Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешения опекуну на снятие подопечного с регистрационного учета по месту жительства в связи со сменой места жительства
(утв. постановлением Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района РТ от 23 июля 2020 г. N 999)
29 декабря 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения опекуну на снятие подопечного с регистрационного учета по месту жительства в связи со сменой места жительства (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления органами местного самоуправления Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (в рамках переданных государственных полномочий органами местного самоуправления Альметьевского муниципального района Республики Татарстан в соответствии с Законом Республики Татарстан от 20 марта 2008 г. N 7-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области опеки и попечительства") государственной услуги (далее - услуга) по выдачи разрешения опекуна на снятие подопечного с регистрационного учета по месту жительства, в связи со сменой места жительства.
1.2. Получатели услуги: опекуны (попечители) несовершеннолетних подопечных и подопечных, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными, желающие получить разрешение на снятие подопечного с регистрационного учета по месту жительства, в связи со сменой места жительства (далее - заявители).
1.3. Услуга предоставляется Управлением "Опека" исполнительного комитета Альметьевского муниципального района (далее - Управление "Опека") по месту регистрации подопечного.
1.3.1. Место нахождение Управления "Опека": Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Шоссейная, д. 1Б.
График приема Управления "Опека": вторник с 13:00 до 17:00, четверг с 8:00 до 12:00.
1.3.2. Справочные телефоны: 8 (8553) 32-89-72, 32-89-26, 32-90-74, 32-89-70.
1.3.3. Адрес сайта Альметьевского муниципального района Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет): http://www.almetyevsk.tatar.ru.
1.3.4. Информация об услуге предоставляется:
1.3.4.1. Посредством информационных стендов об услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию, расположенных в помещении для работы с заявителями;
1.3.4.2. Посредством сети Интернет:
- на сайте Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (http://www.almetyevsk.ru);
- на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
1.3.4.3. При устном обращении в Управление "Опека" (лично);
1.3.4.4. При письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Управление "Опека".
1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом Управления "Опека" на сайте Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (http://www.almetyevsk.tatar.ru) и на информационных стендах в помещении для работы с заявителями.
1.4. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (далее - Конституция РФ);
Конституцией Республики Татарстан от 6 ноября 1992 г. (далее - Конституция РТ);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (далее - ГК РФ);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (далее - СК РФ);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (далее - ЖК РФ);
Семейным кодексом Республики Татарстан от 13 января 2009 г. N 4-ЗРТ (далее - СК РТ);
Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (далее - Закон РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-1);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ);
Законом Республики Татарстан от 27 февраля 2004 г. N 8-ЗРТ "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ от 27 февраля 2004 г. N 8-ЗРТ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (далее - постановление РФ от 17 ноября 2010 г. N 927);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 ноября 2010 г. N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан";
Уставом Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного решением Совета Альметьевского муниципального района от 22 сентября 2011 г. N 116 (с изменениями) (далее - Устав);
положением об Управлении "Опека" исполнительного комитета Альметьевского муниципального района, утвержденным постановлением исполнительного комитета Альметьевского муниципального района от 10 июля 2008 г. N 1602 "О создании Управления Опека".
1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
- опека - форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан), при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;
- попечительство - форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, при которой назначенный органом опеки и попечительства гражданин (попечитель) обязан оказывать содействие в осуществлении указанными лицами своих прав и исполнении обязанностей, а также охранять их от злоупотреблений со стороны третьих лиц;
- опека (попечительство) на безвозмездных условиях назначается над несовершеннолетними, состоящими в родственных отношениях с заявителем, что исключает процедуру подбора ребенка;
- опека (попечительство) на возмездных условиях назначается над несовершеннолетними, не состоящими в родственных отношениях с заявителем, что включает процедуру подбора ребенка и заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях, в том числе договора о приемной семье (далее - приемная семья), либо в случаях, предусмотренных законами соответствующего субъекта Российской Федерации, - договора о патронатной семье;
- подопечный - гражданин, в отношении которого установлены опека или попечительство;
- недееспособный гражданин - гражданин, признанный судом недееспособным по основаниям, предусмотренным статьей 29 ГК РФ;
- ограниченно дееспособный - гражданин, ограниченный судом в дееспособности по основаниям, предусмотренным статьей 30 ГК РФ;
- техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим государственную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат государственной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.
Раздел 2 изменен с 30 декабря 2020 г. - Постановление Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 29 декабря 2020 г. N 1962
2. Стандарт предоставления услуги
Наименование требования стандарта |
Содержание требования стандарта |
Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование |
1 |
2 |
3 |
2.1. Наименование услуги |
Выдача разрешения опекуну на снятие подопечного с регистрационного учета по месту жительства, в связи со сменой места жительства |
ГК РФ; СК РФ; Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ; Закон РТ от 27 февраля 2004 г. N 8-ЗРТ; постановление РФ от 17 ноября 2010 г. N 927 |
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего услугу |
Управление "Опека" по регистрационному учету несовершеннолетнего |
Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ; Закон РТ от 20 марта 2008 г. N 8-ЗРТ; Положение об Управлении "Опека" |
2.3. Описание результата предоставления услуги |
Распоряжение о разрешении опекуну на снятие подопечного с регистрационного учета по месту жительства, в связи со сменой места жительства, либо отказ в выдаче разрешения на снятие подопечного с регистрационного учета по месту жительства, в связи со сменой места жительства |
ГК РФ; СК РФ; Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ; Закон РТ от 27 февраля 2004 г. N 8-ЗРТ; постановление РФ от 17 ноября 2010 г. N 927 |
2.4. Срок предоставления услуги |
Предварительное разрешение органа опеки и попечительства, предусмотренное частями 1 и 2 настоящей статьи, или отказ в выдаче такого разрешения должны быть предоставлены опекуну или попечителю в письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней с даты подачи заявления о предоставлении такого разрешения. Отказ органа опеки и попечительства в выдаче такого разрешения должен быть мотивирован. Предварительное разрешение, выданное органом опеки и попечительства, или отказ в выдаче такого разрешения могут быть оспорены в судебном порядке опекуном или попечителем, иными заинтересованными лицами, а также прокурором. |
СК РФ; ГК РФ; Федеральный закон N 48-ФЗ; Закон РТ N 8-ЗРТ
|
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствие с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги |
1) Заявление опекуна о разрешении на снятие подопечного с регистрационного учета по месту жительства, в связи со сменой места жительства, с указанием причин и адреса регистрации подопечного по новому месту жительства. 2) Заявление администрации учреждения здравоохранения (либо учреждения социального обслуживания), исполняющей обязанности опекуна в отношении недееспособного лица, длительно пребывающего в данном учреждении о разрешении на снятие подопечного с регистрационного учета по месту жительства, в связи со сменой его места жительства с указанием причин и адреса регистрации подопечного по новому месту жительства. 3) Заявление всех совершеннолетних граждан о согласии на регистрацию недееспособного лица по их адресу проживания, в связи со сменой места жительства подопечного. 4) Нормативный правовой акт об установлении опеки и назначении опекуна (постановление, распоряжение, решение и т.д.). 5) Решение судебного органа о признании гражданина недееспособным, вступившее в законную силу; 6) копия паспорта подопечного. 7) Копия договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан, копия свидетельства о государственной регистрации права на имя подопечного (при наличии) |
ГК РФ; Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ; Закон РТ от 27 февраля 2004 г. N 8-ЗРТ; постановление РФ от 17 ноября 2010 г. N 927 |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций |
- информация об имуществе подопечного (недееспособного лица) из Единого государственного реестра прав (Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан); - выписка из поквартирной карточки по месту жительства подопечного (выписка из домовой книги); - выписка из поквартирной карточки по адресу предполагаемого места жительства подопечного, с указанием всех членов семьи (выписка из домовой книги) |
|
2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления услуги, которая осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим услугу |
Согласование услуги не требуется |
|
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги |
1. Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента. 2. Наличие исправлений в подаваемых документах |
ГК РФ; Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ; Закон РТ от 27 февраля 2004 г. N 8-ЗРТ |
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме предоставлении услуги |
Основанием для отказа в предоставлении услуги является установленные сведения: - отсутствие оснований для предоставления услуги; - не предоставление заявителем документов указанных в пункте 2.5 настоящего регламента; - ущемление подопечного в гражданских и имущественных правах; - в документах, предоставленных заявителем выявленные недостоверные или искаженные сведения |
ГК РФ; Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ; Закон РТ от 27 февраля 2004 г. N 8-ЗРТ |
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги |
Услуга предоставляется на безвозмездной основе |
|
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, включая информацию о методике расчета такой платы. |
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, отсутствует |
|
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги |
Очередность для отдельных категорий получателей услуги не установлена. Максимальный срок ожидания приема (ожидания обслуживания) получателя услуги (заявителя) не должен превышать 10 минут Подача заявления на получение услуги при наличии очереди - не более 10 минут. При получении результата предоставления услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 10 минут |
|
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги |
В течение одного дня с момента поступления заявления |
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" |
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг |
1. Прием заявителей осуществляется в помещении, приспособленном для работы с потребителями услуги. 2. Рабочее место специалиста Управления "Опека" в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам, и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение услуги в полном объеме. 3. Предоставление услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами. 4. Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления услуги (удобный вход-выход в помещения и перемещение в их пределах). 5. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов |
|
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о социальной защите инвалидов |
Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов. В залах ожидания (помещении) оборудуются информационные стенды, на которых размещаются сведения, а также формы запросов о предоставлении государственной услуги с образцами их заполнения. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга (далее - объект), в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них; б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски; в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта; г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта; д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта; е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; ж) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи". Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий; б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; в) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами; г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре |
ст. 14, ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
2.15. Особенности предоставления услуги в электронной форме |
Консультацию о порядке предоставления услуги получают через Интернет-приемную исполнительного комитета. Услуга в электронной форме не предоставляется |
|
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении услуги.
3.1.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование опекунов по вопросам исполнения ими опекунских обязанностей; информирование и консультирование опекунов по вопросу выдачи разрешения на снятие подопечных с регистрационного учета по месту жительства, в связи со сменой их места жительства;
- прием заявлений и документов, их регистрация;
- проведение проверки предоставленных документов на соответствие их требованиям пункта 2.5 настоящего Регламента для установления оснований для принятия или отказа;
- принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению услуги представлена в приложении N 1 к регламенту.
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение опекуна в Управление "Опека" по регистрационному учету за консультацией. Опекун предъявляет специалисту Управления "Опека" паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность; нормативный правовой акт (постановление, распоряжение, решение и так далее) об установлении опеки и назначении опекуна, либо опекунское удостоверение.
Специалист Управления "Опека", ответственный за консультирование и информирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления услуги;
- знакомит опекуна с порядком предоставления услуги по вопросу выдачи разрешения на снятие подопечного с регистрационного учета по месту жительства, в связи со сменой места жительства;
- предоставляет список необходимых документов для выдачи разрешения на снятие опекаемого с регистрационного учета по месту жительства, в связи со сменой места жительства;
- разъясняет о форме написания заявления о предоставлении услуги.
Консультирование проводится устно в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения услуги.
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему документов является представление заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Регламента заявителем.
Специалист Управления "Опека", ответственный за прием заявлений и документов проверяет комплектность и наличие всех необходимых документов в соответствии с настоящим Регламентом, в том числе:
- устанавливает личность гражданина (опекуна) - проверяет документ, удостоверяющий личность, а также нормативный правовой акт о назначении опекуна или попечителя (либо удостоверение опекуна);
- проверяет наличие и соответствие установленным требованиям всех необходимых документов, предоставленных опекуном или попечителем;
- проверяет правильность заполнения документов;
- устанавливает, что тексты документов написаны разборчиво и не исполнены карандашом, а также отсутствуют описки или ошибки;
- что в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, неоговоренных исправлений, а также документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- регистрирует поступившие документы;
- формирует пакет документов для направления на опекунскую комиссию исполнительного комитета района.
Специалисты Управления "Опека" обязаны обеспечить предотвращение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в банке данных об подопечных, и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к указанной информации.
В целях обеспечения сохранности и защиты конфиденциальной информации, содержащейся в отделе о недееспособных и ограниченно дееспособных лицах, специалистам запрещается передавать документы и внешние носители с указанной информацией во временное пользование иным лицам, в том числе специалистам, не имеющим по роду служебной деятельности прямого допуска к банку данных о подопечных.
3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям Регламента, несоответствия сведений, содержащихся в заявлении или в предоставленных документах, либо отсутствия в заявлении необходимых сведений при приеме документов от опекуна, сотрудник, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий для предоставления услуги и передает его заявителю вместе с предоставленными документами.
При несогласии опекуна предоставить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы, либо невозможности их предоставления, а так же при наличии иных оснований для отказа, специалист готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Подписанное письменное сообщение о наличии препятствий для предоставления государственной услуги выдается опекуну на руки или отправляется по почте в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.
Предварительное разрешение, выданное органом опеки и попечительства, или отказ в выдаче такого разрешения могут быть оспорены в судебном порядке опекуном или попечителем, иными заинтересованными лицами, а также прокурором.
3.5. Исправление технических ошибок.
3.5.1. В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом государственной услуги, заявитель представляет в Управление "Опека" заявление об исправлении технической ошибки (Приложение N 2 к Регламенту); документ, в котором содержится техническая ошибка; документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки. Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, подается заявителем (его представителем) лично, либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), либо через единый портал государственных и муниципальных услуг или МФЦ.
3.5.2. Специалист Управления "Опека", осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами, устраняет техническую ошибку и передает на подпись начальнику Управления "Опека". Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления. Результат процедуры: принятое, зарегистрированное заявление, исправленный документ, направленный на подпись начальнику Управления "Опека".
3.5.3. Начальник Управления "Опека" рассматривает, подписывает исправленный документ и направляет его специалисту Управления "Опека" для выдачи заявителю. Максимальный срок выполнения - один день. Результат процедур: подписанный исправленный документ для регистрации и выдачи заявителю.
3.5.4. Специалист Управления "Опека" выдает исправленный документ заявителю (уполномоченному представителю) лично под роспись с изъятием у заявителя (уполномоченного представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка, или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа при предоставлении в Управление "Опека" оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка. Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение трех дней после получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.
Результат процедуры: выданный (направленный) заявителю документ (распоряжение или письмо об отказе);
3.5.5. Управление "Опека" рассматривает вопрос о разрешении опекуну на снятие подопечного с регистрационного учета по месту жительства, в связи со сменой места жительства.
Максимальный срок выполнения действий три рабочих дня.
3.6. Специалист Управления "Опека" готовит проект распоряжения о разрешении опекуну на снятие подопечного с регистрационного учета по месту жительства, в связи со сменой места жительства либо отказ в выдаче распоряжения на снятие подопечного с регистрационного учета по месту жительства, в связи со сменой места жительства. Результаты решений и пакет документов по данному делу подшиваются в личное дело подопечного.
Результат процедур: проект распоряжения о разрешении опекуну на снятие подопечного с регистрационного учета по месту жительства, в связи со сменой места жительства либо отказ в выдаче распоряжения на снятие подопечного с регистрационного учета по месту жительства, в связи со сменой места жительства направленный на подпись начальнику Управления "Опека".
Максимальный срок выполнения - один рабочий день.
3.6.1. Начальник Управления "Опека" рассматривает проект и подписывает распоряжение о разрешении опекуну на снятие подопечного с регистрационного учета по месту жительства, в связи со сменой места жительства либо отказ в выдаче разрешения на снятие подопечного с регистрационного учета по месту жительства, в связи со сменой места жительства.
Результат процедур: подписанное распоряжение.
Максимальный срок действия - три рабочих дня.
3.6.2. Подписанное распоряжение отправляется по почте или вручается лично опекуну или попечителю, копия - приобщается к личному делу подопечного. Результат процедур: специалист Управления "Опека" выдает опекуну или попечителю распоряжение о разрешении опекуну на снятие подопечного с регистрационного учета по месту жительства, в связи со сменой места жительства либо отказ в выдаче разрешения на снятие подопечного с регистрационного учета по месту жительства, в связи со сменой места жительства.
Максимальный срок действия - в течение трех рабочих дней.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления услуги, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц Управления "Опека".
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
- проведение правовой экспертизы проектов документов по предоставлению Управления "Опека" услуги. Результатом экспертиз является визирование проектов;
- проведение в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок, соблюдения процедур предоставления услуги.
Осуществляются контрольные проверки плановые и внеплановые. При проведении проверок рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении услуги и принятии решений начальнику Управления "Опека" представляются справки о результатах предоставления услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений специалистами, контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также неразглашением конфиденциальных сведений осуществляется начальником Управления "Опека" и заместителем руководителя исполнительного комитета района по социальным вопросам.
4.3. Персональная ответственность специалистов Управления "Опека" закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Начальник Управления "Опека" несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Управления "Опека" при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.
5. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке решений и действий (бездействия) сотрудников органа опеки и попечительства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в исполнительный комитет района, решений и действии (бездействия) руководителя исполнительного комитета района - в Совет муниципального образования.
Решения и действия (бездействия) МФЦ, работника МФЦ обжалуются в порядке, установленном законодательством.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
5.3. Получатель государственной услуги имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба направляется по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сайта Альметьевского муниципального района (http://almetyevsk.tatarstan.ru), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также принимается при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ направляется по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МФЦ, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также принимается при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью Г статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников направляется по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также принимается при личном приеме заявителя.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 1 статьи 16 названного Федерального закона
5.5. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников.
5.7. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом предоставляющим государственную услугу, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.10. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры."
Заместитель руководителя исполнительного комитета района по экономике |
А.Н. Подовалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.