Письмо УФНС России по г. Москве от 11 августа 2020 г. N 27-18/123292@
Вопрос: Из приложения к письму ФНС РФ от 29.04.2020 N БС-4-11/7300@ следует, что страховые взносы по пониженным тарифам, введенным для субъектов малого и среднего предпринимательства (ст.ст. 2, 6 Федерального закона от 01.04.2020 N 102-ФЗ), уплачиваются с разницы между базой и выплатами в размере МРОТ.
То есть страхователь сначала должен определить базу, а затем из нее вычесть ФМРОТ, получившуюся разницу умножить на тариф.
При этом в соответствии с п. 6.8 Порядка заполнения формы расчета по страховым взносам, утвержденного приказом ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470, база для исчисления страховых взносов определяется по формуле:
строка 050 = строка 030 - строка 040 - строка 045
Данное равенство должно соблюдаться в отношении каждого применяемого страхователем тарифа, его нарушение служит основанием для направления налоговым органом требования о представлении в течение 5 рабочих дней пояснений или внесении соответствующих исправлений (п.п. 1.46-1.49 Контрольных соотношений формы расчета по страховым взносам, направленных письмом ФНС России от 07.02.2020 N БС-4-11/2002@).
Как правильно заполнить строки 030-045?
В строке 030 подлежит отражению вся сумма выплат, признаваемых объектом обложения, или сумма выплат, уменьшенная на величину ФМРОТ? В случае уменьшения в каком разделе (в отношении общего тарифа или пониженного) отражаются суммы, указываемые в строках 040 и 045?
Ответ: Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве (далее - Управление) рассмотрело интернет-обращение от 13.07.2020 (вх. N 28070-зг от 14.07.2020) и сообщает следующее.
Согласно статье 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения и получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 32 Кодекса установлено, что налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения.
Таким образом, на налоговые органы возложена обязанность бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) о действующем законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах только налогоплательщиков в каждом конкретном случае возникновения налоговых правоотношений.
Законодательством Российской Федерации не предусмотрено предоставление налоговыми органами консультационных услуг налогоплательщикам, в том числе таких как трактование законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Вместе с тем, Управление информирует о следующем.
Федеральным законом N 102-ФЗ пункт 1 статьи 427 Кодекса дополнен подпунктом 17, устанавливающим пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода.
В отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца, в размере, не превышающем или равном величине минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, страховые взносы исчисляются поименованными плательщиками страховых взносов по применяемым тарифам, размер которых установлен статьей 425 либо пунктом 2 статьи 427 Кодекса.
Статьей 421 Кодекса установлено, что база для исчисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 Кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 431 Кодекса в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
Порядок заполнения расчета по страховым взносам утвержден приказом ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@.
Кроме того, ФНС России доведены разъяснения по применению норм Федерального закона от 01.04.2020 N 102-ФЗ письмами от 07.04.2020 N БС-4-11/5850@, от 29.04.2020 N БС-4-11/7300@, от 13.07.2020 N БС-4-11/11315@.
Управление обращает внимание, что данное письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменение правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц и носит информационный характер.
Государственный советник |
Е.А. Круглова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо УФНС России по г. Москве от 11 августа 2020 г. N 27-18/123292@
Текст письма опубликован не был