В соответствии с пунктом 4.6 Положения о Контрольно-счетном органе Чебоксарского района, утвержденного решением Собрания депутатов Чебоксарского района от 24.08.2012 N 17-03 Собрание депутатов Чебоксарского района решило:
1. Принять к сведению отчет о деятельности контрольно-счетного органа Чебоксарского района Чувашской Республики за 2019 год.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Временно исполняющий полномочия |
А.М. Исаева |
Утвержден
Решением
Собрания депутатов
Чебоксарского района
от 22 июня 2020 г. N 45-01
Отчет
о деятельности контрольно-счетного органа Чебоксарского района Чувашской Республики за 2019 год
1. Вводные положения
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетного органа Чебоксарского района Чувашской Республики (далее - Контрольно-счетный орган) за 2018 год подготовлен в соответствии с Положением о Контрольно-счетном органе Чебоксарского района Чувашской Республики, утвержденным Собранием депутатов Чебоксарского района от 24 августа 2012 года N 17-03 (далее - Положение) и стандартом организации деятельности "Порядок подготовки годового отчета о деятельности Контрольно-счетного органа Чебоксарского района Чувашской Республики".
Контрольно-счетный орган в отчетном периоде осуществлял свою деятельность на основе действующего законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики в соответствии с планом работы Контрольно-счетного органа на 2019 год и текущими квартальными планами работы.
В соответствии со статьей 1 Положения Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Чувашской Республики, образованный Собранием депутатов Чебоксарского района, и подотчетен ему.
Полномочия Контрольно-счетного органа определены статьей 2 Положения. В соответствии со статьей 7 Положения внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных мероприятий или экспертно-аналитических мероприятий, которые преследуют цели как выявления и устранения, так и предупреждения нарушений и недостатков финансово-бюджетной дисциплины, а также обеспечения исполнения требований законодательства в процессе использования собственности.
В отчете отражена информация о деятельности Контрольно-счетного органа за 2019 год по выполнению задач в сфере внешнего государственного финансового контроля, которые определены законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Чебоксарского района.
В ходе осуществления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного органа проводились такие методы как проверки, анализ, обследования, мониторинг.
Учет финансовых нарушений осуществляется с применением "Классификатора нарушений, выявленных в ходе внешнего государственного аудита (контроля)", одобренного Счетной палатой Российской Федерации, а также с учетом региональной специфики. Запланированные мероприятия выполнены, с учетом вносимых корректировок в план деятельности.
2. Основные итоги деятельности Контрольно-счетного органа
2.1. Направления, по которым проводилась контрольная и экспертно-аналитическая деятельность
В 2019 году Контрольно-счетным органом было проведено 151 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 7 контрольных и 144 экспертно-аналитических мероприятия, в том числе:
- 7 контрольных мероприятий (в т.ч. внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств) в отношении 7 объектов проверок в том числе:
по плану 3 проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета, 4 внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- 144 экспертно-аналитических мероприятия из них 142 экспертных мероприятий (финансово-экономическая экспертиза нормативных актов) и 2 аналитических мероприятия в отношении 20 объектов.
Контрольными мероприятиями были охвачены средства на общую сумму 1 629 379,6 тыс. рублей.
Из общей суммы проверенных средств бюджета Чебоксарского района Чувашской Республики 1 238 034,5 тыс. рублей составляют средства внешней проверки годовой бюджетной отчетности.
Проведенными проверками выявлено 56 фактов нарушений на общую сумму 33 351,1 тыс. рублей, из них подлежащих восстановлению 106,7 тыс. рублей. Объем восстановленных (возмещенных) средств составил 106,7 тыс. рублей.
Из общей суммы финансовых нарушений (по 57 фактам) выявлено нецелевое использование бюджетных средств - 2 факта на сумму 56,5 тыс. рублей, неэффективное использование денежных средств и материальных ресурсов 2 факта на сумму 563,5 тыс. рублей, другие финансовые нарушения на сумму 32 731,1 тыс. рублей (нарушения при формировании и исполнении бюджетов - 470,9 тыс. рублей, нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью - 14 491,9 тыс. рублей; нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц и иные нарушения) - 657,2 тыс. рублей; нарушения ведения бухгалтерского учета - 17 718,6 тыс. рублей.
В отчетном периоде проведено 2 совместных контрольных мероприятия, 2 параллельных экспертно-аналитических мероприятия с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики.
2.2. Контрольные мероприятия
Контрольные мероприятия были проведены в отношении следующих объектов аудита (контроля):
4 главных администраторов бюджетных средств, в части внешних проверок годовой бюджетной отчетности;
1 получателя бюджетных средств в части правильности начисления заработной платы работникам МБДОУ "Рябинушка" Чебоксарского района Чувашской Республики за 2018 год;
1 главного распорядителя в части целевого и эффективного использования субсидии местным бюджетам на мероприятия, направленные на реализацию программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Чебоксарской агломерации в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги" до 2018 года и на период до 2025 года" (администрация Чебоксарского района). Проверкой выявлены финансовые нарушения: завышение начальных максимальных цен контрактов и стоимости выполненных работ, нарушения, за счет не отражения банковских гарантий в бухгалтерском учете. В ходе проверки проведен ремонт участков дорог, которые ранее были отремонтированы и на них распространялись гарантийные обязательства.
1 главного распорядителя в части целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание автомобильных дорог общего пользования вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, в границах городского округа в 2018 году (совместно с контрольно-счетным органом Чебоксарского района) (администрация Чебоксарского района).
Проверкой целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание автомобильных дорог общего пользования вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, в границах городского округа, в 2018 году установлено, что отсутствует надлежащий учет муниципального имущества, что указывает на риски расхождения данных и неправильного отражения сведений о протяженности автомобильных дорог в форме 3-ДГ(мо), не достигнут показатель результативности предоставления субсидий, не отражены банковские гарантии в бухгалтерском учете.
В ходе контрольного мероприятия по проверке законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств и имущества, находящегося в муниципальной собственности Чебоксарского района, выявлены финансовые нарушения бюджетного законодательства, законодательства о бухгалтерском учете, приказа Минэкономразвития России по ведению реестра муниципального имущества, учета муниципального имущества, нарушения в сфере закупок, (нарушения порядка размещения реестров, не достаточно ведется претензионная работа и т.д.).
В ходе проверки в части правильности начисления заработной платы работникам МБДОУ "Рябинушка" Чебоксарского района Чувашской Республики за 2018 год в сфере дошкольного образования, выявлены нарушения по начислениям и выплатам заработной платы (переплата выплат стимулирующего характера, излишне перечислена уволенным работникам), недостаточный уровень осуществления органами исполнительной власти внутреннего финансового контроля и другие нарушения.
При проведении контрольных мероприятий, в рамках полномочий Контрольно-счетного органа, проверялись вопросы соблюдения государственными и муниципальными заказчиками положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В 2019 году Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий в сфере закупок выявлены 8 финансовых нарушений на общую сумму 657,2 тыс. рублей.
2.3. Экспертно-аналитическая деятельность
В отчетном периоде Контрольно-счетный орган было проведено 144 экспертно-аналитических мероприятия.
2.3.1. Экспертная деятельность
На экспертизу поступило 142 проекта решений Собрания депутатов Чебоксарского района и сельских поселений Чебоксарского района, на все из них подготовлены заключения, в том числе:
5 - на проекты решений Собрания депутатов Чебоксарского района "О внесении изменений в бюджет Чебоксарского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов";
99 - на проекты решений Собрания депутатов сельских поселений Чебоксарского района "О внесении изменений в бюджет сельских поселений Чебоксарского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов";
1 - на проект решения Собрания депутатов Чебоксарского района "О бюджете Чебоксарского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов";
17 - на проект решений Собрания депутатов сельских поселений Чебоксарского района "О бюджете сельских поселений Чебоксарского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов";
1 - на отчет об исполнении бюджета Чебоксарского района Чувашской Республики за 2018 год;
17 - на отчет об исполнении бюджета сельских поселений Чебоксарского района за 2018 год;
3 - на проекты решений Собрания депутатов, затрагивающих доходы и (или) расходы бюджета района, вопросы использования муниципального имущества и по другим вопросам, касающихся расходных обязательств муниципального образования.
2.3.2. Аналитическая деятельность
В рамках осуществления аналитической деятельности Контрольно-счетным органом, параллельно с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики, в целях полноты поступления платежей в консолидированный бюджет Чебоксарского района проведены мероприятия:
- анализ исполнения муниципальными образованиями соглашений, заключенных с Министерством финансов Чувашской Республики в соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (параллельно с муниципальными контрольно-счетными органами) по 7 объектам проверок, в ходе которого выявлены финансовые и процедурные нарушения (недостатки) на общую сумму 361,0 тыс. рублей в части невыполнения условий Соглашения по обеспечению роста собственных доходов;
- анализ использования государственного (муниципального) имущества, сдаваемого в аренду учреждениями культуры Чебоксарского района Чувашской Республики, за 2017 - 2018 годы и истекший период 2019 года по 6 объектам проверок, выявлены 21 финансовых и процедурных нарушения (недостатки) на общую сумму 14 442,1 тыс. рублей (нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью - 14 442,1 тыс. рублей, выпадающие доходы - 3,0 тыс. рублей).
В ходе экспертно-аналитического мероприятия выявлено, что договора аренды заключены без предварительной экспертизы по оценке последствий, без согласия учредителя, нарушения порядка закрепления и использования, находящихся в муниципальной собственности административных зданий, работа по взысканию и принятию мер к должникам арендной платы ведется не на должном уровне.
Выявленные нарушения свидетельствуют об отсутствии внутреннего контроля со стороны отраслевых органов муниципального образования за имуществом, предоставляемым учреждениям культуры в аренду, неправильное отражение в бухгалтерском учете объектов основных средств.
В отчетном периоде проводился оперативный анализ:
- исполнения бюджета Чебоксарского района Чувашской Республики.
По результатам текущего контроля за исполнением бюджета Чебоксарского района подготовлены Аналитические записки об исполнении бюджета Чебоксарского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2019 года.
2.4. Меры, принимаемые по устранению нарушений, недостатков и неэффективных расходов, доработки нормативно-правовых актов
В адрес руководителей учреждений направлено 6 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
Отчеты по результатам контрольных мероприятий доведены до председателя Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики, а письменная информация - до администрации Чебоксарского района Чувашской Республики. Все отчеты по результатам контрольных мероприятий размещены на сайте Чебоксарского района.
По фактам выявленных в отчетном периоде финансовых нарушений, в Прокуратуру Чебоксарского района Чувашской Республики направлены материалы по результатам 3 контрольных мероприятий.
3. Контроль за формированием и исполнением бюджета Чебоксарского района и бюджетов сельских поселений Чебоксарского района
3.1. Предварительный контроль
В течение года Контрольно-счетным органом проведена экспертиза 5 проектов решений Собрания депутатов Чебоксарского района "О внесении изменений в бюджет Чебоксарского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" и 99 проектов решений Собрания депутатов сельских поселений Чебоксарского района "О внесении изменений в бюджет сельских поселений Чебоксарского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов". По итогам рассмотрения проектов подготовлены и направлены Собранию депутатов Чебоксарского района и Собранию депутатов сельских поселений Чебоксарского района заключения, в которых предложено принять проекты в установленном порядке.
Проведена также экспертиза проекта решения Собрания депутатов Чебоксарского района "О бюджете Чебоксарского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" и экспертиза 17 проектов решений Собрания депутатов сельских поселений Чебоксарского района "О бюджете сельских поселений Чебоксарского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов".
Проект сформирован в программной классификации расходов на основе утвержденных Постановлением администрации Чебоксарского района 15 муниципальных программ Чебоксарского района, охватывающих все основные сферы (направления) деятельности органов исполнительной власти Чебоксарского района.
3.2. Последующий контроль
В соответствии с полномочиями, определенными статьей 61 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Чебоксарском районе, утвержденным Собранием депутатов Чебоксарского района от 29.11.2012 N 19-03, Контрольно-счетным органом по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2018 год подготовлено 4 заключения по всем главным распорядителям средств бюджета Чебоксарского района, главным администраторам доходов бюджета Чебоксарского района, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета Чебоксарского района, которые доведены до сведения руководителей ведомств.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности использованы в ходе подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Чебоксарского района Чувашской Республики за 2018 год, в котором сделан вывод о достоверности представленного отчета об исполнении бюджета Чебоксарского района за 2018 год.
В рамках последующего контроля проведена экспертиза 17 отчетов об исполнении бюджета сельских поселений Чебоксарского района за 2018 год и по всем подготовлены заключения.
4. Рассмотрение обращений, поступивших в Контрольно-счетный орган
В течение 2019 года в Контрольно-счетном органе зарегистрировано и рассмотрено 6 обращений.
По поступившим обращениям заявителям были даны разъяснения по интересующим их проблемам, направлены запросы в иные инстанции для выяснения обстоятельств, изложенных в обращениях.
По 1 обращению проведено контрольное мероприятие.
5. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами
Председатель Контрольно-счетного органа постоянно участвует на Собраниях депутатов Чебоксарского района.
Председатель Контрольно-счетного органа является членом Совета контрольно-счетных органов Чувашской Республики. В течение 2019 года Контрольно-счетный орган совместно с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики провели 2 совместных и 2 параллельных контрольных мероприятия.
При осуществлении деятельности Контрольно-счетный орган на основе соглашений о сотрудничестве взаимодействует с Прокуратурой Чебоксарского района Чувашской Республики, Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики, Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике, с органами местного самоуправления Чебоксарского района.
6. Информирование общественности о деятельности Контрольно-счетного органа
В соответствии с требованиями статьи 13 Положения о контрольно-счетном органе Чебоксарского района на официальном сайте Чебоксарского района в сети Интернет в течение отчетного периода размещались планы работы, основные результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, заключения на проекты решений, отчеты, методические материалы и стандарты.
7. Обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа
В соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Чебоксарского района на 2018 год (приложение 6 к решению Собрания депутатов Чебоксарского района "О бюджете Чебоксарского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов") бюджетные ассигнования по Контрольно-счетному органу составили 946,2 тыс. рублей. Исполнение бюджетной сметы Контрольно-счетного органа составило 946,2 тыс. рублей или 100%.
По состоянию на 31 декабря 2019 года штатная численность Контрольно-счетного органа составила 2 единицы. Все сотрудники имеют высшее финансово-экономическое образование.
В 2019 году действия должностных лиц Контрольно-счетного органа в судах не обжаловались, иски не предъявлялись.
При осуществлении контроля Контрольно-счетный орган руководствуется стандартами внешнего государственного финансового контроля.
8. Заключительные положения
В отчетном периоде Контрольно-счетным органом была обеспечена реализация полномочий, возложенных на него Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетном органе Чебоксарского района.
В 2019 году Контрольно-счетным органом будет продолжена работа по дальнейшему укреплению и развитию системы контроля формирования и исполнения бюджета Чебоксарского района Чувашской Республики, бюджета сельских поселений, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Чебоксарского района, внедрению в контрольную практику новых форм и методов работы, совершенствованию правового, методологического и информационного обеспечения муниципального финансового контроля на территории Чебоксарского района, расширению взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики, правоохранительными органами и органами государственной власти.
Основной задачей Контрольно-счетного органа на ближайшую перспективу остается контроль за соблюдением принципов законности, эффективности и результативности использования бюджетных средств Чебоксарского района Чувашской Республики на всех уровнях и этапах бюджетного процесса.
Как и в предыдущие годы, Контрольно-счетный орган продолжит работу по повышению эффективности муниципального финансового контроля, совместно с органами власти будет продолжена выработка мер и механизмов по повышению результативности использования бюджетных средств.
Председатель контрольно-счетного органа |
Н.В. Ведина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики от 22 июня 2020 г. N 45-01 "Об отчете о деятельности контрольно-счетного органа Чебоксарского района за 2019 год"
Вступает в силу с 22 июня 2020 г.
Текст решения опубликован не был