Решение Думы Чернушинского городского округа Пермского края от 27 февраля 2020 г. N 175
"Об утверждении Положения об общественных обсуждениях в Чернушинском городском округе"
В соответствии со статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Чернушинского городского округа, Дума Чернушинского городского округа решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение об общественных обсуждениях в Чернушинском городском округе.
2. Признать решение Земского Собрания Чернушинского муниципального района от 28 декабря 2018 г. N 418 "Об утверждении Положения об общественных обсуждениях в Чернушинском муниципальном районе" утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в Официальном бюллетене органов местного самоуправления Чернушинского городского округа.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Думы Чернушинского городского округа |
А.К. Галиханов |
Глава городского округа - |
М.В. Шестаков |
Положение
об общественных обсуждениях в Чернушинском городском округе
(утв. решением Думы Чернушинского городского округа от 27 февраля 2020 г. N 175)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Чернушинского городского округа порядок организации и проведения общественных обсуждений в Чернушинском городском округе.
1.2. В целях заблаговременного ознакомления с проектами муниципальных правовых актов, рассматриваемых на общественных обсуждениях, уполномоченные на проведение общественных обсуждений органы могут организовывать:
- выставки, экспозиции демонстрационных материалов проектов;
- опубликование проектов в случаях, предусмотренных законодательством;
- иные мероприятия.
1.3. Установленный настоящим Положением порядок организации и проведения общественных обсуждений применяется к общественным обсуждениям по вопросам градостроительной деятельности в части не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации и федеральным законам, регулирующим проведение общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности.
II. Основные понятия
Общественные обсуждения - это форма реализации прав населения (общественности) Чернушинского городского округа на участие в обсуждении проектов нормативных правовых актов Чернушинского городского округа по вопросам местного значения в случаях, определенных законодательством, и другим общественно значимым вопросам.
Под общественным обсуждением в настоящем Положении понимается используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов, учреждений и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.
Общественность - это одно или несколько физических или юридических лиц, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления или участвует в их деятельности на основании возмездного договора (контракта) с органами местного самоуправления.
III. Цели проведения общественных обсуждений
3.1. Общественные обсуждения проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также - проекты) в соответствии с Уставом Чернушинского городского округа и (или) нормативным правовым актом Думы Чернушинского городского округа и с учетом положений Градостроительного Кодекса проводятся общественные обсуждения, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом и другими федеральными законами.
IV. Вопросы выносимые на общественные обсуждения
4.1. Общественные обсуждения проводятся по вопросам местного значения и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
4.2. На общественные обсуждения должны выноситься:
1) проект генерального плана;
2) проект правил землепользования и застройки;
3) проекты планировки территории;
4) проекты межевания территории;
5) проект правил благоустройства территорий;
6) проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документов;
7) проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
8) проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
4.3. На общественные обсуждения может быть вынесено рассмотрение иных вопросов, не связанных с разработкой и принятием нормативных правовых актов местного самоуправления, но имеющих важное социально-экономическое значение для населения Чернушинского городского округа.
V. Инициаторы общественных обсуждений
5.1. Общественные обсуждения проводятся по инициативе:
1) Думы Чернушинского городского округа;
2) Главы городского округа - главы администрации Чернушинского городского округа (далее также - глава Чернушинского городского округа).
VI. Назначение общественных обсуждений
6.1. Общественные обсуждения, проводимые по инициативе Думы городского округа, назначаются решением Думы Чернушинского городского округа.
6.2. Общественные обсуждения, проводимые по инициативе главы Чернушинского городского округа, назначаются правовым актом администрации Чернушинского городского округа (далее - решение о назначении общественных обсуждений).
6.3. Глава Чернушинского городского округа может назначить общественные обсуждения по вопросам, отнесенным Уставом Чернушинского городского округа и иными нормативными актами к компетенции главы Чернушинского городского округа, правовым актом администрации Чернушинского городского округа или внести инициативу о проведении таких обсуждений в Думу Чернушинского городского округа.
6.4. Оповещение о начале общественных обсуждений должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций.
Место проведения экспозиции или экспозиций проекта общественных обсуждений определяется правовым актом о назначении общественных обсуждений;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
6.5. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.
VII. Извещение населения о начале общественных обсуждений
7.1. Оповещение о начале общественных обсуждений должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
7.2. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.
7.3. Оповещение о начале общественных обсуждений:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания, уполномоченного на проведение общественных обсуждений органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков в пределах которой проводятся общественные обсуждения, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации.
VIII. Участники общественных обсуждений
8.1. Участниками общественных обсуждений по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
8.2. Участниками общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
IX. Процедура проведения общественных обсуждений
9.1. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
X. Особенности организации и общественных слушаний по вопросам градостроительной деятельности
10.1. Общественные обсуждения по проекту генерального плана и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы (далее - общественные обсуждения), проводятся на территории Чернушинского городского округа.
10.2. При проведении общественных обсуждений в целях обеспечения участников общественных обсуждений равными возможностями для участия в общественных обсуждениях территория населенного пункта может быть разделена на части.
10.3. Срок проведения общественных обсуждений с момента оповещения жителей об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
По проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объектов капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, о внесении изменений в указанные документы срок не более одного месяца.
10.4. Глава Чернушинского городского округа с учетом заключения о результатах общественных обсуждений принимает решение:
1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в Думу Чернушинского городского округа;
2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Чернушинского городского округа Пермского края от 27 февраля 2020 г. N 175 "Об утверждении Положения об общественных обсуждениях в Чернушинском городском округе"
Вступает в силу с 27 февраля 2020 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Чернушинского городского округа Пермского края от 30 марта 2023 г. N 617
Изменения вступают в силу с 30 марта 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2023 г.
Решение Думы Чернушинского городского округа Пермского края от 26 августа 2021 г. N 403
Изменения вступают в силу с 26 августа 2021 г.
Решение Думы Чернушинского городского округа Пермского края от 27 августа 2020 г. N 267
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения