В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законом Белгородской области от 23 сентября 1998 года N 41 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением правительства Белгородской области от 06 мая 2013 года N 166-пп "Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", на основании Устава Губкинского городского округа постановляю:
1. Утвердить положение о городском и районном звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Губкинского городского округа от 13 декабря 2013 года N 3050-па "О городском и районном звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановлений администрации от 12.12.2014 N 2827-па, от 18.12.2015 N 2466-па, от 20.06.2016 N 1202-па, от 30.06.2017 N 1030-па).
3. Опубликовать постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации, секретаря Совета безопасности Рощупкина А.П.
Глава администрации |
А.П. Гаевой |
Утверждено
постановлением администрации
Губкинского городского округа
от 30 марта 2020 г. N 439-па
Положение
о городском и районном звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования городского и районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское и районное звено областной ТП РСЧС) на территории Губкинского городского округа Белгородской области.
2. Городское и районное звено областной ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления Губкинского городского округа и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий Губкинского городского округа от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Городское и районное звено областной ТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
3. На каждом уровне городского и районного звена областной ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил городского и районного звена областной ТП РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
4. Координационными органами городского и районного звена областной ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Губкинского городского округа;
- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются администрацией Губкинского городского округа и организациями соответственно.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Губкинского городского округа возглавляет глава администрации Губкинского городского округа. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входят решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах возглавляют руководители организаций или их заместители.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Губкинского городского округа и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, осуществляют координацию деятельности органов управления и сил органов местного самоуправления Губкинского городского округа и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответственно на муниципальном и объектовом уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Постоянно действующими органами управления городского и районного звена областной ТП РСЧС являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне городского и районного звена областной ТП РСЧС:
- на муниципальном уровне - муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Губкинского городского округа";
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского и районного звена областной ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления городского и районного звена областной ТП РСЧС могут создаваться экспертные советы.
6. Органами повседневного управления городского и районного звена областной ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Губкинского городского округа (далее - ЕДДС), дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб (01, 02, 03, 04), а также дежурно-диспетчерские (диспетчерские) службы, обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления Губкинского городского округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские (дежурные) службы (подразделения) организаций (объектов), обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления городского и районного звена областной ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них, уставами указанных органов управления.
Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления городского и районного звена областной ТП РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами городского и районного звена областной ТП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления Губкинского городского округа с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Белгородской области и организаций расположенных на территории Губкинского городского округа при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляет единая дежурно-диспетчерская служба Губкинского городского округа в порядке, установленном Правительством Белгородской области.
7. Размещение органов управления городского и районного звена областной ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
8. К силам и средствам городского и районного звена областной ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления Губкинского городского округа, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. В состав сил и средств каждого уровня городского и районного звена областной ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности Губкинского городского округа составляют спасательные службы, нештатные аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления Губкинского городского округа, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Координацию деятельности спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, иных служб и формирований на территории Губкинского городского округа осуществляет МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Губкинского городского округа".
11. Привлечение спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, иных служб и формирований на территории Губкинского городского округа к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями территориях и объектах;
- по решению главы администрации Губкинского городского округа, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и действуют под руководством соответствующих органов управления городского и районного звена областной ТП РСЧС.
12. Подготовка руководящего состава администрации Губкинского городского округа и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления городского и районного звена областной ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и подготовкой личного состава спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, иных служб и формирований на территории Губкинского городского округа осуществляет МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Губкинского городского округа".
13. Готовность спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, иных служб и формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, проведения учений, тренировок, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Белгородской области, органами государственного надзора и контроля, органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления Губкинского городского округа и организациями, создающими указанные службы и формирования.
14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов городского округа;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и
материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Губкинского городского округа и правовыми актами организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
15. Управление городским и районным звеном областной ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил городского и районного звена областной ТП РСЧС и населения.
16. Информационное обеспечение городского и районного звена областной ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях "101".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления Губкинского городского округа и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Губкинском городском округе непосредственно осуществляет МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Губкинского городского округа" через органы управления городского и районного звена областной ТП РСЧС на всех уровнях.
Начальники управлений, комитетов, отделов администрации Губкинского городского округа, руководители организаций всех форм собственности обеспечивают представление достоверной информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и других происшествиях, в сроки и по формам представления указанной информации, установленным Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
17. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского и районного звена областной ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Губкинского городского округа и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, эксплуатирующих критически важные и (или) потенциально опасные объекты (далее - план действий организации). Разрабатывают и утверждают план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Губкинского городского округа и планы действий организации, соответственно администрация Губкинского городского округа и организации, эксплуатирующие критически важные и (или) потенциально опасные объекты.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского и районного звена областной ТП РСЧС осуществляет МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Губкинского городского округа".
18. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях органы управления и силы городского и районного звена областной ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы администрации Губкинского городского округа и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям, которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского и районного звена областной ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Порядок деятельности органов управления и сил городского и районного звена областной ТП РСЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
19. Решениями главы администрации Губкинского городского округа и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского и районного звена областной ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава администрации Губкинского городского округа и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского и районного звена областной ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории городского округа режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации Губкинского городского округа, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского и районного звена областной ТП РСЧС.
21. Органы управления и силы городского и районного звена областной ТП РСЧС в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации выполняют основные мероприятия, определенные в постановлениях Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Правительства Белгородской области от 06 мая 2013 года N 166-пп "Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
22. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил городского и районного звена областной ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского и районного звена областной ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления Губкинского городского округа и организаций. Органы местного самоуправления Губкинского городского округа самостоятельно принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение.
При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;
- местный уровень реагирования - решением главы администрации Губкинского городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления Губкинского городского округа.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил городского и районного звена областной ТП РСЧС (объектовый уровень реагирования, местный уровень реагирования) руководители организаций (объектов), глава администрации Губкинского городского округа могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации несет ответственность за проведение работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Белгородской области.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностных лиц, назначивших его, предложения по принятию дополнительных мер, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности населения и защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов местного самоуправления Губкинского городского округа, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом отменяются установленные уровни реагирования.
23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локального характера - силами и средствами организации;
- муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления Губкинского городского округа.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
24. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций и определенных должностным лицом, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления Губкинского городского округа и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
25. Финансовое обеспечение функционирования городского и районного звена областной ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Губкинского городского округа осуществляется за счет средств бюджета городского округа и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области и муниципальными нормативными правовыми актами Губкинского городского округа.
26. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Белгородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 30 марта 2020 г. N 439-па "О городском и районном звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован не был