Постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 августа 2020 г. N 369
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики на возмещение затрат юридических лиц (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальных предпринимателей, связанных с проведением стажировки граждан, получающих государственную социальную помощь на основании социального контракта"
3 августа 2021 г.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики на возмещение затрат юридических лиц (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальных предпринимателей, связанных с проведением стажировки граждан, получающих государственную социальную помощь на основании социального контракта.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Я.В. Семенов |
Порядок изменен с 3 августа 2021 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 августа 2021 г. N 396
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Удмуртской Республики на возмещение затрат юридических лиц (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальных предпринимателей, связанных с проведением стажировки граждан, получающих государственную социальную помощь на основании социального контракта
(утв постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 августа 2020 г. N 369)
3 августа 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок и условия предоставления субсидии на возмещение затрат юридических лиц (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальных предпринимателей, связанных с проведением стажировки граждан, получающих государственную социальную помощь на основании социального контракта по поиску работы в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 декабря 2013 года N 589 "О предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта" (далее соответственно - субсидия, гражданин, социальный контракт).
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
стажировка - трудовая деятельность гражданина после прохождения им профессионального обучения (получения дополнительного профессионального образования) в соответствии с полученной профессией (квалификацией) в течение срока, установленного социальным контрактом (не более 3 месяцев), и (или) трудовая деятельность гражданина в течение срока, установленного социальным контрактом (не более 3 месяцев), направленная на восстановление необходимых профессиональных качеств и повышение профессионального мастерства для выполнения профессиональных обязанностей по имеющейся профессии.
работодатели - юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществившие проведение стажировки граждан в соответствии с программой стажировки и заключившие с ними трудовой договор на срок не менее 12 месяцев со дня окончания стажировки.
3. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат работодателя, связанных с проведением стажировки гражданина (далее - затраты работодателя).
4. К затратам, связанным с проведением стажировки граждан, подлежащим возмещению за счет субсидии, относятся расходы работодателя на оплату труда гражданина за период прохождения стажировки, установленный социальным контрактом (не более 3 месяцев), в размере не менее величины минимального размера оплаты труда, установленного в Удмуртской Республике на соответствующий год, увеличенной на районный коэффициент 1,15, а также страховые взносы, подлежащие уплате в государственные внебюджетные фонды (далее - величина минимального размера оплаты труда).
5. Субсидия предоставляется в рамках реализации государственной программы Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 410 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Социальная поддержка граждан".
6. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Удмуртской Республики, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее - Министерство).
7. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ему на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке, в том числе средств субсидии из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.
8. Получателями субсидии являются работодатели.
9. Критериями отбора работодателей является их соответствие требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, и соблюдение ими следующих условий предоставления субсидии:
1) наличие трудового (ученического) договора, заключенного между работодателем и гражданином на период прохождения стажировки сроком не менее срока, установленного социальным контрактом;
2) оплата труда гражданина при прохождении им стажировки в размере не менее величины минимального размера оплаты труда и осуществление уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
3) выполнение программы стажировки гражданина, утвержденной работодателем по согласованию с территориальным органом Министерства, заключившим социальный контракт с гражданином (далее - уполномоченный орган).
Форма программы стажировки гражданина утверждается Министерством;
4) наличие трудового договора, заключенного с гражданином на срок не менее 12 месяцев со дня окончания стажировки;
5) работодатель согласен на осуществление Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в отношении его проверок условий, целей и порядка предоставления субсидий.
10. Субсидия предоставляется по результатам отбора, проводимого Министерством способом запроса предложений на основании заявок, направленных работодателями для участия в отборе, исходя из соответствия работодателя критериям отбора (далее соответственно - заявки, отбор).
Отбор проводится Министерством в течение финансового года, но не ранее даты, указанной в объявлении о проведении отбора, по мере поступления заявок из уполномоченного органа.
Заявка к отбору получателей субсидии подается работодателем в уполномоченный орган.
11. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
12. В случае предоставления в соответствующем финансовой году бюджету Удмуртской Республики субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, Министерство не позднее чем за 2 рабочих дня до дня начала приема заявок от работодателей размещает на едином портале и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченных органов, осуществляющих прием заявок;
3) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;
4) сетевого адреса и указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требования к работодателям в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
6) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых работодателями, в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
7) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
8) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
9) порядка предоставления работодателям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срока, в течение которого работодатели - победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;
11) условий признания работодателей - победителей отбора уклонившимися от подписания соглашения о предоставлении субсидии;
12) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее срока, установленного в пункте 18 настоящего Порядка.
13. Работодатель на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) работодатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранного юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2) работодатель не является получателем средств из бюджета Удмуртской Республики на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
14. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых работодателями:
1) заявка к отбору получателей субсидии подается в уполномоченный орган после окончания стажировки, но не позднее 3 месяцев со дня ее окончания и включает, в том числе следующую информацию:
а) о работодателе:
полное наименование организации;
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
основной государственный регистрационный номер;
основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя;
реквизиты для перечисления субсидии (наименование банка, банковский идентификационный код, корреспондентский счет, номер расчетного счета);
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
б) о гражданах, прошедших стажировку:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
количество фактически пройденных гражданином дней стажировки в отчетном периоде;
размер субсидии к выплате;
в) о сведениях, подтверждающих соответствие категории, критерию отбора и требованиям, установленным пунктами 8, 9, 13 настоящего Порядка.
Форма заявки утверждается Министерством;
2) заявка и прилагаемые к ней документы (сведения) должны быть заверены подписью руководителя работодателя либо иным уполномоченным лицом с проставлением оттиска печати (при наличии).
В случае представления заявки и документов (сведений) уполномоченным лицом работодателя дополнительно представляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия;
3) к заявке прилагаются следующие документы (сведения):
а) копия приказа о приеме на работу гражданина;
б) копия трудового (ученического) договора, заключенного с гражданином на период прохождения стажировки;
в) копия программы стажировки гражданина с отметками о выполнении мероприятий;
г) расчет размера субсидии с приложением документов, подтверждающих затраты работодателя (расчетные ведомости, платежные поручения, табель учета рабочего времени и другие);
д) копия трудового договора, заключенного с гражданином на срок не менее 12 месяцев со дня окончания стажировки.
15. Работодатель вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
16. В случае если работодатель не предоставил документ, указанный в пункте 15 настоящего Порядка, уполномоченный орган самостоятельно направляет межведомственный запрос в Федеральную налоговую службу о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в отношении работодателя.
17. Правила приема, рассмотрения и оценки заявок:
1) Уполномоченный орган:
а) регистрирует заявку в день ее поступления (с указанием времени поступления заявки);
б) в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки направляет межведомственный запрос в Федеральную налоговую службу о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в отношении работодателя (в случае отсутствия соответствующей выписки в документах (сведениях), представленных работодателем);
в) не позднее 1 рабочего дня со дня поступления выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в отношении работодателя, направляет данную выписку и заявку с приложением документов, указанных в подпункте 3 пункта 14 настоящего Порядка, в Министерство;
2) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявок проверяет их с учетом соответствия работодателей и поданных ими заявок критерию отбора и требованиям, установленным пунктами 9, 13 настоящего Порядка и указанных в объявлении о проведении отбора и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии;
3) основаниями для отклонения заявок и принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие работодателя критерию отбора и требованиям, установленным пунктами 9, 13 настоящего Порядка
б) несоответствие представленных заявки и документов требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) представление заявки и документов по истечении срока, предусмотренного пунктом 14 настоящего Порядка или сроков проведения отбора, указанных в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверность представленной работодателем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
д) несоответствие затрат работодателя, указанных в заявке, затратам, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка;
е) отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидий;
18. Информация о результатах проверки и рассмотрения заявок размещается на едином портале и официальном сайте Министерства ежемесячно не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии, и включает в себя следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию о работодателях, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию о работодателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствовали такие заявки;
4) наименования работодателей, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидий (далее - получатели субсидии), и размеры, предоставляемых им субсидий.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
19. Субсидии предоставляются работодателям в порядке очередности, определяемой датой и временем поступления заявок в уполномоченный орган (преимущество имеет заявка, поступившая ранее остальных).
20. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявки и принятия решения о предоставлении субсидии составляет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Электронный бюджет) проект соглашения о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
Проект соглашения включает условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству лимитов бюджетных обязательств, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
21. В случае неподписания получателем субсидии проекта соглашения в течение 3 рабочих дней со дня его опубликования в Электронном бюджете получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
22. Дополнительное соглашение к ранее заключенному соглашению заключается в порядке, предусмотренном настоящим Порядком для заключения соглашения.
23. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в установленном порядке на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
24. Размер субсидии за прохождение одного месяца стажировки в отношении одного гражданина определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии за прохождение одного месяца стажировки в отношении одного гражданина;
- величина минимального размера оплаты труда, установленного в Удмуртской Республике на соответствующий год, увеличенная на районный коэффициент 1,15;
- размер страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащие уплате с величины минимального размера оплаты труда, установленного в Удмуртской Республике на соответствующий год;
- количество рабочих дней в текущем месяце;
- количество фактически пройденных гражданином дней стажировки.
25. Результатом предоставления субсидии является сохранение работодателем занятости не менее 80 процентов численности трудоустроенных граждан, прошедших стажировку в соответствии с программой стажировки гражданина, на срок не менее 12 месяцев со дня окончания стажировки.
IV. Требования к отчетности
26. Получатель субсидии в срок не позднее 5 числа месяца, следующего через год после месяца завершения стажировки, представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии.
27. Министерство вправе в случае необходимости установить в соглашении сроки и формы предоставления дополнительной отчетности, а также проводить путем межведомственных запросов проверку получателя субсидии на предмет осуществления гражданином трудовой деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания стажировки.
V. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
28. Соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии подлежит обязательной проверке Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в установленном порядке.
29. Субсидия подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в случае:
1) нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленного по фактам проверок Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики, либо установления факта представления получателем субсидии для получения субсидии недостоверных сведений или документов (копий документов), содержащих недостоверные сведения;
2) нарушения получателем субсидии цели предоставления субсидии, установленной настоящим Порядком и соглашением;
3) недостижения значения результата предоставления субсидии, устанавливаемого Министерством в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка в соглашении.
30. Возврат субсидии осуществляется в бюджет Удмуртской Республики:
1) в случае установления фактов, предусмотренных подпунктами 1-2 пункта 29 настоящего Порядка, получатель субсидии возвращает сумму полученной субсидии в полном объеме;
2) в случае, если получателем субсидии допущено недостижение значения результата предоставления субсидии, получатель субсидии возвращает сумму полученной субсидии в размере, рассчитываемом по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной работодателю;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:
,
где:
Т - фактическая численность граждан, сохранивших занятость, на 5 число месяца, следующего через год после завершения стажировки;
S - численность граждан, прошедших стажировку в соответствии с программой стажировки гражданина.
31. Решение о возврате субсидии, предоставляемой получателю субсидии, в случае недостижения результата предоставления субсидии Министерством не принимается, если указанное нарушение допущено получателем субсидии вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы из числа предусмотренных пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Возникновение обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, подтверждается получателем субсидии документально.
32. В случае установления фактов, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в следующем порядке:
1) Министерство направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате предоставленной субсидии с указанием ее размера;
2) получатель субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанные средства в бюджет Удмуртской Республики.
В случае неперечисления средств в указанный срок Министерство принимает меры для принудительного их взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
33. Контроль за целевым использованием бюджетных средств на предоставление субсидии возлагается на Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с проведением стажировки граждан, получающих государственную социальную помощь на основании социального контракта на оказание помощи по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования, а также в прохождении стажировки.
К затратам, подлежащим возмещению за счет субсидии, относятся расходы работодателя на оплату труда гражданина за период прохождения стажировки, установленный социальным контрактом (не более 9 месяцев), в размере не менее величины минимального размера оплаты труда, установленного в Удмуртской Республике на соответствующий год, увеличенной на районный коэффициент 1,15, с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды.
Определены условия и порядок предоставления субсидии.
Закреплены перечень документов, необходимых для получения субсидии, требования к отчетности и основания для возврата перечисленной субсидии.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств на предоставление субсидии возлагается на Министерство социальной политики и труда.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 августа 2020 г. N 369 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики на возмещение затрат юридических лиц (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальных предпринимателей, связанных с проведением стажировки граждан, получающих государственную социальную помощь на основании социального контракта"
Вступает в силу с 10 августа 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 12 августа 2020 г., N 05120820201556, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 августа 2020 г., N 1800202008180001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 апреля 2023 г. N 271
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 декабря 2021 г. N 661
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 августа 2021 г. N 396
Изменения вступают в силу с 3 августа 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.