29 августа 1994 г.
Законодательное Собрание отмечает, что экономическая обстановка в крае продолжает оставаться крайне напряженной. Продолжается спад производства во всех отраслях народного хозяйства, сохраняются взаимные неплатежи между предприятиями и учреждениями. Многие предприятия находятся на грани остановки и банкротства.
Нестабильность финансового состояния большинства предприятий и в целом экономики края привела к снижению поступлений в доход, в бюджетную систему края, к росту задолженности по платежам в бюджет.
По состоянию на 01.05.94 недоимка составила 31928 млн. рублей.
Представленный администрацией края проект краевого бюджета по доходам в сумме 498074,7 млн. рублей, по расходам в сумме 556872,1 млн. рублей и превышением расходов над доходами в сумме 58798,1 млн. рублей не обеспечивает полное финансирование необходимого объема расходов.
Заявленная городами, районами и краевыми ведомствами потребность в финансировании на 1994 год с учетом задолженности составляет 2504878,6 млн. рублей и покрывается доходами только на 36,5%, при этом дефицит бюджета составит 1690880,6 млн. рублей.
По состоянию на 10 мая задолженность бюджета по финансированию предприятий и учреждений составила 200,6 млрд. рублей, в том числе по заработной плате 23,8 млрд. рублей.
В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по оформлению и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" краевое Законодательное Собрание постановляет:
1. Утвердить краевой бюджет на 1994 г., представленный администрацией края, по расходам в сумме 567443,5 млн. рублей, в т.ч. исходя из прогнозируемого объема доходов с учетом дополнительного задания в сумме 520390,7 млн. рублей (согласно приложению 1); оборотную кассовую наличность по краевому бюджету в сумме 26 млрд. рублей, превышение расходов над доходами 37052,8 млн. рублей.
В целях снижения уровня дефицита краевого бюджета принять предложение комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике краевого Законодательного Собрания об установлении на 1994 года дополнительного задания по доходам в сумме 22316 млн. рублей, в том числе: по налогу на добавленную стоимость - 16978 млн. рублей; по налогу на прибыль предприятий и организаций - 22476 млн. рублей; платы за землю - 1722 млн. рублей; доходам от приватизации - 294 млн. рублей; специальному налогу - 728 млн. рублей; плате за недра и природные ресурсы - 118 млн. рублей.
2. Установить, что в соответствии с настоящим постановлением доходы краевого бюджета на 1994 года формируются за счет отчислений от:
налога на добавленную стоимость;
акцизов на питьевой спирт, водку и ликероводочные изделия;
налога на прибыль предприятий, объединений и организаций;
платы за природные ресурсы;
доходов от приватизации;
спецналога;
доходов от сдачи в аренду государственного имущества;
других налогов и сборов, установленных Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и постановлениями краевого Законодательного Собрания.
Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 29 августа 1994 г. N 69 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Установить с 1 апреля 1994 года нормативы отчислений в краевой бюджет от налога на добавленную стоимость городов Барнаула, Белокурихи, Заринска - 100%, Бийска - 30%, Змеиногорска - 11%, Новоалтайска - 26%, Яровое - 8%; от налога на прибыль предприятий, объединений и организаций городов Барнаула - 4%, Белокурихи - 12%, Заринска - 15%; от специального налога с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей за исключением указанного налога на импортные товары, а также драгоценные металлы и драгоценные камни, сдаваемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и отпускаемые из него - 20 процентов.
4. Установить с 01 апреля 1994 года нормативы отчислений в бюджеты районов и городов:
от налога на добавленную стоимость в размере 100% (кроме городов Бийска - 70%, Змеиногорска - 89%, Новоалтайска - 74%, Яровое - 92%).
В бюджеты городов Барнаула, Белокурихи, Заринска нормативы отчислений от налога на добавленную стоимость не устанавливаются;
от налога на прибыль предприятий, объединений и организаций, кроме городов: Барнаула - 21%, Белокурихи - 13%, Заринска - 10%;
от акцизов, кроме спирта, водки и ликероводочных изделий, в размере 100%;
от налога на имущество в размере 100%;
от подоходного налога с физических лиц - 100%;
транспортный налог в размере - 100%;
налогов установленных краевым Законодательным Собранием - 100%.
Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 29 августа 1994 г. N 69 пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Установить в 1994 г. следующие ставки:
- ставку налога на имущество предприятий в размере 1% от налогооблагаемой базы;
- ставки, зачисляемой в краевой, районные и городские бюджеты, налога на прибыль предприятий и организаций в следующих размерах:
а) для предприятий и организаций - 22 процента;
б) для банков, кредитных учреждений, страховых организаций, бирж, брокерских контор и иных предприятий - по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, - 30 процентов.
6. Выделить из краевого бюджета бюджетам районов и городов субвенции на содержание межрайонных бюджетных учреждений (согласно приложению 2), дотации для обеспечения финансирования расходов бюджетов, не обеспеченных собственными финансовыми ресурсами (согласно приложению 3). Установить объем капитальных вложений (согласно приложению 4).
Установить, что субвенции и дотации, а также другие ассигнования бюджетам районов и городов предоставляются только при условии выполнения ими обязательств перед краевым бюджетом.
7. Утвердить перечень защищенных статей бюджета текущих расходов краевого бюджета (согласно приложению 5).
Установить, что финансирование незащищенных статей краевого бюджета производится в зависимости от объемов получаемых доходов и трансфертов.
8. Рекомендовать администрации края, органам самоуправления районов и городов края принять незамедлительные меры по пересмотру структуры и штатов бюджетных учреждений, сокращению расходов на их содержание, ужесточению контроля за расходованием бюджетных ассигнований. Привести сметы расходов бюджетных учреждений в соответствие с утвержденными ассигнованиями.
Для координации этой работы администрации края в месячный срок доработать и сообщить администрациям районов и городов рекомендации с конкретными предложениями по увеличению доходов, сокращению расходов, упорядочению сети, штатов, структуры бюджетных организаций.
9. В связи с дефицитом краевого бюджета сократить расходы на содержание органов государственной власти и управления на десять процентов.
10. Запретить всем учреждениям и организациям за счет ассигнований из бюджета приобретать легковые автомобили.
11. Образованный за счет спецналога в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" краевой фонд финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства в 1994 году направить на финансовую поддержку сельского хозяйства.
12. Предусмотреть в краевом бюджете увеличение дотации Барнаульскому речному порту на 147 млн. рублей.
13. При дополнительном поступлении средств в бюджет края, в том числе и из фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, создать краевой резервный фонд для оказания адресной социальной помощи малоимущим слоям населения, финансовой поддержки приоритетных отраслей народного хозяйства, финансирования мероприятий в связи с празднованием 50-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и других целей в сумме 15 млрд. рублей.
14. На рассмотрение следующей сессии краевого Законодательного Собрания представить:
- администрации края - предложения по увеличению предприятиям края производства и реализации винно-водочных, табачных изделий и продовольственных товаров;
- комитету по бюджету, налоговой и кредитной политике краевого Законодательного Собрания - предложения о возможности снижения тарифов на электрическую и тепловую энергию, услуги связи, для чего провести анализ их ценообразования;
- комитету по бюджету, налоговой и кредитной политике краевого Законодательного Собрания совместно с администрацией подготовить проект постановления краевого Законодательного Собрания о введении со второго полугодия 1994 года краевого подоходного налога с физических лиц, имеющих высокие личные доходы.
15. Администрации края рассмотреть вопрос о возможности повышения ставок лицензионного сбора за торговлю винно-водочными и табачными изделиями импортного производства.
16. Потребовать от Правительства Российской Федерации:
- выровнять среднюю бюджетную обеспеченность на одного жителя по Западно-Сибирскому экономическому району;
- выделить дополнительные средства на содержание социально-культурной сферы и ведомственного жилья, переданных в муниципальную собственность в сумме 280 млрд. рублей.
17. При увеличении доходных источников в соответствии с Законом Российской Федерации о бюджете на 1994 год, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и перевыполнении доходов краевого бюджета администрации края произвести уточнение бюджета в установленном Законом порядке.
18. Считать утратившим силу решение малого Совета краевого Совета народных депутатов от 17.03.94 N 28 "Об установлении ставок на отдельные виды налогов".
Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 29 августа 1994 г. N 69 настоящее постановление дополнено пунктами 19-21:
19. Применять, начиная с 1 июля 1994 года, тарифы платы за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, действующие на 1 января 1994 года с коэффициентом 5, а таксы на древесину, отпускаемую на корню - с коэффициентом 9.
20. Установить, что ставки земельного налога, установленные Законом РСФСР "О плате за землю", применяются в 1994 году для земель сельскохозяйственного пользования с коэффициентом 20, во всех остальных случаях - с коэффициентом 50. Установить на 1994 год среднюю долю централизации средств от земельного налога и арендной платы за городские земли в размере 40 процентов, из которых 20 процентов зачислять в федеральный бюджет для направления их на обеспечение финансирования комплексной программы повышения плодородия земель и ведения земельного кадастра и 20 процентов в краевой бюджет на централизованно выполняемые мероприятия по инвентаризации земель и социальному и инженерному обустройству территорий.
21. Довести до сведения, что Законом Российской Федерации от 24 июня 1994 года "О федеральном бюджете на 1994 год" предложено Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления ускорить проведение сплошной инвентаризации (оценки, переоценки) строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на правах собственности.
До завершения инвентаризации (оценки, переоценки) разрешено органам Государственной налоговой службы Российской Федерации на местах при определении стоимости облагаемых налогом строений, помещений и сооружений применять принятые органами местного самоуправления повышающие коэффициенты.
Глава администрации края |
Л.А.Коршунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 6 июля 1994 г. N 52 "О бюджетной системе края на 1994 год"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, июнь-июль 1994 г. N 3, с.93
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 4 октября 1994 г. N 111
Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 29 августа 1994 г. N 69