, заблаговременной подготовки к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
2.2 поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, решения задач в области гражданской обороны;
2.3 достижения согласованных действий органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны;
2.4 проведения анализа обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций и расчетов привлекаемых сил и средств для предотвращения развития чрезвычайных ситуаций, а также возможных последствий чрезвычайных ситуаций;
2.5 своевременного информирования и оповещения координационных органов областной подсистемы РСЧС, постоянно действующих органов управления областной подсистемы РСЧС, органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС, населения о чрезвычайных ситуациях, а также обмена в установленном порядке информацией в области гражданской обороны.
3. Обеспечение едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС, организация информационного взаимодействия осуществляются в следующих формах:
3.1 направление в органы местного самоуправления муниципальных образований, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления муниципальных образований, и организации информации о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также о привлечении сил и средств областной подсистемы РСЧС для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.2 изучение и применение единых стандартов обмена информацией, инновационных технологий и программного обеспечения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
3.3 сбор, обработка и обмен в установленном порядке между органами повседневного управления областной подсистемы РСЧС информацией о соблюдении требований и выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
4. Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований при обеспечении координации деятельности органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС и организации информационного взаимодействия:
4.1. В режиме повседневной деятельности:
а) осуществляют контроль деятельности дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, дежурно-диспетчерских служб и других организаций (подразделений), создаваемых органами местного самоуправления;
б) осуществляют контроль устойчивого функционирования средств оповещения дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, дежурно-диспетчерских служб и других организаций (подразделений), создаваемых органами местного самоуправления;
в) поддерживают взаимодействие с органом повседневного управления Вологодской территориальной подсистемы РСЧС по вопросам получения информации об источниках чрезвычайных ситуаций, о показателях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, об обнаружении и идентификации различных видов заражения и загрязнения.
4.2. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций:
направляют в администрации муниципальных образований, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления муниципальных образований, организации на муниципальном уровне, имеющие силы и средства областной подсистемы РСЧС, информацию и рекомендации о введении режима повышенной готовности, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, привлечении сил и средств муниципального уровня областной подсистемы РСЧС. Указанные информация и рекомендации направляются дежурным единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования в течение одного часа после получения информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на подведомственной территории или при принятии соответствующего решения комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования.
4.3. При возникновении чрезвычайной ситуации:
а) разрабатывают и направляют в администрации муниципальных образований, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также в дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления муниципальных образований, организации на муниципальном уровне, имеющие силы и средства областной подсистемы РСЧС, информацию и рекомендации о введении режима чрезвычайной ситуации, а также о привлечении сил и средств муниципального уровня областной подсистемы РСЧС. Указанные информация и рекомендации направляются дежурным единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования в течение одного часа после получения информации о чрезвычайной ситуации или при принятии соответствующего решения комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
б) оповещают в установленном порядке дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления муниципальных образований, организации на муниципальном уровне, имеющие силы и средства областной подсистемы РСЧС, о возникновении чрезвычайных ситуаций;
в) анализируют обстановку в зонах чрезвычайных ситуаций и проводят расчеты привлекаемых сил и средств для предотвращения развития чрезвычайных ситуаций и возможных последствий чрезвычайных ситуаций, принятия решения руководителями органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) осуществляют непрерывный сбор, обработку и передачу информации о чрезвычайных ситуациях и выполняемых мероприятиях органам повседневного управления областной подсистемы РСЧС и организациям.
5. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования при обеспечении координации деятельности органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС, организации информационного взаимодействия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, в том числе об исполнении решений, принятых комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования.
6. Органы исполнительной государственной власти Вологодской области в рамках координации деятельности органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС и организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны организуют информационный обмен с едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований, в том числе автоматизированный, путем сопряжения информационных ресурсов и систем с информационными ресурсами и системами муниципального образования в соответствии с соглашениями и регламентами на безвозмездной основе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обеспечение едиными дежурно-диспетчерскими службами, организация информационного взаимодействия осуществляются в следующих формах:
- направление в органы местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации информации о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении ЧС, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- изучение и применение единых стандартов обмена информацией, инновационных технологий и программного обеспечения в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны;
- сбор, обработка и обмен информацией о соблюдении требований и выполнении мероприятий в области защиты населения.
Единая дежурно-диспетчерская служба имеет право запрашивать и получать в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, в том числе об исполнении решений, принятых комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Вологодской области от 10 августа 2020 г. N 913 "Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов области, органов местного самоуправления и организаций"
Вступает в силу с 12 августа 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 12 августа 2020 г. N 3500202008120026, в газете "Красный Север" от 15 августа 2020 г. N 89
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 24 февраля 2025 г. N 253
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2025 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 11 апреля 2022 г. N 457
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2022 г.