Решение Самарского областного суда от 29 июля 2020 г. N 3а-1298/2020
Самарский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1298/2020 по административному исковому заявлению Закрытого акционерного общества лизинговая фирма "К." к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующими в части нормативных правовых актов, с участием: прокурора Р.О.В., представителя административного истца - К.Д.А, установил:
Закрытое акционерное общество лизинговая фирма "К." (далее по тексту - ЗАО ЛФ "К.") обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующими в части нормативных правовых актов.
В иске указало, что ему на праве собственности принадлежит нежилое помещение с кадастровым номером N, общей площадью 437,4 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>.
Данное нежилое помещение включено в пункт 22805 перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год (далее по тексту - Перечень на 2018 год); в пункт 24498 перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год (далее по тексту - Перечень на 2019 год); и в пункт 25936 перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год (далее по тексту - Перечень на 2020 год).
Административный истец полагает, что указанный объект включен в Перечни необоснованно, поскольку не обладает признаками объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости, указанными в статье 378.2 Налогового Кодекса РФ, так как данное нежилое помещение используется как гостиница, в связи с чем, просит суд признать недействующими со дня принятия:
- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, утверждённый приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года N 1647, в части включения в него под пунктом 22805 нежилого помещения с кадастровым номером N;
- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года N 1608, в части включения в него под пунктом 24498 нежилого помещения с кадастровым номером N;
- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 07 октября 2019 года N 2201, в части включения в него под пунктом 25936 нежилого помещения с кадастровым номером N.
Взыскать с министерства имущественных отношений Самарской области расходы по оплате государственной пошлины в размере 13 500 рублей.
Представитель административного истца К.Д.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, направил в суд письменные возражения относительно заявленных требований, в которых пояснил, что нежилое помещение соответствует критериям, предусмотренным ст. 378.2 НК РФ, и обоснованно включено в перечисленные выше Перечни на основании данных, полученных в порядке информационного взаимодействия из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), а также на основании фактического использования объекта, установленного актом осмотра от 25.09.2019 г.
В соответствии с положениями ст. 150, ч. 5 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, заслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора о необходимости удовлетворения требований истца, изучив материалы дела, полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 НК РФ).
В статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в том числе для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 приведенной нормы и налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области министерство имущественных отношений Самарской области от 25 ноября 2014 года N 719 уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В рамках переданных полномочий министерством имущественных отношений Самарской области изданы приказы:
- от 18 октября 2017 года N 1647, которым утвержден "Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год";
- от 29 октября 2018 года N 1608, которым утвержден аналогичный Перечень объектов недвижимого имущества, на 2019 год;
- от 07 октября 2019 года N 2201, которым утвержден аналогичный Перечень объектов недвижимого имущества, на 2020 год.
Приказ министерства от 18 октября 2017 года N 1647 опубликован в изданиях "Волжская коммуна", N 281 (30176), 31.10.2017 (Приказ, приложение (пп. 1-90)),"Волжская коммуна", N 283 (30178), 01.11.2017 (Приложение (пп. 91-16435)), "Волжская коммуна", N 285 (30180), 02.11.2017 (Приложение (пп. 16436-20775)), "Волжская коммуна", N 297 (30192), 16.11.2017 (Приложение (пп. 20776-34378)).
Приказ министерства от 29 октября 2018 года N 1608 опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 16.11.2018, в издании "Волжская коммуна", N 308 (30543), 20.11.2018.
Приказ министерства от 07 октября 2019 года N 2201 опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 18.10.2019, в издании "Волжская коммуна", N 158 (30741), 23.10.2019.
Оспариваемые приказы изданы в установленном законом порядке и форме уполномоченным органом и официально опубликованы. По мотивам отсутствия полномочий у министерства имущественных отношений Самарской области на принятие приказов, а также по порядку их опубликования нормативные правовые акты не оспариваются.
В указанные Перечни на 2018, 2019 и 2020 г.г. включено нежилое помещение с кадастровым номером N, общей площадью 437,4 кв. м., расположенное по адресу: <адрес> (номер в перечне на 2018 год - 22805, на 2019 год - 24498, на 2020 год - 25936).
В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и здания в них;
2) нежилые здания, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
4) жилые дома и жилые здания, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Согласно пункту 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), здания в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные здания, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные здания, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), здания в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Судом установлено и из материалов дела следует, что нежилое помещение с кадастровым номером N, общей площадью 437,4 кв. м., назначение и наименование: нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности ЗАО ЛФ "К.", что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 04.06.2020 г. N 63/215/722/2020-2133.
Данное нежилое помещение расположено в нежилом здании с кадастровым номером N, общей площадью 2081,2 кв. м., назначение и наименование: нежилое здание, расположенном по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 04.06.2020 г. N 63/215/722/2020-2134.
Нежилое помещение с кадастровым номером N расположено на земельном участке с кадастровым номером N общей площадью 1017 кв. м., категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование - для гаражного строительства, расположенном по адресу относительно ориентира: <адрес>, ГСК 620, принадлежащем на праве общей долевой собственности ФИО1., ФИО2., ФИО3., ФИО4., ФИО5., ФИО6., ФИО7., ФИО8., ФИО9., ФИО10., ФИО11., ФИО12., ФИО13., ЗАО ЛФ "К.", ФИО14., ФИО15, ФИО16., ФИО17., ФИО18., ФИО19., ФИО20., ФИО21., ФИО22., ФИО23., ФИО24., ФИО25., ФИО26., ФИО27., ФИО28., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 04.06.2020 г. N 63/215/722/2020-2135.
Из технического паспорта на помещение, составленного МП "Бюро технической инвентаризации г. Самары" по состоянию на 14.02.2000 г. следует, что объект недвижимости нежилого фонда, 1997 года постройки, расположено по адресу: <адрес>, имеет назначение административное, общей площадью 1801,6 кв. м., наименование помещений, расположенных на 3-5 этажах здания, - подсобное, кабинеты, сауны, коридоры, бассейн, спортзалы, душевая, санузлы, лестничная клетка, кухня, обеденный зал.
Из договора аренды от 01.12.2018 г., заключенного между ЗАО ЛФ "К.", арендодателем, и ООО <данные изъяты>", арендатором, следует, что арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование помещение, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 11,1 кв. м. Согласно пункту 2.1 названного договора, арендованное помещение предоставляется арендатору для размещения оружейной комнаты. Срок действия договора - до 31.12.2019 г. (п. 3.3 Договора).
Из акта осмотра, составленного Обществом с ограниченной ответственностью " <данные изъяты>" 20.01.2020 г. следует, что доступ к помещениям имеют неограниченный круг лиц, помещения используются для размещения гостиницы "Корона", что подтверждается фактическим осмотром, торговые и офисные помещения отсутствуют, помещения по оказанию услуг общественного питания третьим лицам отсутствуют, кухня функционирует как вспомогательные помещение для гостиницы, оказание услуг общепита третьим лицам не выявлено, помещения по оказанию бытовых услуг отсутствуют, помещения по оказанию гостиничных услуг занимают 272,3 кв. м, или 62,3%, от общей площади нежилого здания, помещения общего пользования занимают 79,9 кв. м, или 18,3%, от общей площади нежилого помещения, складские помещения занимают 42,5 кв. м, или 9,8%, от общей площади нежилого помещения, помещения для размещения оружейной комнаты занимают 11,1 кв. м, или 2,5%, от общей площади нежилого помещения, пустые помещения занимают 31,1 кв. м, или 7,1%, от общей площади нежилого помещения.
Вместе с тем, как следует из материалов дела мероприятий по определению фактического использования спорного нежилого помещения на момент формирования и утверждения Перечней на 2018-2019 годы министерством имущественных отношений Самарской области не проводилось, процентное соотношение используемых фактически площадей не определялось, доказательства обратного в материалы дела не представлены.
25.09.2019 г. ГБУ СО "ЦРР" проведен осмотр спорного объекта недвижимости, по результатам которого составлен акт. Согласно данному акту, на прилегающую к объекту территорию имеется беспрепятственный доступ. Получение услуг в объекте неограниченному кругу лиц возможно. По результатам визуального осмотра выявлено, что офисы составляют 67,2 кв. м, помещения для размещения мебели - 11,7 кв. м, сауна - 8,8 кв. м, бассейн - 32,5 кв. м, душевая - 1,7 кв. м, спортзал - 81,8 кв. м, раздевалка - 12,3 кв. м, сан.узлы - 8,9 кв. м, комната отдыха - 15,9 кв. м, кухонных цех 37,2 кв. м, пустое помещение - 32,1 кв. м, слесарная мастерская - 12,4 кв. м, техническое помещение - 5 кв. м, гостиничные номера - 27,1 кв. м, коридоры, лестницы, тамбуры - 50,5 кв. м., в помещение б/н на 4 этаже доступ не предоставлен.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что наименование и назначение спорного нежилого помещения, нежилого здания в котором оно расположено, их технические характеристики однозначно не предполагают размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, как и предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, назначение спорного нежилого помещения не может быть признано безусловно определенным в целях помещения положений ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, требовалось установление фактического использования объекта недвижимости.
Кроме того, вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание - "для гаражного строительства" не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 25.06.2020 г. N ЮЭ9965-20-101202386, основным видом деятельности ЗАО ЛФ "К." является деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания (код по ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС.Ред.2-55.1).
В соответствии с п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2019 г. N 158 "Об утверждении положения о классификации гостиниц" для целей классификации все виды гостиниц классифицируются по "системе звезд", в которой предусмотрено 6 категорий: "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда", "без звезд". При классификации гостиниц устанавливаются категории номеров гостиниц согласно приложению N 2 (п. 34 постановления Правительства РФ N 158).
26.01.2016 г. на период до 25.01.2019 г. и 28.12.2018 г. на период до 27.12.2021 г. аккредитованной организацией по классификации гостиниц и иных средств размещения - Торгово-промышленной палатой Самарской области - ЗАО ЛФ "К." выданы свидетельства о присвоении гостинице "К." ЗАО ЛФ "К.", расположенной по адресу: <адрес>, категории "2 звезды". Как следует из приложения к свидетельству, 16 гостиничных номеров аккредитованы по первой категории, 2 - по второй категории.
Согласно Приложению N 5 к вышеуказанному постановлению Правительства РФ N 158, к гостиницам категории "2 звезды" предъявляются требования по наличию душевых (п. 26); общественных помещений с мебелью (п. 27); службы приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики) (п. 29); служебные помещения для персонала - столовая (помещение) для приема пищи, санузлы (п. 43), ресторана или других типов предприятий питания (допускается предоставление услуг питания по договору со специализированным предприятием) (п. 44).
В соответствии с тарифами на оказание услуг в гостинице "Корона", заказ завтрака, пользование спортзалом, сауной, бассейном входят в стоимость проживания.
Согласно содержанию кода классификации 55.10 ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 г., деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания включает предоставление мест посетителям для проживания на срок от дня или недели, преимущественно для временного пребывания. Она включает в себя предоставление меблированных гостиничных номеров различных категорий с заправкой постели, сменой постельного белья и ежедневной уборкой. В перечень дополнительных услуг входят: обеспечение питанием и напитками, предоставление автостоянки, услуги прачечной, библиотеки, плавательных бассейнов и тренажерных залов, комнат отдыха и развлечений, а также предоставление конференц-залов и залов для совещаний.
Вместе с тем, Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), распоряжением Правительства РФ от 24.11.2016 N 2496-р, деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания (55.10) не отнесена к бытовым услугам, в отношении которых статьей 378.2 НК РФ установлены особенности исчисления налоговой базы.
ГОСТ 31985-2013 "Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания" деятельность гостиниц к самостоятельным услугам общественного питания также не относит.
В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений.
В силу ч. 9 ст. 213 КАС РФ обязанность доказывания соблюдения процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта и его соответствие нормативным правовым актам большей юридической силы, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Доказательств, опровергающих доводы административного истца об использовании нежилого помещения под гостиницу и подтверждающих соответствие оспариваемой части нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а именно, использование нежилого помещения в целях, поименованных ст. 378.2 НК РФ, в нарушение требований ч. 9 ст. 213 КАС РФ административным ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии правовых и фактических оснований для включения нежилого помещения с кадастровым номером N в Перечень объектов недвижимого имущества на 2018-2020 гг. и полагает, что оспариваемые нормативные правовые акты в оспариваемой части не соответствует закону, имеющему большую юридическую силу, что нарушает права и законные интересы административного истца, возлагая на него обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.
При таких обстоятельствах требования истца в части необоснованности включения в Перечни спорного объекта недвижимости, подлежат удовлетворению.
Суд считает обоснованными и требования о признании недействующими в оспариваемой части нормативных правовых актов со дня их принятия по следующим основаниям.
Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Исходя из положений части 1 и 2 статьи 383 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.
В данном случае, включение спорного объекта в Перечни произведено в целях налогообложения на 2018-2020 г.г., обязанность по уплате налога сохраняется.
Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Поскольку оспариваемые нормативные акты имеют ограниченный срок действия (на 2018-2020 гг.), признание отдельных их положений не действующими с момента принятия нормативных актов, будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.
Таким образом, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Административным истцом также заявлены требования о взыскании с административного ответчика расходов по оплате госпошлины в размере 13 500 рублей.
В силу части 1 статьи 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Частью 1 статьи 111 КАС РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 названного кодекса.
Таким образом, с министерства имущественных отношений Самарской области в пользу ЗАО ЛФ "Корона" подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 13 500 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании "Волжская коммуна".
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 111, 208-215 КАС РФ, суд решил:
Административный иск Закрытого акционерного общества лизинговая фирма "К." - удовлетворить.
Признать недействующими со дня принятия:
- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, утверждённый приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года N 1647, в части включения в него под пунктом 22805 нежилого помещения с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>;
- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года N 1608, в части включения в него под пунктом 24498 нежилого помещения с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>;
- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 07 октября 2019 года N 2201, в части включения в него под пунктом 25936 нежилого помещения с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>.
Сообщение о решении суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании "Волжская коммуна" в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу.
Взыскать с министерства имущественных отношений Самарской области в пользу Закрытого акционерного общества лизинговая фирма "К." расходы по оплате государственной пошлины в размере 13 500 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 07 августа 2020 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Самарского областного суда от 29 июля 2020 г. N 3а-1298/2020
Текст решения предоставлен Самарским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании