Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
42. Исчерпывающий перечень административных процедур
84. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, в том числе с административным регламентом, соглашением о взаимодействии и включает в себя следующие административные процедуры, выполняемые работниками МФЦ:
информирование заявителей о порядке организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
прием запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
передача запроса и прилагаемых документов (при наличии) из МФЦ в Управление;
передача результата предоставления муниципальной услуги из Управления в МФЦ;
выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
85. Информирование заявителей о порядке организации предоставления муниципальных услуг в МФЦ посредством комплексного запроса, о ходе выполнения комплексного запроса, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке организации предоставления муниципальных услуг в МФЦ посредством комплексного запроса:
прием комплексного запроса от заявителя на предоставление двух и более муниципальных услуг и иных документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг;
передача комплексного запроса на предоставление двух и более муниципальных услуг и иных документов из МФЦ в Управление;
передача результата предоставления двух и более муниципальных услуг из Управления в МФЦ;
выдача заявителю результата предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, в МФЦ.
43. Информирование заявителей о порядке организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ
86. Основанием для начала административной процедуры является обращение в МФЦ заявителя за получением информации о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.
Информирование осуществляет уполномоченный работник МФЦ.
Заявителю предоставляется информация:
о порядке и сроке предоставления муниципальной услуги;
о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
о размере государственной пошлины (иных сборов), уплачиваемых заявителем при получении муниципальной услуги, о порядке её уплаты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
о готовности документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ и его работников;
о режиме работы МФЦ;
по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут;
Критерием принятия решения является обращение заявителя за информированием о порядке организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Результат административной процедуры: предоставление необходимой информации и консультации заявителю.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в автоматизированной информационной системе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - АИС МФЦ).
44. Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
87. Основанием для начала административной процедуры является обращение в МФЦ заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов (при наличии).
Уполномоченный работник МФЦ выполняет следующие действия:
удостоверяет личность заявителя;
осуществляет прием и регистрацию заявления в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении заявления и прилагаемых документов (при наличии) с указанием перечня принятых документов, даты и времени их предоставления. В случае необходимости на расписке указывается ожидаемая дата подготовки результата предоставления муниципальной услуги Управлением.
Максимальный срок выполнения действия -15 минут.
Критерии принятия решения: поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.
Результатом административной процедуры является: приём заявления.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления в АИС МФЦ и выдача расписки заявителю.
45. Передача запроса и прилагаемых документов (при наличии) из МФЦ в Управление
88. Основанием для начала административной процедуры является приём заявления.
Уполномоченный работник МФЦ формирует опись на передаваемый комплект документов в Управление.
При наличии технической возможности у Управления и МФЦ передача комплекта документов в электронном виде осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Передача комплекта документов на бумажном носителе осуществляется курьерской службой МФЦ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее 1 дня, следующего за днем приёма заявления.
Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплекта документов для отправки в Управление.
Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в Управление.
Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ.
46. Передача результата предоставления муниципальной услуги из Управления в МФЦ
89. Основанием для начала административной процедуры является окончание подготовки результата предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, передает готовый результат оказанной муниципальной услуги уполномоченному работнику МФЦ.
Передача комплекта документов на бумажном носителе осуществляется курьерской службой МФЦ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в день подготовки результата предоставления муниципальной услуги, но не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подготовки результата предоставления муниципальной услуги.
Передача комплекта документов в электронном виде не предусмотрена.
Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплекта документов для отправки в МФЦ.
Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в МФЦ.
Способом фиксации результата административной процедуры является подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ.
47. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
90. Основанием для начала административной процедуры является передача из Управления в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченным работником МФЦ при личном обращении заявителя или его уполномоченного представителя.
Уполномоченный работник МФЦ:
устанавливает личность заявителя;
выдает результат муниципальной услуги лично заявителю либо его уполномоченному представителю по предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности;
отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем или представителем заявителя, либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю или его уполномоченному представителю результата предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: внесение данных о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в АИС МФЦ.
48. Информирование заявителей о порядке организации предоставления муниципальных услуг в МФЦ посредством комплексного запроса, о ходе выполнения комплексного запроса, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке организации предоставления муниципальных услуг в МФЦ посредством комплексного запроса
91. Основанием для начала административной процедуры является обращение в МФЦ заявителя за получением информации о предоставлении муниципальной услуги посредством комплексного запроса.
Информирование и консультирование осуществляет уполномоченный работник МФЦ.
Заявителю предоставляется информация:
о порядке и сроке предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос о предоставлении двух и более муниципальных услуг (далее - комплексный запрос);
о перечне документов, необходимых для получения муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос;
о размере государственной пошлины (иных сборов), уплачиваемой заявителем при получении муниципальной услуги, о порядке ее уплаты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, о готовности документов, являющихся результатом предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос;
о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ и его работников;
о режиме работы МФЦ;
по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 минут.
Критерием принятия решения является обращение заявителя за информированием о порядке организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ посредством комплексного запроса, о ходе выполнения комплексного запроса, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ посредством комплексного запроса.
Результатом административной процедуры является предоставление необходимой информации и консультации заявителю.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация обращения заявителя в АИС МФЦ.
49. Прием комплексного запроса от заявителя на предоставление двух и более муниципальных услуг и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
92. Основанием для начала административной процедуры является обращение в МФЦ заявителя или его уполномоченного представителя в целях предоставления муниципальной услуги посредством комплексного запроса.
Уполномоченный работник МФЦ выполняет следующие действия:
удостоверяет личность заявителя;
проверяет представленный комплексный запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальных услуг, на соответствие разделам административных регламентов предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос;
определяет последовательность предоставления муниципальных услуг, наличие "параллельных" и "последовательных" муниципальных услуг, наличие (отсутствие) их взаимосвязи (предоставление муниципальных услуг осуществляется параллельно, т.е. одновременно и независимо друг от друга, или последовательно, когда результат одной услуги необходим для обращения за последующей услугой);
информирует заявителя обо всех муниципальных услугах, услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, получение которых необходимо для получения муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе;
определяет предельные сроки предоставления отдельных муниципальных услуг и общий срок выполнения комплексного запроса со дня его приема;
информирует заявителя о том, что результаты предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, возможно получить исключительно в МФЦ;
информирует заявителя о возможности получить результаты предоставления отдельных муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, до окончания общего срока его выполнения (по мере поступления результатов из органов предоставляющих услугу) или все результаты предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, одновременно;
формирует и распечатывает комплексный запрос по форме, установленной МФЦ;
предлагает заявителю проверить информацию, указанную в комплексном запросе, и поставить подпись, подтвердив, что сведения, указанные в комплексном запросе, достоверны;
выдает заявителю копию подписанного комплексного запроса, заверенную работником МФЦ;
принятый у заявителя комплексный запрос и иные документы передает работнику МФЦ, ответственному за формирование заявлений о предоставлении двух и более муниципальных услуг на основе сведений, указанных в комплексном запросе, и иных документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 минут.
Критерием принятия решения является поступление комплексного запроса и иных документов, перечень которых предусмотрен в соответствующих разделах административных регламентов предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос.
Результатом административной процедуры является прием комплексного запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса в АИС МФЦ по каждой муниципальной услуге, входящей в комплексный запрос.
50. Передача комплексного запроса на предоставление двух и более муниципальных услуг и комплекта документов из МФЦ в Управление
93. Основанием для начала административной процедуры является наличие принятых комплексного запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос.
Уполномоченный работник МФЦ формирует описи на передаваемый комплект документов в Управление и отдельно формирует описи по каждой муниципальной услуге, входящей в комплексный запрос.
МФЦ в интересах заявителя без доверенности направляет заявления, подписанные работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, документы, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса.
МФЦ передает в Управление комплексный запрос и документы на бумажном носителе по сопроводительным описям в двух экземплярах курьером МФЦ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее 1 дня, следующего за днем получения комплексного запроса.
При наличии технической возможности у Управления и МФЦ передача комплексного запроса и прилагаемых к нему комплектов документов в электронном виде осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Заверенную копию комплексного запроса и документы, поступившие в Управление на бумажном носителе из МФЦ, принимает должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.
Критерием принятия решения является формирование и подготовка комплекта документов для отправки в Управление.
Результатом административной процедуры является передача комплекта документов по муниципальной услуге, входящей в комплексный запрос, в Управление.
Способом фиксации результата административной процедуры является подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ.
51. Передача результата предоставления двух и более муниципальных услуг из Управления в МФЦ
94. Основанием для начала административной процедуры является окончание подготовки результата предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, передает готовый результат оказанной муниципальной услуги уполномоченному работнику МФЦ.
Передача комплекта документов на бумажном носителе осуществляется курьерской службой МФЦ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в день подготовки результата предоставления муниципальной услуги, но не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подготовки результата предоставления муниципальной услуги.
Передача комплектов документов в электронном виде не предусмотрена.
Критерием принятия решения является формирование и подготовка комплекта документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, входящей в комплексный запрос, для отправки в МФЦ.
Результатом административной процедуры является передача комплекта документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, входящей в комплексный запрос, из Управления в МФЦ.
Способом фиксации результата административной процедуры является подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ.
52. Выдача заявителю результата предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, в МФЦ
95. Основанием для начала административной процедуры является получение МФЦ из Управления результата предоставления муниципальной услуги, входящей в комплексный запрос.
Выдача результатов предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, осуществляется уполномоченным работником МФЦ при личном обращении заявителя или его уполномоченного представителя.
Уполномоченный работник МФЦ:
устанавливает личность заявителя;
выдает результат предоставления муниципальной услуги лично заявителю либо его уполномоченному представителю по предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности;
отказывает в выдаче результата предоставления муниципальной услуги в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем, либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 минут.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю или его уполномоченному представителю результата предоставления муниципальной услуги, входящей в комплексный запрос.
Способом фиксации результата административной процедуры является проставление подписи заявителя в комплексном запросе о получении результатов предоставления муниципальных услуг, а также внесение данных о выдаче в АИС МФЦ.
53. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ, а также его работников
96. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) МФЦ и решений, принятых (осуществляемых) МФЦ, а также его работников, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
97. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами города Липецка для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами города Липецка для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами города Липецка для предоставления муниципальной услуги;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
98. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю этого МФЦ.
99. Жалоба на решения МФЦ подается учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Липецкой области.
100. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
101. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
102. Жалоба должна содержать:
наименование МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
103. Жалоба, поступившая в МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
104. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение);
- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты.
105. МФЦ вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях:
- получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника МФЦ, должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
106. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель МФЦ, уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган (организацию). О данном решении уведомляется заявитель.
107. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение руководителю МФЦ, учредителю МФЦ либо должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Липецкой области.
108. По результатам рассмотрения жалобы МФЦ принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
109. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
110. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
111. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в прокуратуру Липецкой области, а также в судебном порядке.
112. Заявитель имеет право:
на ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
113. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте МФЦ, на ЕПГУ, РПГУ, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.