Приказ Главы Администрации Орджоникидзевского района города Перми от 27 июля 2020 г. N 059-37-01-05-46
"Об утверждении Порядка проведения инвентаризации нефинансовых и финансовых активов, обязательств, а также имущества и обязательств на забалансовых счетах бухгалтерского учета в Администрации Орджоникидзевском района города Перми"
В целях актуализации правовых актов администрации Орджоникидзевского района города Перми, в связи с централизацией функций ведения бухгалтерского (бюджетного), налогового, статистического учета и составлению отчетности функциональных и территориальных органов администрации города Перми и приказом директора МКУ "ЦБУ" "Об утверждении Положения о единой учетной политике субъектов централизованного учета" от 31 декабря 2019 г. N 059-06/01-01/5-43 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения инвентаризации нефинансовых и финансовых активов, обязательств, а также имущества и обязательств на забалансовых счетах бухгалтерского учета в администрации Орджоникидзевского района города Перми.
2. Признать утратившими силу приказы главы администрации Орджоникидзевского района города Перми:
от 28 июня 2018 г. N СЭД-059-37-01-05-46 "Об утверждении порядка проведения инвентаризации активов и обязательств в администрации Орджоникидзевского района города Перми";
от 18 января 2019 г. N СЭД-059-37-01-05-3 "О внесении изменений в порядок проведения инвентаризации активов и обязательств в администрации Орджоникидзевского района города Перми, утвержденный Приказом главы администрации Орджоникидзевского района города Перми от 28.06.2018 N СЭД-059-37-01-05-46 "Об утверждении порядка проведения инвентаризации активов и обязательств в администрации Орджоникидзевского района города Перми".
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня подписания.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя главы администрации Орджоникидзевского района Ломаеву С.В.
|
Е.В. Карабатов |
Порядок
проведения инвентаризации нефинансовых и финансовых активов, обязательств, а также имущества и обязательств на забалансовых счетах бухгалтерского учета в Администрации Орджоникидзевского района города Перми
(утв. приказом главы администрации района от 27 июля 2020 г. N 059-37-01-05-46)
I. Общие положения
Инвентаризация нефинансовых и финансовых активов, обязательств, а также имущества и обязательств на забалансовых счетах бухгалтерского учета (далее - инвентаризация) проводится в целях:
1.1. выявления фактического наличия активов, имущества (как собственного, так и не принадлежащего организации, но числящегося в бухгалтерском учете);
1.2. выявления товарно-материальных ценностей, частично потерявших свое первоначальное качество;
1.3. сопоставления фактически имеющегося имущества с данными бухгалтерского учета (выявление излишков и недостач);
1.4. проверки полноты и правильности отражения в учете стоимости товарно-материальных ценностей, сумм денежных средств в кассе, на расчетных и других счетах в банках, денежных средств в пути, дебиторской и кредиторской задолженности, незавершенного производства, расходов будущих периодов, резерва предстоящих платежей и других статей баланса.
II. Порядок проведения инвентаризации
2.1. Количество инвентаризаций, дата их проведения, перечень активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета, проверяемых при каждой из них, устанавливаются распоряжением (приказом) главы администрации Орджоникидзевского района города Перми.
2.2. Инвентаризация имущества производится по его местонахождению, на ответственном хранении у которого находится это имущество. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственного лица.
2.3. Председатель комиссии перед началом инвентаризации подготавливает план работы, проводит инструктаж с членами комиссии и организует изучение ими законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов по проведению инвентаризации, организации и ведению бухгалтерского учета активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета, знакомит членов комиссии с материалами предыдущих инвентаризаций, ревизий и проверок.
До начала проверки председатель комиссии обязан завизировать последние приходные и расходные документы и сделать в них запись "До инвентаризации на "______" (дата)". После этого члены комиссии отражают в регистрах учета указанные документы, определяют остатки инвентаризируемых активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета к началу инвентаризации.
2.4. Материально ответственное лицо не входит в состав комиссии. Его присутствие при проверке фактического наличия имущества является обязательным.
Члены комиссии обязаны взять расписку с материально ответственного лица в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы сданы в отдел учета нефинансовых активов или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственное хранение, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
2.5. Фактическое наличие имущества при инвентаризации проверяют путем подсчета, взвешивания, обмера.
2.6. Инвентаризация активов и обязательств проводится по соглашениям (договорам), первичным учетным документам, выпискам казначейства (банка), отчетам уполномоченных организаций, актам сверки расчетов с дебиторами и кредиторами.
2.7. Инвентаризация наличных денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности производится путем полного (полистного) пересчета фактической наличности.
2.8. При инвентаризации расходов будущих периодов комиссия проверяет:
суммы расходов из документов, подтверждающих расходы будущих периодов (счетов, актов, договоров, накладных);
правильность сумм, списываемых на расходы текущего года.
2.9. При инвентаризации резервов предстоящих расходов комиссия проверяет правильность их расчета и обоснованность создания.
В части резерва на оплату отпусков проверяются:
количество дней неиспользованного отпуска;
среднедневной заработок для расчета отпуска;
сумма отчислений на обязательное пенсионное, социальное, медицинское страхование и на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.
По результатам инвентаризации неиспользованный остаток резерва списывается, а в случае нехватки резерва расходы доначисляются.
2.10. Если инвентаризация проводится в течение нескольких дней, то места хранения материальных ценностей при прекращении работы комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе комиссии (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении.
2.11. Если материально ответственное лицо обнаружит после инвентаризации ошибки в описях, он должен немедленно заявить об этом председателю комиссии.
Комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном законодательством порядке.
2.12. Перечень активов и обязательств по объектам учета, подлежащих инвентаризации:
расчеты по доходам - счет 0 205 00 000;
расчеты по выданным авансам - счет 0 206 00 000;
расчеты с подотчетными лицами - счет 0 208 00 000;
расчеты по ущербу имуществу и иным доходам - счет 0 209 00 000;
расчеты по принятым обязательствам - счет 0 302 00 000;
расчеты по платежам в бюджеты - счет 0 303 00 000;
прочие расчеты с кредиторами - счет 0 304 00 000;
расходы будущих периодов - счет 0 401 50 000;
резервы предстоящих расходов - счет 0 401 60 000;
забалансовые счета.
III. Причины проведения инвентаризации
Инвентаризация обязательна в случаях:
3.1. перед составлением годовой отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);
3.2. при смене материально ответственных лиц (в день приемки-передачи дел);
3.3. при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;
3.4. при наступлении стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций;
3.5. при передаче, возврате комплекса объектов (имущественного комплекса) в аренду, управление, безвозмездное пользование, хранение, а также при выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса);
3.6. при реорганизации, ликвидации учреждения, упразднения государственного органа (органа местного самоуправления) и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
IV. Сроки проведения инвентаризации
Инвентаризация активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета проводится в следующие сроки:
основных средств - один раз в 3 года;
активов, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета - один раз в год
перед составлением годовой отчетности (в 4 квартале).
Инвентаризация в указанные сроки проводится на основании приказа главы администрации Орджоникидзевского района города Перми не ранее 1 октября и не позднее 31 декабря текущего года.
V. Оформление результатов инвентаризации
5.1. Результаты инвентаризации отражаются в инвентаризационных описях, актах. Комиссия обеспечивает полноту и точность данных о фактических остатках имущества, правильность и своевременность оформления материалов.
Для оформления инвентаризации применяют формы, утвержденные Приказом N 52н:
инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (ф. 0504082);
инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (ф. 0504086);
инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087);
инвентаризационная опись наличных денежных средств (ф. 0504088); инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089);
инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (ф. 0504091);
акт инвентаризации доходов будущих периодов по счету 1401 40 000 (приложение 2 к настоящему Порядку);
акт инвентаризации расходов будущих периодов по счету 1 401 50 000 (ф. 0317012);
акт инвентаризации резервов предстоящих расходов по счету 1 401 60 000 (приложение 1 к настоящему Порядку);
ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092); акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835).
Для оформления результатов инвентаризации расходов будущих периодов применяется акт инвентаризации расходов будущих периодов (ф. 0317012), утвержденный приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".
5.2. Комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, нематериальных активов, материальных запасов, финансовых активов и обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Также комиссия обеспечивает внесение в описи обнаруженных признаков обесценения актива.
5.3. Инвентаризационные описи составляются не менее чем в двух экземплярах отдельно по каждому месту хранения ценностей и материально ответственным лицам. Указанные документы подписывают все члены комиссии и материально ответственное лицо. В конце описи материально ответственное лицо делает запись об отсутствии каких-либо претензий к деятельности комиссии и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. Данная запись также подтверждает проведение проверки имущества в присутствии указанных лиц. Один экземпляр передается в отдел учета нематериальных активов МКУ "ЦБУ", а второй остается у материально ответственного лица.
5.4. На имущество, которое получено в пользование, находится на ответственном хранении, арендовано, составляются отдельные описи (акты).
5.5. Причины выявленных расхождений (недостач, излишков) и (или) предложения по их устранению указываются в графе 19 "Примечание" Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам НФА (ф. 0504087), графы 8 и 9 ф. 0504087 комиссия заполняет следующим образом:
Графа 8 "Статус объекта учета" указываются коды статусов:
для основных средств:
000001 - в эксплуатации;
000002 - требуется ремонт;
000015 - требуется модернизация;
000004 - не соответствует требованиям эксплуатации;
000005 - не введен в эксплуатацию;
для материальных запасов:
000006 - в запасе для использования;
000007 - в запасе для хранения;
000008 - ненадлежащего качества;
000009 - поврежден;
- истек срок хранения.
Графа 9 "Целевая функция актива" указываются коды статусов:
для основных средств:
000014 - продолжить эксплуатацию;
000002 - ремонт;
000013 - реконструкция, модернизация ОС, НМА;
000005 - списание;
000006 - утилизация;
для материальных запасов:
000007 - использовать;
000005 - списать.
5.6. На основании инвентаризационных описей, по которым выявлено несоответствие фактического наличия финансовых и нефинансовых активов, иного имущества и обязательств данным бухгалтерского учета, отдел учета нематериальных активов МКУ "ЦБУ" составляет ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092). В них фиксируются установленные расхождения с данными бухгалтерского учета: недостачи и излишки по каждому объекту учета в количественном и стоимостном выражении. На ценности, не принадлежащие МКУ "ЦБУ" на праве оперативного управления, по числящиеся в бухгалтерском учете на забалансовых счетах, составляется отдельная ведомость.
5.7. По всем недостачам и излишкам, пересортице комиссия получает письменные объяснения материально ответственного лица, что должно быть отражено в инвентаризационных описях. На основании представленных объяснений и материалов проверок комиссия определяет причины и характер выявленных отклонений от данных бухгалтерского учета.
5.8. По результатам инвентаризации председатель комиссии готовит предложения:
по отнесению недостач имущества, а также имущества, пришедшего в негодность, за счет виновных лиц либо по списанию;
оприходованию излишков;
списанию безнадежной к взысканию дебиторской задолженности;
оптимизации приема, хранения и отпуска материальных ценностей;
иные предложения.
Подлежащая возмещению виновными лицами сумма ущерба, причиненного в результате хищений, недостач, порчи и прочее, признается по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.
5.9. На основании инвентаризационных описей комиссия составляет акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835). При выявлении по результатам инвентаризации расхождений к Акту прилагается ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092).
5.10. Формирование документов на списание осуществляется в соответствии с Положением о порядке оформления выбытия имущества из муниципальной собственности города Перми, утвержденным Постановлением администрации города Перми от 26 мая 2011 г. N 234 "Об утверждении положения о порядке оформления выбытия имущества из муниципальной собственности города Перми".
5.11. Результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности того периода, в котором была закончена инвентаризация.
Результаты инвентаризации, проведенной перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражаются в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Результаты инвентаризации реорганизуемого (упраздняемого, ликвидируемого) субъекта учета отражаются в бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой на дату его реорганизации, ликвидации учреждения, упразднения государственного органа (органа местного самоуправления).
Приложение 1
к порядку
проведения инвентаризации
нефинансовых и финансовых
активов, обязательств,
а также имущества
и обязательств на забалансовых
счетах бухгалтерского учета
_________________________________________________________________________
(учреждение)
_________________________________________________________________________
(структурное подразделение)
Основание для проведения инвентаризации: ________________________________
/--------------------------------\
|Номер документа|Дата составления|
| | |
|---------------+----------------|
| | |
\--------------------------------/
Акт
инвентаризации расходов будущих периодов
Акт составлен комиссией о том, что по состоянию на "__" ___________ _____ г.
проведена инвентаризация расходов будущих периодов
При инвентаризации установлено следующее:
Ф.И.О. сотрудника |
Величина расходов будущих периодов (с учетом взносов), руб. |
Корректировка расходов будущих периодов (к увеличению (+), к уменьшению (-)), руб. (гр. 3 - гр. 2) |
|
по данным бухгалтерского учета (счет 0 401 60 000) |
по результатам расчета |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
Все подсчеты итогов по строкам, страницам и в целом по акту
инвентаризации проверены.
Председатель комиссии _______________ ___________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Члены комиссии _______________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_______________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_______________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_______________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_______________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_______________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к порядку
проведения инвентаризации
нефинансовых и финансовых
активов, обязательств,
а также имущества
и обязательств на забалансовых
счетах бухгалтерского учета
_________________________________________________________________________
(учреждение)
_________________________________________________________________________
(структурное подразделение)
Основание для проведения инвентаризации: ________________________________
/--------------------------------\
|Номер документа|Дата составления|
| | |
|---------------+----------------|
| | |
\--------------------------------/
Акт
инвентаризации доходов будущих периодов
Акт составлен комиссией о том, что по состоянию на "__" ___________ _____ г.
проведена инвентаризация доходов будущих периодов
При инвентаризации установлено следующее:
По дебиторской задолженности
N договора |
Номер счета |
Сумма по балансу |
|||
Всего |
в том числе задолженность |
||||
подтвержденная дебиторами |
неподтвержденная дебиторами |
с истекшим сроком исковой давности |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
итого |
|
|
|
|
2. По кредиторской задолженности
N договора |
Номер счета |
Сумма по балансу |
|||
Всего |
в том числе задолженность |
||||
подтвержденная кредиторами |
неподтвержденная кредиторами |
с истекшим сроком исковой давности |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
Все подсчеты итогов по строкам, страницам и в целом по акту
инвентаризации проверены
Председатель комиссии _______________ ___________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Члены комиссии _______________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_______________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_______________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_______________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_______________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_______________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главы Администрации Орджоникидзевского района города Перми от 27 июля 2020 г. N 059-37-01-05-46 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации нефинансовых и финансовых активов, обязательств, а также имущества и обязательств на забалансовых счетах бухгалтерского учета в Администрации Орджоникидзевском района города Перми"
Вступает в силу с 27 июля 2020 г.
Текст приказа опубликован не был
Приказом Главы администрации Орджоникидзевского района города Перми от 29 сентября 2022 г. N 059-37-01-05-45 настоящий документ признан утратившим силу