Принято Думой Хвойнинского муниципального района 24 июля 2020 года.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, областным законом от 16.05.2007 N 98-ОЗ "О некоторых вопросах регулирования социального партнерства в сфере труда на территории Новгородской области" Дума Хвойнинского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Хвойнинском муниципальном районе.
2. Опубликовать данное решение в бюллетене "Официальный вестник Хвойнинского муниципального района" и на официальном сайте Администрации Хвойнинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава района |
С.А. Новоселова |
Председатель Думы |
Н.Н. Рытова |
24.07.2020
N 310
Положение
о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Хвойнинском муниципальном районе
(утв. решением Думы Хвойнинского муниципального района от 24 июля 2020 г. N 310)
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, областным законом от 30.04.2013 N 244-ОЗ "О социальном партнерстве в сфере труда в Новгородской области" и определяет задачи, состав, структуру, порядок формирования и деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Хвойнинском муниципальном районе (далее трехсторонняя комиссия).
2. Задачи и основные права трехсторонней комиссии
2.1. Задачами трехсторонней комиссии являются:
ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению или изменению Соглашения между Администрацией Хвойнинского муниципального района, Координационным Советом профсоюзов Хвойнинского района, Координационным Советом по развитию малого и среднего предпринимательства (далее Соглашение), осуществление контроля за его выполнением;
рассмотрение по инициативе сторон социального партнерства вопросов, возникших в ходе выполнения Соглашения;
оказание содействия соответствующим комиссиям при заключении или изменении отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений, принимаемых на муниципальном уровне социального партнерства;
участие в разработке и (или) обсуждении проектов муниципальных правовых актов в сфере труда;
согласование социально-экономических интересов территориальных объединений работодателей, профсоюзов, органов местного самоуправления при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений на территориальном уровне;
взаимодействие с областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;
решение иных вопросов, определяемых сторонами социального партнерства.
2.2. Трехсторонняя комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
1) координирует совместные действия сторон социального партнерства по вопросам экономического и социального развития территории, разработки проекта и реализации территориального соглашения, урегулирования разногласий, возникающих при его заключении или изменении;
2) взаимодействует с отраслевыми (межотраслевыми) комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными на территориальном уровне;
3) принимает решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательные для исполнения сторонами социального партнерства;
4) вносит предложения о привлечении в установленном порядке к ответственности должностных лиц, не обеспечивших выполнение мероприятий по реализации территориального соглашения, а также решений территориальной комиссии;
5) получает для рассмотрения проекты муниципальных правовых актов в сфере труда, документы и материалы, необходимые для обсуждения, от органов местного самоуправления, принимающими указанные акты;
6) принимает решения или вырабатывает мнения сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) по полученным проектам муниципальных правовых актов в сфере труда;
7) вносит предложения по вопросам социального партнерства в сфере труда в органы местного самоуправления для их рассмотрения с участием представителей сторон социального партнерства.
Решения, принятые территориальными комиссиями в пределах указанных в настоящем пункте полномочий, учитываются при принятии муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере труда.
Администрация муниципального района при принятии муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере труда, вправе учитывать мнение иных сторон территориальной комиссии, действующей на территории муниципального района.
3. Состав, порядок формирования и структура трехсторонней комиссии
3.1. Членами трехсторонней комиссии являются представители Администрации Хвойнинского муниципального района, Координационного Совета профсоюзов Хвойнинского района, Координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства (далее стороны).
3.2. Представительство сторон трехсторонней комиссии определяется каждой стороной самостоятельно.
3.3. Представители стороны Администрации Хвойнинского муниципального района назначаются правовым актом из числа лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы.
3.4. Количественный и персональный состав представителей двух других сторон, порядок их избрания (назначения) определяется этими сторонами самостоятельно в соответствии с действующим законодательством, а также уставами соответствующих объединений.
3.5. Состав трехсторонней комиссии доводится до сведения каждой стороны. При изменении персонального состава членов комиссии одной из сторон в трехстороннюю комиссию представляются внесенные изменения.
3.6. Деятельность каждой из сторон трехсторонней комиссии организуют координаторы, являющиеся членами трехсторонней комиссии (далее - координаторы сторон).
3.7. Координатор стороны, представляющей Администрацию муниципального района, назначается из числа лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы и является координатором трехсторонней комиссии.
3.8. Координаторы двух других сторон избираются (назначаются) в соответствии с решениями сторон.
3.9. Координатор стороны по поручению соответствующей стороны:
вносит координатору трехсторонней комиссии предложения по проектам планов работы трехсторонней комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей сторон в рабочих группах;
информирует трехстороннюю комиссию об изменениях персонального состава стороны;
организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение трехсторонней комиссии;
вносит предложение о проведении внеочередного заседания трехсторонней комиссии.
3.10. Координаторы сторон вправе приглашать для участия в работе трехсторонней комиссии соответственно представителей объединений профессиональных союзов, объединений работодателей и органов местного самоуправления, не входящих в состав трехсторонней комиссии, а также ученых, специалистов и представителей других организаций.
3.11. Для организационного обеспечения деятельности трехсторонней комиссии нормативным правовым актом Администрации Хвойнинского муниципального района назначается ответственный секретарь трехсторонней комиссии.
3.12. Координатор трехсторонней комиссии:
оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
утверждает по предложениям сторон перечень и состав рабочих групп (и их руководителей), создаваемых для подготовки проектов решений трехсторонней комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию, а также план работы трехсторонней комиссии;
оказывает содействие объединениям профессиональных союзов и объединениям работодателей в решении вопросов, связанных с формированием трехсторонней комиссии;
организует деятельность трехсторонней комиссии в соответствии с Положением трехсторонней комиссии;
проводит в период между заседаниями трехсторонней комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативного решения;
информирует Главу Хвойнинского муниципального района о деятельности трехсторонней комиссии;
информирует трехстороннюю комиссию о мерах, принимаемых Администрацией Хвойнинского муниципального района по решению вопросов в сфере социально-трудовых отношений;
по согласованию со сторонами приглашает в случае необходимости для участия в работе трехсторонней комиссии представителей иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений профсоюзов и объединений работодателей, не входящих в состав трехсторонней комиссии, ученых, экспертов и специалистов;
осуществляет контроль за обеспечением членов трехсторонней комиссии документами и другими необходимыми для работы материалами, а также за своевременным оформлением протоколов заседаний трехсторонней комиссии и направлением сторонам копий протоколов и решений трехсторонней комиссии;
3.13. Члены трехсторонней комиссии:
участвуют в заседаниях трехсторонней комиссии, заседаниях рабочих групп, совещаниях одной из сторон, иной деятельности трехсторонней комиссии;
вырабатывают согласованную позицию соответствующей стороны трехсторонней комиссии;
осуществляют иные полномочия в пределах своей компетенции.
4. Формы и порядок работы трехсторонней комиссии
4.1. Трехсторонняя комиссия является постоянно действующим органом.
4.2. Порядок деятельности трехсторонней комиссии определяется настоящим Положением.
4.3. Трехсторонняя комиссия осуществляет свою деятельность по мере необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов.
4.4. Заседание трехсторонней комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов каждой стороны.
Заседания трехсторонней комиссии проводятся открыто, гласно, могут освещаться в средствах массовой информации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.6. На заседаниях трехсторонней комиссии:
определяются порядок и сроки разработки проекта Соглашения;
заслушивается информация о ходе выполнения Соглашения;
4.7. Для ведения заседания трехсторонней комиссии формируется рабочий президиум, состоящий из представителей сторон. Из числа членов президиума ими назначается председательствующий на заседании.
4.8. Решения по вопросам, рассматриваемым трехсторонней комиссией, считаются принятыми, если за них проголосовали три стороны большинством голосов. Члены трехсторонней комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания.
4.9. Решения, принятые трехсторонней комиссией, мнения сторон по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере труда подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, принимающими вышеуказанные акты.
4.10. На заседаниях трехсторонней комиссии ведется протокол, отражающий ход заседания комиссии, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем трехсторонней комиссии. После подписания протокола председательствующим и ответственным секретарем трехсторонней комиссии копии протокола представляются каждой из сторон.
4.11. По взаимному согласию сторон по предложению одной из сторон решения комиссии подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Хвойнинского муниципального района Новгородской области от 24 июля 2020 г. N 310 "Об утверждении Положения о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Хвойнинском муниципальном районе"
Текст решения опубликован в бюллетене "Официальный вестник Хвойнинского муниципального района" от 3 августа 2020 г. N 14