Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу комитета по образованию
города Барнаула
от 11.08.2020 г. N 1048-осн
Критерии
оценки и результативности профессиональной деятельности (эффективности деятельности) педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций
Целевые показатели качества и результативности профессиональной деятельности (эффективности деятельности) педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций (далее - МДОО) |
Критерии оценки результативности деятельности профессиональной деятельности (эффективности деятельности) педагогических работников МДОО |
Методика расчета |
Раздел 1. Создание условий для образовательного процесса | ||
1. Участие в разработке и реализации основной образовательной программы с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее ФГОС) |
Соответствие требований ФГОС условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа), организации дошкольного образования, включающего требования к психолого-педагогическим характеристикам развивающей предметно-пространственной среды, в том числе взаимодействия педагогического работника с воспитанниками, направленного на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность воспитанников |
Начисляется при соответствии условий реализации Программы, включающих требования к психолого-педагогическим характеристикам и развивающей предметно-пространственной среде 5 баллов |
2. Реализация дополнительных проектов (программ) |
Реализация дополнительных индивидуальных, групповых проектов, программ |
Начисляется, если реализация дополнительных проектов, программ объясняется их интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности воспитанников и родителей в воспитательном и образовательном процессе 7 баллов |
3. Проведение и участие в проведении системных исследованиях, мониторинге индивидуальных достижений воспитанников |
Проведение и участие в проведении мониторинга по освоению воспитанниками универсальных видов детской деятельности по основным образовательным областям Программы |
Начисляется при проведении и участии при проведении систематических наблюдений за деятельностью воспитанника через организацию специальной игровой деятельности, через педагогические ситуации; через осуществление анализа продуктов и процесса детской деятельности; через проведение индивидуальных бесед с воспитанником 5 баллов |
4. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с семьями воспитанников |
Реализация мероприятий, объединяющих родителей и воспитанников с целью укрепления института семьи, возрождения и сохранения духовно-нравственных ценностей в семейных отношениях |
Начисляется за: конструктивное сотрудничество, расширение спектра форм взаимодействия, направленных на повышение компетентности родителей в вопросах психолого-педагогического сопровождения, заинтересованности в успехах своих детей и стремлении помочь МДОО в создании необходимых условий для сохранения психолого-педагогического благополучия ребенка; оказание консультативной помощи, проведение совместных досугов, реализацию творческих проектов, фестивалей, выставок, спортивных мероприятий, праздников 5 баллов |
5. Участие и результаты участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах, проектах |
Участие в мероприятиях, направленных на социально-педагогическую поддержку воспитанников, обладающих разными возможностями для развития творческих способностей, в том числе воспитанников с нарушениями в развитии и одаренных воспитанников |
Начисляется за участие и результаты участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах, проектах: всероссийский уровень - 7 баллов; региональный уровень - 5 баллов; муниципальный уровень - 3 балла; внутри МДОО - 1 балл |
6. Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление группы, кабинета, музея и пр.) |
Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с реализуемой Программой, санитарными нормами и требованиями безопасности, эстетики оформления |
Начисляется за организацию предметно-пространственной среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя - 5 баллов |
Совокупная значимость всех критериев в баллах по разделу 1 - 34 балла | ||
Раздел 2. Развитие воспитанников и сохранение их здоровья | ||
1. Организация физкультурно-оздоровительной работы |
Проведение физкультурно-оздоровительных и закаливающих мероприятий с воспитанниками с целью укрепления и сохранения физического и психического здоровья воспитанников, пропаганды здорового образа жизни, популяризации физкультуры и спорта |
Начисляется за осуществление работы по физическому воспитанию воспитанников с учетом принципов развивающей педагогики оздоровления, с реализацией всех видов и форм физкультурно-оздоровительной деятельности 5 баллов |
2. Безопасность участников образовательного процесса |
Отсутствие случаев травматизма и заболеваний воспитанников, связанных с нарушением технических и санитарно-гигиенических норм |
Начисляется в случае отсутствия случаев травматизма и заболеваний воспитанников в связи с нарушением технических и санитарно-гигиенических норм 10 баллов |
3. Работа с детьми из социально неблагополучных семей |
Осуществляется взаимодействие и оказывается консультативная помощь социально неблагополучным семьям |
Начисляется при осуществлении конструктивного сотрудничества и взаимодействия с социально неблагополучными семьями 5 баллов |
Совокупная значимость всех критериев в баллах по разделу 2 - 20 баллов | ||
Раздел 3. Саморазвитие и самодисциплина педагогического работника | ||
1. Развитие профессиональной компетенции |
Обобщение педагогическим работником опыта работы и представление его на различных уровнях; участие в методических объединениях; выступление, открытые занятия, мастер-классы, "круглые столы", семинары; участие в конкурсах профессионального мастерства различных уровней |
Начисляется за постоянное совершенствование профессиональной компетентности, профессиональный рост, саморазвитие и самообразование педагогического работника, направленное на повышение качества образования 10 баллов |
2. Осуществление инновационной деятельности |
Разработка, внедрение авторских программ, педагогических технологий, методик, трансляция передового педагогического опыта, стремление к новациям и исследованиям |
Начисляется в случае, внедрения авторских программ, педагогических технологий, авторских программ, проявления инициативности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, создавая возможность для профессионального творчества и инновационных процессов в повышении качества дошкольного образования 10 баллов |
3. Исполнительская дисциплина педагогического работника |
Отсутствие решения о привлечении педагогического работника к дисциплинарной ответственности |
Начисляется в случае отсутствия решения о привлечении педагогического работника к дисциплинарной ответственности 3 балла |
4. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических работников |
Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических работников |
Начисляется в случае; отсутствия обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических работников 3 балла |
Совокупная значимость всех критериев в баллах по разделу 3 - 26 баллов | ||
Совокупная значимость всех критериев (итого): 80 баллов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.