Постановление местной администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
от 17 июня 2020 г. N 480
"О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в местной администрации Зольского муниципального района"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и в целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в местной администрации Зольского муниципального района.
- Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в местной администрации Зольского муниципального района.
2. Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в местной администрации Зольского муниципального района в своей деятельности руководствоваться также Методическими рекомендациями по вопросам организации Антикоррупционной работы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих, утвержденными письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.12.2019 г. N 18-2/10/П-11879.
3. Признать утратившими силу: - постановление главы местной администрации Зольского муниципального района КБР N 587 от 02.11.2015 г.; об утверждении положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих местной администрации Зольского муниципального района и урегулированию конфликта интересов.
- постановление главы местной администрации Зольского муниципального района КБР N 1254 от 13.12.2017 г.; о внесении изменений в постановление главы местной администрации Зольского муниципального района КБР от 02.11.2015 г. "Об утверждении положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих местной администрации Зольского муниципального района и урегулированию конфликта интересов".
- постановление главы местной администрации Зольского муниципального района КБР N 223 от 15.03.2019 г.; о внесении изменений и дополнений в положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих местной администрации Зольского муниципального района и урегулированию конфликта интересов, утвержденное постановлением главы местной администрации Зольского муниципального района КБР от 02.11.2015 N 587.
4. Отделу организационной работы, делопроизводства и контроля исполнения решений местной администрации (Начоева Р.К.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Зольские вести" и размещение на официальном сайте местной администрации Зольского муниципального района.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местной администрации Зольского муниципального района КБР |
Р.Х. Гятов |
Утвержден
постановлением Главы
местной администрации
Зольского муниципального района КБР
от 17 июня 2020 года N 480
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в местной администрации Зольского муниципального района
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) в местной администрации Зольского муниципального района в соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральным и республиканским законодательством, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Президента Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, Уставом Зольского муниципального района, настоящим Положением, а также муниципальными правовыми актами.
3. Основной задачей Комиссии является содействие местной администрации Зольского муниципального района:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими местной администрации Зольского муниципального района (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований к служебному поведению, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными и республиканскими законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции и урегулированию конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, муниципальному образованию, Кабардино-Балкарской Республике или Российской Федерации.
4. Комиссия образуется в местной администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в местной администрации Зольского муниципального района.
5. Комиссия образуется правовым актом местной администрации Зольского муниципального района. Комиссия формируется в количестве от 3 до 7 человек и действует на постоянной основе. В правовом акте местной администрации Зольского муниципального района утверждаются ее численный и персональный состав, порядок работы.
5.1. В состав Комиссии входят:
председатель Комиссии (заместитель главы местной администрации (по социальным вопросам) местной администрации Зольского муниципального района), заместитель председателя (начальник отдела по безопасности противодействию коррупции и работе с правоохранительными органами местной администрации Зольского муниципального района), секретарь Комиссии (ведущий специалист отдела по безопасности противодействию коррупции и работе с правоохранительными органами), муниципальные служащие, члены Комиссии.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
5.2. Глава местной администрации принимает решение о включении в состав Комиссии:
представителя (представителей) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой;
представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в местной администрации Зольского муниципального района;
представителей общественных организаций и средств массовой информации;
представителя управления по вопросам государственной службы, противодействия коррупции и местного самоуправления Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики, Совета по экономической и общественной безопасности Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики или иного структурного подразделения Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики. Лица, указанные в пункте 5.2, включаются в состав Комиссии в установленном порядке на основании запроса главы местной администрации. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
6. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в местной администрации Зольского муниципального района, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
7. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
8. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии муниципальные служащие, замещающие в местной администрации Зольского муниципального района должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в местной администрации Зольского муниципального района; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления Зольского муниципального района; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в местной администрации Зольского муниципального района, недопустимо.
10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. Решение о наличии конфликта интересов у члена Комиссии принимается Комиссией и отражается в протоколе заседания Комиссии.
В случае принятия решения о наличии конфликта интересов соответствующий член Комиссии не участвует в рассмотрении указанного вопроса. В таком случае указанный член Комиссии не учитывается при определении кворума по данному вопросу.
11. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление главой местной администрации Зольского муниципального района в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы местной администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, и лицами, замещающими должности муниципальной службы в местной администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, и соблюдении ограничений лицами, замещающими должности муниципальной службы в местной администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, и обеспечении требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнении ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", утвержденным постановлением местной администрации Зольского муниципального района от 11 марта 2014 года N 149, материалов проверки, свидетельствующих:
о предоставлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в кадровую службу местной администрации Зольского муниципального района либо должностному лицу местной администрации Зольского муниципального района, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом местной администрации Зольского муниципального района:
обращение гражданина, замещавшего в местной администрации Зольского муниципального района должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом местной администрации Зольского муниципального района, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) письменное представление главы местной администрации Зольского муниципального района или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в местной администрации Зольского муниципального района мер по предупреждению коррупции;
г) представление главой местной администрации Зольского муниципального района материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в местную администрацию Зольского муниципального района уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в местной администрации Зольского муниципального района, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организации входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в местной администрации Зольского муниципального района, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
12.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в местной администрации Зольского муниципального района, в кадровую службу местной администрации Зольского муниципального района. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В кадровой службе местной администрации Зольского муниципального района осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
12.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
12.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 11 настоящего Положения, рассматривается кадровой службой местной администрации Зольского муниципального района, которая осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в местной администрации Зольского муниципального района, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
12.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, рассматривается отделом по безопасности, противодействию коррупции и работе с правоохранительными органами местной администрации Зольского муниципального района, которая осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
12.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 11 настоящего Положения, должностные лица кадровой службы и отдела противодействию коррупции и работе с правоохранительными органами местной администрации Зольского муниципального района имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а глава местной администрации Зольского муниципального района или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
13. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным актом местной администрации Зольского муниципального района, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 13.1 и 13.2 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе) в рассмотрении в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
13.1. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
13.2. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 11 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
14. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в местной администрации Зольского муниципального района. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 11 настоящего Положения.
14.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 11 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
15. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в местной администрации Зольского муниципального района (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
16. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в заседании, не разглашают сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы местной администрации Зольского муниципального района, и лицами, замещающими должности муниципальной службы в местной администрации Зольского муниципального района, и соблюдения ограничений лицами, замещающими должности муниципальной службы в местной администрации Зольского муниципального района, утвержденного постановлением местной администрации Зольского муниципального района от 11.03.2014 N 149, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует главе местной администрации Зольского муниципального района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует главе местной администрации Зольского муниципального района указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организации входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организации входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю муниципального органа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
20.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует главе местной администрации Зольского муниципального района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
20.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует главе местной администрации Зольского муниципального района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
20.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) главе местной администрации Зольского муниципального района принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует главе местной администрации Зольского муниципального района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
20.4. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 11 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 17 - 20, 20.1 - 20.3 и 20.5 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
20.5. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в местной администрации Зольского муниципального района, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организации входили его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует главе местной администрации Зольского муниципального района проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
21. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 17 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять и иное решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
22. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
23. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов местной администрации Зольского муниципального района, решений или поручений главы местной администрации Зольского муниципального района, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главы местной администрации Зольского муниципального района.
24. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 11 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
25. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, для главы местной администрации Зольского муниципального района носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, носит обязательный характер.
26. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащий основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в местную администрацию Зольского муниципального района;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
27. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются главе местной администрации Зольского муниципального района, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
28. Глава местной администрации Зольского муниципального района обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении глава местной администрации Зольского муниципального района в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение главы местной администрации Зольского муниципального района оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
29. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется главе местной администрации Зольского муниципального района для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
30. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости немедленно.
31. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
31.1. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью местной администрации Зольского муниципального района, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в местной администрации Зольского муниципального района, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
32. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются управляющим делами и отделом кадровой и муниципальной службы местной администрации Зольского муниципального района.
Утвержден
Главы местной администрации
Зольского муниципального района КБР
от 17 июня 2020 года N 480
Состав
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в местной администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Докшоков Исмаил Иналович |
- заместитель главы местной администрации Зольского муниципального района (председатель комиссии); |
Ашракаев Артур Русланович |
- начальник отдела по безопасности, противодействию коррупции и работе с правоохранительными органами местной администрации Зольского муниципального района (заместитель председателя комиссии); |
Бжеников Анатолий Алиевич |
- главный юрисконсульт местной администрации Зольского муниципального района; |
Ваниева Джулетта Сергеевна |
- главный специалист отдела сельского хозяйство председатель профсоюзного комитета местной администрации Зольского муниципального района; |
Гаунова Дина Хачимовна |
- ведущий специалист отдела по безопасности, противодействию коррупции и работе с правоохранительными органами (секретарь комиссии); |
Кубалова Зарема Таукановна |
- начальник отдела муниципальной и кадровой службы местной администрации Зольского муниципального района; |
Тюбеев Амирхан Альбертович |
- заместитель начальника управления по вопросам противодействия коррупции Администрации Главы КБР (по согласованию); |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 17 июня 2020 г. N 480 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в местной администрации Зольского муниципального района"
Текст постановления опубликован на сайте местной администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (www.zo.adm-kbr.ru) 18 июня 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление местной администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 25 сентября 2024 г. N 564
Постановление местной администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 6 февраля 2024 г. N 49
Постановление местной администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 12 января 2023 г. N 11
Изменения вступают в силу с 16 января 2023 г.
Постановление местной администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 23 сентября 2021 г. N 713
Постановление местной администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 27 января 2021 г. N 44